Найти тему
В своей практике я не раз сталкивалась с таким типом мам и пап — тревожным. За 20 лет в России выросло целое поколение тревожных родителей, которые, желая своим детям всего самого лучшего, оказывают им медвежью услугу.⠀ ⠀ Пройдя через огонь, воду и медные трубы, родители сегодняшних учеников больше всего боятся, что дети повторят их судьбу. В итоге у детей есть все, но они лишены интереса к жизни, не знают, чем хотят заниматься и кем стать в будущем. ⠀ ⠀ Такие родители много требуют от окружающих — и от учителей, и от детей. Чаще всего они много вкладывают в образование и досуг своих чад и, конечно, переживают за результат. Но всему есть предел.⠀ ⠀ Тревожные родители суетятся по любому поводу. Они контролируют выполнение домашнего задания, следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о том, как он проявил себя на уроках.⠀ При этом, они легко нарушают границы дозволенного и могут позвонить или написать в любое время, ожидая, что учитель подробно ответит на все вопросы.⠀ ⠀ Пока я в школе работаю над развитием самостоятельности и ответственности, учу ребят справляться с повседневными задачами без помощи взрослых, дома все их успехи убивает тотальный контроль.⠀ ⠀ Как общаться с тревожными родителями? ⠀ ⠀ У такого поведения есть понятные причины, но родителям в первую очередь нужно думать о будущем ребенка. Мама и папа не смогут быть рядом всегда, поэтому дети должны быть готовы к трудностям.⠀ ⠀ Необходимо научить родителей доверять учителю и своим детям.⠀ Если ребенок ходит в школу, значит он в состоянии минимально о себе позаботиться. Например, самостоятельно собрать свои вещи или узнать, что задано на завтрашний день. ⠀ ⠀ Конечно, учитель сделает все возможное, чтобы ученик адаптировался в школе, но гораздо эффективнее, если и родители начнут вести себя с ребенком по-другому. Научите ребенка справляться с трудностями без вашего личного участия, и тогда вам не придется за него волноваться.⠀ ⠀ Если вы не понимаете, как правильно организовать дома учебный процесс и выстроить доверительные отношения с ребенком, то я всегда готова помочь вам на консультации. Пишите + в комментариях. ⠀
1 год назад
Инструмент развития ребенка
Я всегда тщательно проверяю домашние задания своих учеников. Ведь это один из важнейших инструментов развития их навыков и информированности о том, как выполнять упражнения наиболее правильно и грамотно. В моей школе есть онлайн и офлайн ученики. Все они присылают мне домашки в чат, либо показывают тетради перед уроками.  Конечно, не всегда все проходит гладко. Ученики могут что-то не понимать — не только когда я объясняю учебный материал, в нашей переписке тоже. Но это ни за что не заставит меня доносить до них информацию настолько упрощённо, чтобы им не пришлось размышлять...
2 года назад
Вопрос, который волнует многих родителей: ⠀ "Обязательно ли каждый год проходить аттестацию на семейном обучении?" ⠀ ⠀ Семейное обучение – это такая форма получения образования, при которой ребенок учится на дому без особых на то оснований, по своему желанию. Он может заниматься самостоятельно, с родителями или репетиторами/учителем (в т.ч. онлайн).⠀ ⠀ При этом, как многие утверждают, ребенок должен обязательно проходить ежегодную аттестацию по всем предметам, которые изучаются в его классе.⠀ ⠀ На самом деле, это не совсем так. Давайте разбираться. ⠀ ⠀ Аттестация бывает 2-х видов:⠀ ⠀ ✔️ Промежуточная⠀ ✔️ Итоговая⠀ ⠀ И если итоговая аттестация (9 и 11 классы) является обязательной, то промежуточную (1-8 классы и 10 класс) ребенок может не проходить.⠀ ⠀ Отсюда возникает логичный вопрос:⠀ а для чего тогда нужна промежуточная аттестация❓⠀ ⠀ Прежде всего, она необходима для того, чтобы понимать, нет ли у ребенка отставаний по программе и хорошо ли усвоен материал. ⠀ ⠀ Во-вторых, я считаю, что для детей полезно раз в год проходить небольшой стресс в виде промежуточного экзамена. Так дети привыкают к тому, что их знания проверяются, они знают, чего ожидать и итоговую аттестацию воспринимают, как норму. ⠀ ⠀ Если вы решили, что вашему ребенку промежуточная аттестация ни к чему, то обратите внимание, что в 9 классе есть особые условия по допуску к ОГЭ. ⠀ У ребенка должны быть выставлены оценки по всем предметам, которые входят в аттестат. Т.е. промежуточная аттестация в 9 классе обязательна. ⠀ ⠀ Поэтому, на мой взгляд, гораздо удобнее каждый год проходить аттестацию, чтобы получать необходимые оценки. ⠀ ⠀ Все мои ученики проходят аттестацию в государственных аккредитованных школах, к которым они прикреплены. ⠀ При этом форма проведения аттестации зависит от школы: устно, письменно или ребенок приносит заранее подготовленный материал (например, реферат по физкультуре, проект по музыке или рисунки по ИЗО).⠀ ⠀ Если ваш ребенок ходит в спортивные секции или в музыкальную/художественную школу, то аттестацию могут засчитать по предоставленной справке. ⠀ ⠀ Остались вопросы? Пишите их в комментариях.
