Найти тему
Сегодня мы хотели бы обсудить тему профориентации и рассказать о том, почему она может быть неточной и не особо полезной для определения профессии мечты. Профориентация – это процесс, который помогает людям определить свои сильные и слабые стороны, а также выбрать наиболее подходящую профессию. Однако, как мы уже упоминали выше, тесты профориентации могут быть не очень точными, а самое главное – не учитывать желания самого человека. В России профориентационные тесты обычно состоят из двух частей, где человек должен решать задачи по различным предметам, а затем отвечать на вопросы, связанные с социальными навыками и чертами характера. Эти результаты затем сверяются с огромной базой данных профессий, чтобы определить, какая профессия наибольшим образом сочетается с выявленными “параметрами” испытуемого. Однако такие тесты не учитывают желания и интересы человека. Например, если человек обладает навыками, связанными с изобразительным искусством, это не значит, что он хочет стать художником. Может быть, он хочет заниматься чем-то другим, что лишь отдаленно связано с рисованием, или вовсе воспринимает это как хобби. Создание landing page, gamedev – искусство в этом есть, но рисование гипсовых голов поможет наврятли) Умение не означает желание. А без желания, как уже всем, надеемся, понятно, эффективным работником и счастливым человеком не станешь никогда. Кроме того, профориентация не учитывает эмоциональное состояние человека. Сегодня мне грустно, поэтому в вопросе “укажите, кто вы на этой картинке” я выберу дэд инсайда, который сидит один в домике на дубе, потому что хочу побыть один. А завтра я захочу сворачивать горы, поэтому забираться на этот дуб мне вообще лень будет, и я буду тем мальчиком, который строит в песочнице макет своего будущего бизнес-центра. Текущее эмоциональное состояние может в корне изменить результаты тестирования. Но в первый день тест мне прикажет быть буддийским монахом созерцателем, а во второй – финансовым директором, у которого в голове только dollar signs. Собственно, профориентационные тесты во многом сродни астрологии – прогнозы общие и никакой конкретики, а важнейшие факторы и вовсе не учитываются. Существует множество вариантов того, как можно подойти к этому вопросу. Некоторые ребята после школы даже берут gap year, чтобы попробовать интересующие их профессии и попытаться понять, подходит ли они им. И это правильно! Мораль: не скидывайте ответственность по выбору профессии на всякие тесты, а выбирайте то, чем сами желаете заниматься, не боясь ошибиться. Ну и work, work, work bitch, конечно же!
9 месяцев назад
Если вы читаете этот пост, то, вероятно, вы ищете свое призвание в жизни, ну или сомневаетесь в текущем выборе профессии. Мы все разложили по полочкам и надеемся, что вам это поможет хоть чуточку успокоиться и не нервничать) Шаг 1. Не стоит выбирать работу только из-за денег. Для начала лучше выбрать профессию, которая позволит вам погрузиться в абсолютно необычную для себя ситуацию. Например, работа вожатым требует оч много навыков, которыми школьники, возможно, никогда не пользовались. Попробовав такую деятельность, вы сделаете огромное количество выводов. Хотите ли вы брать много ответственности за других? Насколько у вас много сил на ежедневную социализацию? Нравится ли организационная деятельность? Вот если вы интровертный интроверт, то работать баристой вам будет трудновато. Как бы вы ни любили кофе – уж лучше дегустировать и писать статьи) Ответы на все такие вопросы помогут лучше понять, чего хочется, а чего не хочется от будущей профессии. Шаг 2. Понимание своих интересов, талантов и способностей. Узнав из первого рабочего опыта базовые вещи о себе, как о работнике, определите, что вы делаете легко и естественно. Это может быть что угодно — от способности к общению до знания ответа на вопрос про моно- и мультивселенные. Можно вспомнить о том, какие уроки нравились больше всего, а еще “мой любимый проект в школе”. Вдруг вы совсем не командный игрок– а значит, что круг поиска можно значительно сузить! Шаг 3. Попробовать все очень разное, но зато с максимальной заинтересованностью. Не забывайте о том, что выбор профессии – это не окончательное решение. Вы всегда можете изменить свою карьеру и выбрать другую профессию, никто от этого еще не умирал. Поэтому пробуйте! И пробуйте как можно больше! Такое молодость точно простит, фо рил. Шаг 4. Обратиться за помощью к профессионалу. В нашей школе есть отдельная консультация для того, чтобы помочь человеку сориентироваться в выборе профессии, вуза, да даже экзаменов, которые стоит сдать – заказать консультацию можно на нашем сайте. Мы общаемся с нашими учениками и даем фидбэк по развитым скиллам, а также даем советы в соответствии с желаниями ученика по поступлению в вузы, стажировкам и карьерным трекам в разных сферах и компаниях.
