Вы заказываете кальмар с хрустящей крошкой пармезана или телячью голяшку в мясном соусе с золотистым картофельным гратеном, или салат с нежным жареным лососем, ломтиками авокадо и спелыми томатами под имбирным соусом. Вы заказываете что-то аппетитное, знакомое, отзывающееся в солнечном сплетении сладким эхом, и не знаете, что за каждой строчкой меню стоит интересный процесс. Начинается всё с идеи. Иногда приходится придумывать блюдо под запрос, например, с курицей, рыбой, грибами. Это классический способ: берем продукты, берем сочетания вкусов и текстур, добавляем предпочтения гостей, присыпаем накопившимся опытом – готово. Но лучше, по словам шефа, если мысль прилетает без приглашения, как жук в форточку: попробовал, вдохновился, захотел повторить подобное. Тогда это вдохновение передается молекулам блюда, вы его чувствуете каким-то шестым чувством и влюбляетесь без оглядки. В любом случае, следом идёт серия экспериментов. Ведь создавать вкусную еду для большого количества гостей далеко не то же самое, что приготовить её для маленького семейного ужина. Да, и задумки бывают фантастическими. Почитайте историю фондана с коноплей, который в итоге стал фонданом с пармезаном. Когда идея воплотилась на тарелке, авторы презентуют свое изобретение команде. Иногда нам даже удается собрать всех одновременно, и иногда в разгаре дегустации рождаются дельные советы и доработки. В конце пишется технологическая карта для поваров, официанты сдают экзамены по составу, в список закупок вносятся нужные продукты, а типография отпечатывает новое меню. Десятки часов работы помещаются в одну строчку из двадцати пяти букв. Удивительно, правда?
6 дней назад