2 года назад
Как понять, что ребенок жалеет себя? Что он заваливается в позицию жертвы? Сегодня в сторис смотрите полезные размышления на эту тему. А сейчас чек лист, благодаря которому вы узнаете как определить, что ребенок готов закрепиться в позиции жертвы. 1. Конечно, он же сильнее/старше/младше меня. 2. Вот почему то всем дали, а мне нет. 3.... 99. Я никогда не смогу плавать. Кажется, чек лист неполный.... Потому что его не может быть! Потому что невозможно смоделировать все бытовые ситуации, которые происходят в семьях! Но есть прекрасный, надёжный, не дающий осечек способ определять и, соответственно, вовремя останавливать ребёнка от того, чтобы он выучил, как быть жертвой. НУЖНО ПРОЧУВСТВОВАТЬ ЭТУ ПОЗИЦИЮ У СЕБЯ. НАЧАТЬ РАСПОЗНАВАТЬ ЕЕ У СЕБЯ. НУЖНО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НЕЕ У СЕБЯ. Тогда вы её (жертву) будете чувствовать за версту не только у своего ребёнка! Вовремя будет приходить понимание, прямо в моменте какого-то действия, что нужно сказать, как вам отреагировать, чтобы ребенок развивал свои сильные черты, а не слабые. Ведь позиция жертвы- это проявление слабых черт характера во всей красе. Если вам сложно выявить, есть ли у вас жертвенные задатки, смотрите мой прямой эфир в телеграм канале t.me/...ma. Разложено по полочкам. Ставим у себя в уме галочки и начинаем наблюдать за собой.  
2 года назад
Как отдать ребенка на индивидуальное обучение и при этом обеспечить ему социализацию в группе? Записать его в мою онлайн школу “Другими глазами” У каждого человека есть какая-то “супер” способность. Моя - проявлять стратегии в мышлении других людей, делать эти стратегии явными, понятными, ясными для них самих. 🦸‍♂️ Например, я вижу, что стратегия Ивана - сдать домашку, независимо от ее качества, получить низкий балл, проигнорировать обратную связь от педагога и жить дальше, как будто это норма жизни. Он привыкает к мысли, что можно выполнять работу спустя рукава. Что произойдет, если эта стратегия мышления глубоко укоренится? Как будет жить взрослый человек с таким фоновым мышлением? “Сделаю как-нибудь, сойдет.” Как долго такой работник продержится на работе? А сможет ли он создать свое дело? Думаю, вопросы не требуют ответа. За счет работы именно в этом направлении мы выправляем не просто математику или русский, мы изменяем способ думать, те самые убеждения, которые во взрослой жизни многие прорабатывают с коучами и с психологами.✨️ В классе 10 человек. Я фиксирую каждого. Примерно недели через две, каждого я начинаю чувствовать. И каждому даю обратную связь. С каждым взаимодействую. Все еще вы можете записаться ко мне на консультационное собеседование. Случайности не случайны. Вы ведь читаете мой пост))🙃
2 года назад
Зачем в школах поддерживают в ребенке позицию жертвы? Хотелось бы вам, чтобы ребенок в ней укрепился? Я открываю окна консультационных собеседований для записи в мою онлайн -школу “Другими глазами”. Ближайшие две недели!! После этого я плотненько занимаюсь другими проектами, которые уже жду с нетерпением своей реализации! 💫Сильное, разностороннее мышление 💫самостоятельность в учебе 💫развитие целеустремленности 💫акцент на осознанности каждого ребенка Это главные, но не все, характеристики процесса обучения в моей школе. На будущий год программа будет еще более интересная и насыщенная: я ведь тоже развиваюсь и совершенствую свое мастерство. На собеседовании я подробно расскажу нашу программу и фишки, которых нет нигде. Я слежу за тенденциями в образовании, но не подсматриваю за другими школами. Внутри школы есть уникальные проекты, о которых я вам поведаю на собеседовании. Ваш ребенок начнет учиться самостоятельно, испытывать кайф от учебы, а значит, в его руках будет больше ключей от разнообразных возможностей нашего времени. Итак, ✅️вы пишете мне ✅️мы подбираем время ✅️встречаемся по видеосвязи ✅️проясняем все моменты при необходимости, я тестирую ребенка вы принимаете окончательное решение Я не поддерживаю в детях позицию жертвы. Напротив, я знаю, как их оттуда “извлечь” и укрепить в другой, выгодной позиции - хозяина своего положения. Записывайтесь сейчас, окон на консультации немного, консультирую всего две недели!
