Найти тему
Мы ждали мощных акций на СОР27 и дождались! Американский актер Рэйн Уилсон известный в первую очередь по роли Дуайта Шрута в великом сериале «Офис» сменил свое имя на Рэйн Heat Wave Extreme Winter Уилсон (переводится «Аномальная Жара, Экстремальные Заморозки»). И все чтобы привлечь внимание к проблеме изменения климата. Офишиал стейтмент такой: «Это не шутка, я серьезен, как тающие льды Арктики, которые только усиливают глобальные риски, включая экстремальные погодные явления по всему миру. Я надеюсь, что смена имени привлечет внимание к этой растущей… э-э, проблеме таяния. Нам нужно, чтобы мировые лидеры на COP27 обратили внимание и приняли меры. Арктика тает со скоростью миллионы литров в секунду, *далее непереводимая игра слов*» Вот это мы понимаем жест! Это вам не суперклеем себя к картинам прицеплять.
2817 читали · 2 года назад
Moncler хвастается, что снова (в четвертый раз подряд) обошел весь фешн в рейтинге S&P Global Corporate Sustainability Assessment. Результат у производителя самых нудных дутых пуховиков на свете поистине космический – 90 из 100. Ключевое достижение бренда – программа Born to Protect, которая реализуется с 2020го года и фокусируется на 5 направлениях: борьба с изменением климата, экономика замкнутого цикла, цепочки поставок, расширение дайверсити и поддержка локальных сообществ. Не успели в Монклере толком отпраздновать победу, как сразу заявили, что вялотекущий энергетический кризис повлияет на ценообразование. Причем капитально: они уже подняли цены на 10% в третьем квартале 2022 года, планируют поднять еще на 10% весной будущего года и всерьез задумываются о еще одном повышении будущей осенью. Так что, если кто-то мечтает провести эту зиму в самой sustainable куртке года, советуем поторопиться.
2 года назад
ПостНаука на свою миллионную аудиторию выпустила ролик «Что такое ESG». Сам по себе мультик ни хорош, ни плох – просто базовая информация на три минуты. За действительно интересной информацией надо идти в комменты. Там, например, можно узнать, что ESG придумал какой-то римский клуб еще в 70-е годы прошлого века. Но, к сожалению, идеи этого клуба «по сути дела являются преступными в отношении человечества», поэтому и устойчивое развитие нацелено на «сокращение численности населения». Спасибо, что предупредили! Некто Сергей Климов разбивает идею устойчивого развития с помощью цитаты Томаса Джозефа Даннинга (кто это?), взятой с википедии. Оказывается, вы не поверите, бизнес ради прибыли пойдет на что угодно, в том числе на тяжелые преступления. Звучит убедительно! Ну а Иван 56 резюмирует «Мда. Тупейшая повесточка продвигается через рисованые мультики и красивые слова». Спасибо, Иван, мы стараемся! Какие тут можно сделать выводы? Ну наверное, что трехминутного ролика действительно недостаточно, чтоб заставить неофитов поверить в то, что ESG это всерьез.
1388 читали · 2 года назад
Коммерсант пишет про два HR-тренда, которые очевидны, но их важно зафиксировать. Во-первых, хантеры начали указывать в описании вакансий в качестве бонуса бронь от мобилизации. Это, конечно, немного лукавство, потому что в действительности такой щедрый подарок вам никто гарантировать на 100% не может, но все равно, наверное, приятнее осознавать, что такая возможность в принципе есть. Тут важно понимать, что HR всех хороших крупных компаний последние недели не спали примерно вообще, составляя списки, пытаясь разобраться в законах и новых постановлениях, попутно успокаивая сотрудников и отвечая на их вопросы. Это работа невероятно напряженная и сложная. И нам бы очень хотелось, чтоб все эти самоотверженные ребята и девчонки знали, что их труд очень ценят. В статье указан пример в виде вакансии «младшего инспектора следственного изолятора в Новосибирской области». Мы, конечно, не про такой HR, которому эта возможность просто упала сверху в руки, а про тех, кто реально выгрызал эти брони - IT, телеком и прочие. Во-вторых, Коммерсант пишет, что появился слабый тренд на увеличение найма женщин на технические и IT специальности. Тренд пока не устойчивый, но мы верим, что он сохранится, когда все «вот это» закончится. Вот почему: Не будем с умным видом проводить исторические параллели и говорить, что в тяжелые времена военных конфликтов на женщинах держались и «традиционно мужские» отрасли, а следом всегда шли новые волны борьбы за эмансипацию. Просто, что сейчас в голове у человека, который женщине предпочтет кандидата-мужчину? «А вдруг она уйдет в декрет»? Ну вот теперь в противовес появился аргумент «А вдруг его заберут на фронт». Текущая ситуация не позволит сузить окно Овертона по этому поводу еще очень и очень надолго. А значит руководители еще долго будут крепко задумываться над этой дихотомией. Всем мира.
