Найти в Дзене
В своей практике я не раз сталкивалась с таким типом мам и пап — тревожным. За 20 лет в России выросло целое поколение тревожных родителей, которые, желая своим детям всего самого лучшего, оказывают им медвежью услугу.⠀ ⠀ Пройдя через огонь, воду и медные трубы, родители сегодняшних учеников больше всего боятся, что дети повторят их судьбу. В итоге у детей есть все, но они лишены интереса к жизни, не знают, чем хотят заниматься и кем стать в будущем. ⠀ ⠀ Такие родители много требуют от окружающих — и от учителей, и от детей. Чаще всего они много вкладывают в образование и досуг своих чад и, конечно, переживают за результат. Но всему есть предел.⠀ ⠀ Тревожные родители суетятся по любому поводу. Они контролируют выполнение домашнего задания, следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о том, как он проявил себя на уроках.⠀ При этом, они легко нарушают границы дозволенного и могут позвонить или написать в любое время, ожидая, что учитель подробно ответит на все вопросы.⠀ ⠀ Пока я в школе работаю над развитием самостоятельности и ответственности, учу ребят справляться с повседневными задачами без помощи взрослых, дома все их успехи убивает тотальный контроль.⠀ ⠀ Как общаться с тревожными родителями? ⠀ ⠀ У такого поведения есть понятные причины, но родителям в первую очередь нужно думать о будущем ребенка. Мама и папа не смогут быть рядом всегда, поэтому дети должны быть готовы к трудностям.⠀ ⠀ Необходимо научить родителей доверять учителю и своим детям.⠀ Если ребенок ходит в школу, значит он в состоянии минимально о себе позаботиться. Например, самостоятельно собрать свои вещи или узнать, что задано на завтрашний день. ⠀ ⠀ Конечно, учитель сделает все возможное, чтобы ученик адаптировался в школе, но гораздо эффективнее, если и родители начнут вести себя с ребенком по-другому. Научите ребенка справляться с трудностями без вашего личного участия, и тогда вам не придется за него волноваться.⠀ ⠀ Если вы не понимаете, как правильно организовать дома учебный процесс и выстроить доверительные отношения с ребенком, то я всегда готова помочь вам на консультации. Пишите + в комментариях. ⠀
2 года назад
Инструмент развития ребенка
Я всегда тщательно проверяю домашние задания своих учеников. Ведь это один из важнейших инструментов развития их навыков и информированности о том, как выполнять упражнения наиболее правильно и грамотно. В моей школе есть онлайн и офлайн ученики. Все они присылают мне домашки в чат, либо показывают тетради перед уроками.  Конечно, не всегда все проходит гладко. Ученики могут что-то не понимать — не только когда я объясняю учебный материал, в нашей переписке тоже. Но это ни за что не заставит меня доносить до них информацию настолько упрощённо, чтобы им не пришлось размышлять...
2 года назад
Вопрос, который волнует многих родителей: ⠀ "Обязательно ли каждый год проходить аттестацию на семейном обучении?" ⠀ ⠀ Семейное обучение – это такая форма получения образования, при которой ребенок учится на дому без особых на то оснований, по своему желанию. Он может заниматься самостоятельно, с родителями или репетиторами/учителем (в т.ч. онлайн).⠀ ⠀ При этом, как многие утверждают, ребенок должен обязательно проходить ежегодную аттестацию по всем предметам, которые изучаются в его классе.⠀ ⠀ На самом деле, это не совсем так. Давайте разбираться. ⠀ ⠀ Аттестация бывает 2-х видов:⠀ ⠀ ✔️ Промежуточная⠀ ✔️ Итоговая⠀ ⠀ И если итоговая аттестация (9 и 11 классы) является обязательной, то промежуточную (1-8 классы и 10 класс) ребенок может не проходить.⠀ ⠀ Отсюда возникает логичный вопрос:⠀ а для чего тогда нужна промежуточная аттестация❓⠀ ⠀ Прежде всего, она необходима для того, чтобы понимать, нет ли у ребенка отставаний по программе и хорошо ли усвоен материал. ⠀ ⠀ Во-вторых, я считаю, что для детей полезно раз в год проходить небольшой стресс в виде промежуточного экзамена. Так дети привыкают к тому, что их знания проверяются, они знают, чего ожидать и итоговую аттестацию воспринимают, как норму. ⠀ ⠀ Если вы решили, что вашему ребенку промежуточная аттестация ни к чему, то обратите внимание, что в 9 классе есть особые условия по допуску к ОГЭ. ⠀ У ребенка должны быть выставлены оценки по всем предметам, которые входят в аттестат. Т.е. промежуточная аттестация в 9 классе обязательна. ⠀ ⠀ Поэтому, на мой взгляд, гораздо удобнее каждый год проходить аттестацию, чтобы получать необходимые оценки. ⠀ ⠀ Все мои ученики проходят аттестацию в государственных аккредитованных школах, к которым они прикреплены. ⠀ При этом форма проведения аттестации зависит от школы: устно, письменно или ребенок приносит заранее подготовленный материал (например, реферат по физкультуре, проект по музыке или рисунки по ИЗО).⠀ ⠀ Если ваш ребенок ходит в спортивные секции или в музыкальную/художественную школу, то аттестацию могут засчитать по предоставленной справке. ⠀ ⠀ Остались вопросы? Пишите их в комментариях.