2 года назад
Меня в детстве недолюбили, папа не научил меня женственности, я прожила в детстве много стрессов, теперь работаю с этим… Думаю, каждая вторая женщина могла бы так сказать, а на курсах по саморазвитию или в книгах из этой сферы часто звучит такая фраза: нас этому не учили в детстве, самое важное в школе не преподавали, нам вбили в голову убеждения, которые мы теперь прорабатываем. Когда я задумала мою школу для детей, я сразу решила, что я обязательно буду детям говорить об “этом”: о том, как все устроено, о роли воображения, о постижении Вселенной современными учеными, о силе самопрограммирования, о черпании сил, идей из невидимого мира… Конечно, нет отдельного предмета на этот счет в моей школе. Эти разговоры и упражнения вплетены в контекст каждодневных занятий. 💫Поэтому сочинения мы пишем каждую неделю и начинаем писать их через погружение в небольшую медитацию. 💫Поэтому же я не ставлю оценки, но даю обратную связь. 💫Поэтому опять же я замечаю и акцентирую малейшие проявления высокомерия и эгоизма в детях, ориентируя их на взаимоуважение и сотрудничество. 💫Именно поэтому показываю им их стратегии в мышлении, когда они дают неверные ответы, чтобы поверхностное мышление становилось более осмысленным. 💫Поэтому любой школьный предмет для меня - лишь тренажер для тренировки мышления: логического, ассоциативного, интуитивного, чтобы в детях формировалась позиция хозяина своего положения, который может справиться с любой ситуацией..
2 года назад
Вдыхаю нежный запах ландышей… меня всегда восхищали эти мелкие точеные колокольчики, которые расположились на стебле, словно жемчужинки. Мне всегда казалось, что их красота - идеальна… Ярко-белый цвет без примесей других цветов, высококлассный “фарфор”, изящные линии. Ландышам повезло, их красоту создала природа. Каждый год, расцветая, белые колокольчики-жемчужинки все также совершенны. Моя красота - это уже плод моей работы в мои 44 года. Поэтому, беру гантельки и … Тааак, какие сегодня поделаем упражнения? Может, лежа, вот так делать руки, чтобы мышцы груди подкачать? Коврик нужно найти, девочки брали, дели куда-то. Пока найду, время уже пройдет... Тогда стоя. А что ж я просто стоЮ? Нужно в это время нагрузку на ноги дать! Так лучше! Двадцать три, двадцать четыре… Завтра с детьми в моей школе картину какую рисовать будем? Может молнии? Или закат в Африке? Сколько там двадцать…? А еще надо домашку Никиты проверить, подготовить самостоятельную, составить вопросы к викторине.. Тридцать. А теперь вот так руки за голову. Один, два, три…Это самое проблемное место, Наташ, давай, трудись! На конкурс хочешь? Давай еще один подход! Природная красота женщины требует поддержки, так же как и все, что нам необходимо развивать. Нужно развивать у себя иностранный язык - занимайся, нужно похудеть - тренируйся, нужно у ребенка развивать внимание - удели туда время. Не прикладываешь усилий в нужные тебе сферы жизни - не удивляйся, что не происходит желаемых изменений..
124 читали · 2 года назад
-Это же Вы детьми занимаетесь? Нам Вас посоветовали. …Сейчас моя семилетняя деятельность начинает приносить дивиденды. Меня узнают в магазине, на почте. На индивидуальные занятия приходят по сарафанному радио, за мной наблюдают и присматриваются. Это сейчас, а когда я начала свои занятия с детьми, мне казалось, что все как прибегут ко мне)), ведь каждому же ребенку нужно развивать память, внимание и мышление, каждая мама хочет простимулировать познавательный интерес ребенка. Однако, бума не случилось. Не случилось его даже тогда, когда я стала педагогом дополнительного образования и выступала на общешкольном собрании перед родителями в начале учебного года. Рассказывала, как связан интерес к учебе с развитием метанавыков: памяти, внимания, мышления. Как через правополушарное рисование можно развивать внимание и ощущение успешности. Но опять отклика не последовало. Оглядываясь назад, этот процесс мне кажется очевидным и закономерным. Мышление инертно. Нужно привыкнуть к определенной мысли, а для этого требуется время. Людям нужно было привыкнуть к мысли, что можно поправить дела с учебой ребенка не через понукания или репетитора, а через тренировки памяти, внимания и мышления. Да и земля слухами полнится… …С тех пор прошло около 7 лет. У меня своя школа, которая совмещает онлайн и офлайн режим. Полные группы в доме творчества. И теперь при знакомстве здесь, в моем районе, говорят: я слышала о Вас, мамочки Вас нахваливают. Я улыбаюсь - и губами, и сердцем. Мне приятно.