1097 читали · 2 года назад
Прочитали новость «Российские туроператоры наметили пути внедрения инклюзивных практик в бизнес» и обрадовались, что сейчас узнаем какие-то передовые практики. Но, конечно, ничего не узнали. Про инклюзивный туризм там – только какие-то циферки, из которых следует, что все хотят путешествовать – вот это неожиданность! Но в основном там, о чем угодно (даже зачем-то про Кофи Анана, серьезно). Но мы вас без фактуры не оставим. Вот тут находится какой-то зверский лонгрид от Юлии Макаровой про все аспекты инклюзивного туризма. Выпишем самое интересное в столбик. - В музее Гуггенхайма есть программа Mind’s Eye – для слепых и слабовидящих. Она включает полный спектр опытов: словесные описания экспонатов, беседы, сенсорный опыт и творческие практики; - В Санкт-Петербурге примерно то же самое, но это целая экскурсия с огромной тактильной картой города, возможностью потрогать объекты вроде гранита набережной в местах, где это красноречивее всего и даже со специально адаптированным подъемом на Исаакий; - В Коста-Рике есть программа «Доступный Пляж» для маломобильных людей. На пляжах устанавливают выдвижные тротуары для колясочников и шезлонги-амфибии, на которых можно передвигаться по песку или забираться в воду. - В Индии есть целое турагентство, которое объединяет людей с ограниченными возможностями в группы и организуют тур. Воспользоваться могут маломобильные туристы, инвалиды по зрению, слуху и речи, люди с аутизмом и когнитивными нарушениями. Вот тут еще немного статистики по теме. Трудно назвать ее непредсказуемой, но все-таки. И помните: уехать может каждый.
3023 читали · 2 года назад
Давайте чуть-чуть поговорим о тяжелом: вот тут вышла хорошая колонка коммерсантовского автора Анастасии Мануйловой на тему, которую мы, признаемся честно, побоялись вообще затрагивать в недавнем посте про мобилизацию и ее эффект на кадровую политику: об адаптации вернувшихся после мобилизации сотрудников. Тема чрезвычайно сложная, да и российский работодатель никогда массово не сталкивался с такой задачей, чтоб мы могли хотя бы предположить, как со всем этим быть. Но тема несомненно будет новой важной частью S-политики в ближайшие годы. Новым ковидом, если хотите. Тезисно повторим за Анастасией: - Работа – важнейший инструмент социализации, а в случае с теми, кто вернулся из зоны боевых действий, - инструмент адаптации и возвращения к мирной жизни. - Увы, многие вернутся с ПТСР, некоторые – с различными типами инвалидности. В любом случае, компаниям нужно уже сейчас задумываться над вариантами реабилитации и адаптации рабочих мест под физические возможности. - Будет ли какая-то господдержка для адаптации демобилизованных? Пока никто не знает. Государство подумает об этом позже, а вы – лучше уже сейчас. Потом и специалисты закончатся, и цены на них взлетят. - О том, что это неминуемо увеличит интерес к кандидаткам, мы уже писали, так что повторяться не будем. Вот такие вот дела. В любом случае, этому будут посвящены целые разделы в ESG-отчетах ближайших лет, а значит мы сможем, как минимум, сравнить разные практики.
15 тыс читали · 2 года назад
Пишут, что Авито выходит на рынок перепродажи смартфонов: будут забирать устройства у продавцов и сами продавать желающим. Занятие в самом деле не самое дурное, потому что старые девайсы, несмотря на очень широкую сеть по приему вторички, все равно с высокой долей вероятности осядут где-то у вас в шкафу, а потом окажутся на помойке, где им совсем не место. Меж тем, продлить жизненный цикл электронных девайсов чрезвычайно просто, было бы желание. Но его особо ни у кого нет, и мы всех понимаем: классифайд – чрезвычайно муторное и неблагодарное занятие. Никто не хочет вести переговоры с потенциальными покупателями, потом ехать куда-то, отдавать устройство и так далее. Да и с рук покупать новый телефон – тоже всегда страшно. Поэтому потенциально прослойка в виде лица, которое выкупает без утомительного торга и переговоров с покупателями, а потом продает уже с гарантией, наверное, будет иметь успех. Мы бы поостереглись называть это прям ESG-инициативой, но какое-то добро она все-таки причинит, поэтому Авито плюсик. Компания в целом много отчитывается о том, сколько хорошего экологии они сделали, запуская те или иные вещи в повторное использование, но это всегда настолько абстрактные цифры, что мы обычно даже не беремся их оценивать.
