Найти в Дзене
Инсайты и Лайфхаки

Инсайты и Лайфхаки

Интересные мысли и полезные выводы о работе в кино и не только
подборка · 22 материала
Зачем тратить миллионы на короткометражку и при чем здесь продюсер
Когда в разговоре с людьми, не понимающими, как устроено кино, рассказываешь что для съемок короткометражного фильма вы собираетесь построить домик-декорацию в лесу, потратить больше миллиона рублей на художку и костюмы, а потом еще столько же на свет и операторскую технику, приправив все это пиротехническим дымом и съемками на автоплатформе, они смотрят на тебя, как на сумасшедшего. И еще недавно я смотрел бы на себя точно также, понимая, что стоимость одной декорации в этом проекте превышает бюджет моего собственного фильма...
18,6 тыс читали · 2 года назад
7 российских сериалов, которые стоит посмотреть
За последние несколько лет вышло много российских сериалов, выгодно отличающихся по качеству проработки сюжета, картинки и звука. И вот некоторые из них, которые мне особенно понравились. Нулевой пациент - детективная драма, претендующая на документалистику. История о первой вспышке ВИЧ в СССР. Скажу честно, правдоподобность ее не проверял, но смотрится интересно. Капельник - настоящее драмеди, мастерски перемешивающее дичь и абсурд происходящего с сильной драматургической линией. Все 9 серий просмотрел на одном дыхании...
Я попросил нейросеть придумать синопсис фильма.
Вывод первый - полтора года назад, убив несколько недель на накидывание 30 концептов короткометражек, сегодня с этим заданием я справился бы быстрее. Моя экспертность в области ИИ ограничивается созданием нескольких картинок и полусотней текстовых запросов, но мне этого хватило, чтобы составить собственное представление о том, что из-за себя представляет эта субстанция и какое отношение она может иметь к моей жизни. Расскажу на примерах, в которых немного разбираюсь - сценариях, новостях, рерайтах, короче, текстах...
🎬 Сам не осознавая, когда это произошло, я как будто уже поставил в своем сознании галочку напротив пункта - стать киношником. К счастью, я уже успел понять насколько это извилистая дорожка, или скорее даже лесная тропа, которую иногда проще протоптать самому, чем отыскать. Вот и топчу, внимательно озираясь по сторонам в попытках разобраться в правилах, по которым существует этот магический лес. И делюсь наблюдениями. ⠀ Последнее - основано на разговорах, курсах и лекциях многочисленных режиссеров и продюсеров, заключается в том, что лес этот нифига не магический. а такой же, как через дорогу от моего дома. Потому что работают в киноиндустрии тоже люди. И, как и везде, среди них хватает непрофессиональных, ленивых, безответственных, глупых и даже жуликоватых персонажей 🙈 ⠀ Их точно не большинство ведь, возвращаясь к теме предыдущего поста, в таком количестве они бы просто не выжили благодаря естественному отбору "по знакомству". Но и до 100% соотношению хороших/плохих кинокадров в России, кажется, еще очень и очень далеко. ⠀ 💡Какой из этого вывод? Да такой, что, как бы правдиво не звучали слова о том, что в киноиндустрию пробиться трудно, похоже, главным ключом к этой двери, является не какой-то непостижимый талант, а такие простые софт-скилы как ответственность, дисциплинированность и стрессоустойчивость. При их наличии немного опыта и наработанного профессионализма, как будто бы, должны сделать свое дело. Главное понимать куда и зачем ты ломишься. ⠀ В этом контексте вспоминается мысль о том, что мастерство не в топовых достижениях, а в умении не допускать глупых ошибок. ⠀ ❗️На объективность не претендую ибо сам пока в этой кухне варился недостаточно. Всего лишь накидываю дорожную карту.
Недавно я осознал несколько важных вещей: 1. Хочу снять мини-сериал. 2. Работать над сценарием только в паре. 3. Крутая история - действительно самое главное, все остальное - найдется. 4. Теперь я знаю где искать. p.s. если тут есть сценаристы, стучитесь ☺️
В кино попадают по знакомству. ⠀ Много раз слышал эту фразу за последние два года. Но только сейчас как будто по-настоящему прочувствовал почему так происходит и почему иначе происходить не может. ⠀ С первого этюда в киношколе и до дипломной короткометражки, "случайных" людей в моих проектах было минимальное количество. Но совсем без них - никуда, иначе с кем работать, когда ты только начинаешь снимать? ⠀ Поэтому в команде всегда находилась пара человек, за качество исполнения которых я бы не взялся отвечать. Отпечаток оставляет и то, что исполнение это происходит в основном "за спасибо" и место в титрах. Но и цена косяка пока небольшая, риск кажется оправданным. Особенно когда другого варианта у тебя просто нет. А чтобы был, полезно участвовать в чужих проектах, "своих людей" я так по большей части и нашел. Но когда собираешь команду на проект с бюджетом в несколько миллионов, цена ошибки сильно увеличивается и это сильно меняет восприятие. ⠀ В кино ты не можешь взять человека на испытательный срок и через три месяца решить, подходит он тебе или нет, потому что длительность всего проекта иногда исчисляется месяцами. И присоединившись к команде, ты сразу должен фигачить, закрывая узкие задачи своей специализации. А если ты безответственный/ленивый/неуравновешенный/неопытный, то при "удачном" стечении обстоятельств можешь заруинить весь проект. Потому что даже не в том месте установленная розетка или случайно пролитый на костюм кофе, способны отправить съемочный процесс в ад. ⠀ И как, понимая это, ты можешь взять человека, в компетентности и психологической устойчивости которого не уверен? Вот и я не знаю как. Поэтому либо зову только тех, с кем работал сам, либо тех, с кем работали те, кому я доверяю. ⠀ Смею предположить, что такой логикой руководствуюсь не я один. Отсюда и ответ на вопрос. Хотя, безусловно, очень субъективный.