2 года назад
Как часто вы чувствуете, что любите своих детей? Как часто вы чувствуете, что ваши дети любят вас? Признаюсь, я - очень часто. Это моя тихая спокойная радость, это базовый фон, на котором происходят различные сценки нашей жизни. Сценка с Максом. После 9 класса Макс поступил в колледж в соседнем городе по своей любимой деятельности - программированию. Последний раз мы с ним выходили на связь месяца 2 назад и вчера Макс позвонил мне: “Мам, я 5 получил по русскому. Как у вас дела? Чем занимаешься?” Мы проболтали полчаса. Как будто ни о чем и о самом важном в то же время. “Мам, ну ты береги себя, пока…” Сценка с Ильей. “Мам, научи меня шить толстовку. Я смотрел видео у одного порня, тоже хочу так шить и себе, а может и на продажу.” Уже вечером я раскроила ткань, шьем по очереди)). Вдруг Илья приобнял меня:” Мам, давай завтра продолжим. Я вижу, ты устала уже”. Сценка С Валенсией. “Мама, я хочу быть как ты”. “Это как?” - удивляюсь я. “Учить детей, я тоже хочу сделать такую школу, как у тебя, когда я вырасту. А еще я хочу быть художником, пловцом и петь. Как же мне выбрать?” “Доча, у тебя еще есть время, не надо выбирать, надо просто учиться разному.” Валя улыбается мне: “Мам, я просто хочу быть такой же, как ты”. Сценка со Светой. Работаю за компьютером, пишу книгу. Я полностью поглощена процессом, в комнате одна, даже забываю в такие моменты, что у меня есть дети)) Света тихонько заходит в комнату, приносит мне чай, который заварила сама, рядом ставит блюдце с печеньками. И т
2 года назад
Что делать, если ребенок подсел на гдз. А что делают, когда человек привык ходить на костылях и не хочет ходить своими ногами? Забирают костыли. Но сразу без костылей и без опоры человек просто упадёт. Ведь мышцы ног отвыкли работать! У нашего организма есть особенность: то, что не нужно, не используется, начинает отмирать, организм перестаёт давать в это место ресурсы. То же произойдёт и с учеником, который долгое время списывал гдз (ходил на костылях), не использовал собственное мышление (мышцы), которое теперь не умеет работать самостоятельно (мышцы атрофировались). Если лишить возможности списывать, это не приведёт к самостоятельной подготовке домашних заданий. Т.е. ученик не сядет разбираться с учёбой, ведь размышлять он не научился. Но и оставить списывать - тоже нельзя. Последствия смотрите в предыдущем посте. Какой выход? Делать первые шаги с опорой. С родителем, с педагогом, с некой инструкцией, возможно, откатившись в умениях назад. Только в этих условиях окрепнет собственное мышление. Мой курс "Учиться на отлично" содержит все условия, чтобы вы прошли этот путь эффективно, с нужным вам результатом. Найти его можно по ссылке в шапке профиля
2 года назад
Никакое образование не бывает лишним После школы я училась 5 лет в Вузе на экономическом факультете, отделении экономики и права. Плюс год в Институте интеллектуальной собственности. Сейчас я коуч для детей и родителей, помогаю детям влюбиться в обучение, а родителям в себя и своих детей. Я ни секунды в жизни не жалела, что пять лет + 1 отучилась, чтобы быть юристом, напротив, я очень рада своему образованию, хотя юристом работать совсем не хочу. Но я знаю много людей, которые не работая по полученной специальности, сильно жалеют, о “зря” потраченном времени. Это значит, что люди чувствуют, ощущают, понимают, только один из результатов обучения - знания профессии. И при этом игнорируют -тренировку способности впитывать информацию; -тренировку способности систематизировать информацию; -тренировка емкости мозга удерживать информацию. Разве это не пригодится в любой деятельности, которой человек решит заняться?
2 года назад