6904 читали · 2 года назад
Почему трудно быть вегетарианцем в 2022 году... Американское издание Bon Appetit (оффтоп: в котором пару лет назад произошел масштабный расовый скандал, и оттуда уволились все видные сотрудники) пишет про новое исследование, согласно которому, увы, вегетарианцы испытывают в 2 раза больше депрессивных эпизодов, чем мясоеды. В чем причина, пока не сообщают. Но вероятно дело в образе жизни: вегетарианцы часто еще и не курят, не пьют и вообще непонятно, как снимают стресс. Тем не менее, если всем нам предстоит отказаться от мяса, то хорошо бы еще и производство соответствующих таблеток пополнить. Просто на всякий случай.
1126 читали · 2 года назад
А вы знали, что шоперы – тканевые сумки, с которыми вроде как надо ходить в магазин, чтоб не просить на кассе пакет, - являются чистым воды гринвошингом? В принципе, понятно это было давно, учитывая, что шоперы уже сыграли в любимую игру «пакет с пакетами» и копятся в безумных количествах у всех, кто участвует в эко-акциях или пытается их покупкой поддержать локал-магазины. Американское издание The New York Times приводит сокрушительную статистику: чтоб оправдать производство одной такой сумки, надо сходить с ней в пятеру 20 000 раз – то есть каждый день на протяжении 54 лет. А теперь посчитайте, сколько их у вас в шкафу и прикиньте, сколько вам осталось жить (надеемся, очень-очень долго). Связано это с тем, что хлопок требует огромное количество водных ресурсов в производстве. А в ресайкл сейчас отправляется только 15% из немереного количества производимых шопперов. А если на нем еще и какой-нибудь принт, то вообще пиши-пропало, а не переработка. В общем, это яркий пример абсолютно фейковой и вредной «зеленой» инициативы, которой бездумно следуют все бренды, и мы вместе с ними. Чего с этим делать, как водится, непонятно.
21,7 тыс читали · 2 года назад
Простите, пожалуйста, просто это невыносимо смешно: операционного директора производителя альтернативного мяса Beyond Meat арестовали за то, что он чуть не откусил кому-то нос. В рапорте указано, что 53-летний Даг Рамзи что-то не поделил с неизвестным мужчиной на парковке после футбольного матча, разбил окно его машины и укусил человека за нос, «оторвав плоть с кончика». Растительное мясо много критикуют за то, что оно не похоже на настоящие, мол, «они вообще знают, какое мясо на вкус?». Ну вот в Beyond Meat теперь точно знают.
19,4 тыс читали · 2 года назад
Пишут, что Бургер Кинг (не в России) озаботился экологией и будет подавать еду в многоразовой посуде. Но не просто так, а под залог. То есть, да, - при заказе вы оставляете сверху некую сумму, а потом сканите посуду в специальной приложухе, а потом еще и сдаете тару на кассу или в точку сбора, получаете деньги назад. Мороки так много, что затея, кажется, обречена на провал. Но транслировать озабоченность экологией в массы Бургер Кингу никто не запрещал, конечно.
21,3 тыс читали · 2 года назад
Кажется, растительное мясо снова поборется за место в ваших тарелках: на той неделе «Азбука Вкуса» первой из российских ритейлеров запустила свое CTM с императивом в названии – Eat no meat. А теперь, вот, «Магнит» рассказал, что тоже видит в этом рынке перспективу. В качестве косвенного публичного обоснования представители ритейлера называют цифры по растительному молоку: по 700 000 литров в месяц. Пока размеры российского рынка альтернативного мяса натурально крошечные: 0,7-0,8% от мирового по подсчетам Deloitte, но при этом до половины опрошенных не против начать добавлять его в рацион (но не полностью заменить натуральное, это важная оговорка). В итоге картина правда складывается благоприятная: с одной стороны спрос на продукт должен быть, производство неминуемо начнет расти, а вот крупные западные игроки на российский рынок в обозримой перспективе явно не придут. Растительное мясо точно не сделает всех нас вегетарианцами, но если значительное количество людей перейдет на альтернативное хотя бы на 2-3 дня в неделю, то эффект на мировую экологию будет значительный (мясная промышленность – все еще один из самых неприятных загрязнителей на свете).
8122 читали · 2 года назад