2 года назад
Как понять, что ребенок жалеет себя? Что он заваливается в позицию жертвы? Сегодня в сторис смотрите полезные размышления на эту тему. А сейчас чек лист, благодаря которому вы узнаете как определить, что ребенок готов закрепиться в позиции жертвы. 1. Конечно, он же сильнее/старше/младше меня. 2. Вот почему то всем дали, а мне нет. 3.... 99. Я никогда не смогу плавать. Кажется, чек лист неполный.... Потому что его не может быть! Потому что невозможно смоделировать все бытовые ситуации, которые происходят в семьях! Но есть прекрасный, надёжный, не дающий осечек способ определять и, соответственно, вовремя останавливать ребёнка от того, чтобы он выучил, как быть жертвой. НУЖНО ПРОЧУВСТВОВАТЬ ЭТУ ПОЗИЦИЮ У СЕБЯ. НАЧАТЬ РАСПОЗНАВАТЬ ЕЕ У СЕБЯ. НУЖНО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕЕ У СЕБЯ. Тогда вы её (жертву) будете чувствовать за версту не только у своего ребёнка! Вовремя будет приходить понимание, прямо в моменте какого-то действия, что нужно сказать, как вам отреагировать, чтобы ребенок развивал свои сильные черты, а не слабые. Ведь позиция жертвы- это проявление слабых черт характера во всей красе. Если вам сложно выявить, есть ли у вас жертвенные задатки, смотрите мой прямой эфир в телеграм канале t.me/...ma. Разложено по полочкам. Ставим у себя в уме галочки и начинаем наблюдать за собой.  
3 года назад
Как отдать ребенка на индивидуальное обучение и при этом обеспечить ему социализацию в группе? Записать его в мою онлайн школу “Другими глазами” У каждого человека есть какая-то “супер” способность. Моя - проявлять стратегии в мышлении других людей, делать эти стратегии явными, понятными, ясными для них самих. 🦸‍♂️ Например, я вижу, что стратегия Ивана - сдать домашку, независимо от ее качества, получить низкий балл, проигнорировать обратную связь от педагога и жить дальше, как будто это норма жизни. Он привыкает к мысли, что можно выполнять работу спустя рукава. Что произойдет, если эта стратегия мышления глубоко укоренится? Как будет жить взрослый человек с таким фоновым мышлением? “Сделаю как-нибудь, сойдет.” Как долго такой работник продержится на работе? А сможет ли он создать свое дело? Думаю, вопросы не требуют ответа. За счет работы именно в этом направлении мы выправляем не просто математику или русский, мы изменяем способ думать, те самые убеждения, которые во взрослой жизни многие прорабатывают с коучами и с психологами.✨️ В классе 10 человек. Я фиксирую каждого. Примерно недели через две, каждого я начинаю чувствовать. И каждому даю обратную связь. С каждым взаимодействую. Все еще вы можете записаться ко мне на консультационное собеседование. Случайности не случайны. Вы ведь читаете мой пост))🙃
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала