Найти в Дзене
Киномарафон по 70ым

Киномарафон по 70ым

10 фильмов из моего киномарафона на спор по 70ым
подборка · 10 материалов
Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
Десятый фильм киномарафона по 70ым - "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Джорджа Лукаса. Ну вот мы и добрались до финала киномарафона по 70-м. «Новая надежда» является идеальным завершением подобного марафона. Фильм, который не просто изменил кинематограф - он, по сути, его перезагрузил. После него кино уже не было прежним. Его влияние - как радиация: невидимое, но повсеместное. Всё, что мы сегодня видим на экране - в добром или в дурном смысле - так или иначе выросло из того самого далёкого-далёкого 1977 года...
Заводной апельсин
Девятый фильм моего киномарафона по 70-м - «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика. Это, наверное, самый тяжёлый для восприятия фильм в моём марафоне - и, пожалуй, самый жестокий. Не столько из-за насилия на экране, сколько из-за внутреннего конфликта, который он вызывает. Я вроде как понимаю, о чём он - и в то же время чувствую, что не понимаю ничего. У Кубрика вообще часто так: чем больше пытаешься докопаться до смысла, тем больше он ускользает тебя. Алекс - главный герой - мерзавец до мозга костей...
Чужой
Восьмой фильм моего киномарафона по 70-м - «Чужой» Ридли Скотта. Тут даже не знаю, с чего начать - ведь "Чужой" для меня не просто культовое кино, это фундамент одного из лучших киновселенных в истории кинематографа. И да, я не раз упоминал эту серию у себя в блоге, но первый фильм - это особая лига. Лучшая часть франшизы. Без всяких "но" и "если". «Чужой» - редчайший случай жанрового кино, которое получило одобрение и от кинокритиков, и от обычных зрителей. И что ещё важнее - это одобрение не угасло с годами, а, напротив, только усилилось...
Три дня Кондора
Седьмой фильм моего киномарафона по 70-м - “Три дня Кондора” Сидни Поллака. Я в первый раз посмотрел этот фильм почти десятилетие назад и после пересмотра планировал разнести этот фильм в мясо - по всем фронтам. И, как ни странно после пересмотра, не передумал. Но ладно давайте пока я не начал исходить на говно, а я ведь начну. По крайней мере, постараюсь сделать это постепенно, как того требует уважение к читателю или зрителю. Или к себе. Или хотя бы к Редфорду, он тут всё же старался. Начнём с хорошего, актёрский состав...
Конформист
Шестой фильм моего киномарафона по 70ым - «Конформист» Бернардо Бертолуччи. Франко-итальянский неонуар с фрейдистским привкусом. Вообще изначально я был настроен скептически перед просмотром. Ну не очень мне заходят артхаусные фильмы, тем более если имеют в начинке фрейдистские выкрутасы на тему фашизма. Особенно если это ещё и франко-итальянский неонуар 70-х - звучит как рецепт для культурного пищевого отравления. Но раз уж я взялся сравнивать эпохи в этом киномарафоне, надо глотать пилюли без сахара...
Изгоняющий дьявола
Пятый фильм киномарафона - «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина. И, признаться, я изначально был настроен скептически. Не самый мой любимый жанр - эти классические «серьёзные» ужастики, особенно с примесью демонов, священников и прочей «экзорцистской» эстетики. Обычно это либо наивная бутафория, либо манипулятивный треш, который быстро выдыхается. Так что, садясь за просмотр, я готовился к уважительному, но прохладному «окей, понимаю, для своего времени было круто». Но неожиданно - зацепило. Причём не страшными мордами, не криками из подвала и не левитирующими девочками...