9 месяцев назад
Если вы читаете этот пост, то, вероятно, вы ищете свое призвание в жизни, ну или сомневаетесь в текущем выборе профессии. Мы все разложили по полочкам и надеемся, что вам это поможет хоть чуточку успокоиться и не нервничать) Шаг 1. Не стоит выбирать работу только из-за денег. Для начала лучше выбрать профессию, которая позволит вам погрузиться в абсолютно необычную для себя ситуацию. Например, работа вожатым требует оч много навыков, которыми школьники, возможно, никогда не пользовались. Попробовав такую деятельность, вы сделаете огромное количество выводов. Хотите ли вы брать много ответственности за других? Насколько у вас много сил на ежедневную социализацию? Нравится ли организационная деятельность? Вот если вы интровертный интроверт, то работать баристой вам будет трудновато. Как бы вы ни любили кофе – уж лучше дегустировать и писать статьи) Ответы на все такие вопросы помогут лучше понять, чего хочется, а чего не хочется от будущей профессии. Шаг 2. Понимание своих интересов, талантов и способностей. Узнав из первого рабочего опыта базовые вещи о себе, как о работнике, определите, что вы делаете легко и естественно. Это может быть что угодно — от способности к общению до знания ответа на вопрос про моно- и мультивселенные. Можно вспомнить о том, какие уроки нравились больше всего, а еще “мой любимый проект в школе”. Вдруг вы совсем не командный игрок– а значит, что круг поиска можно значительно сузить! Шаг 3. Попробовать все очень разное, но зато с максимальной заинтересованностью. Не забывайте о том, что выбор профессии – это не окончательное решение. Вы всегда можете изменить свою карьеру и выбрать другую профессию, никто от этого еще не умирал. Поэтому пробуйте! И пробуйте как можно больше! Такое молодость точно простит, фо рил. Шаг 4. Обратиться за помощью к профессионалу. В нашей школе есть отдельная консультация для того, чтобы помочь человеку сориентироваться в выборе профессии, вуза, да даже экзаменов, которые стоит сдать – заказать консультацию можно на нашем сайте. Мы общаемся с нашими учениками и даем фидбэк по развитым скиллам, а также даем советы в соответствии с желаниями ученика по поступлению в вузы, стажировкам и карьерным трекам в разных сферах и компаниях.
1 год назад
Мы все прекрасно понимаем, что программисты облегчают нашу жизнь во всех отношениях. Но у некоторых людей есть столько ресурсов, что они могут создать все, что им только вздумается! Поэтому сегодня у нас хит-парад самых странных IT-решений, которые были когда-то созданы, но все равно принесли много юэсэй доллас разработчикам. Мы начинаем… Первое место занимает проект по созданию приложения для управления тостером. Да, вы не ослышались, это было приложение для управления тостером! Клиент был настолько увлечен идеей, что заказал разработку приложения для управления своим тостером через Wi-Fi. Но кто вообще нуждается в таком приложении? Может быть, только люди, которые хотят, чтобы их тостер готовил тосты заранее, когда они еще спят. Второе место занимает проект по созданию приложения для управления кофеваркой. Это было еще более странный заказ, чем приложение для управления тостером. Клиент хотел иметь возможность готовить кофе через свое мобильное приложение. Зачем кому-то нужно готовить кофе через мобильное приложение, когда есть кофеварка, которая делает все это автоматически?) Третье место занимает проект по созданию приложения для управления холодильником. Клиент хотел иметь возможность контролировать температуру в своем холодильнике через мобильное приложение. Разработчики даже не сразу поняли как это можно реализовать. Но в итоге они создали приложение, которое позволяло клиенту контролировать температуру в своем холодильнике из любой точки мира. И вот еще несколько: - Приложение для управления зубной щеткой. Клиент хотел иметь возможность контролировать, сколько времени он чистит зубы, и какой угол наклона зубной щетки он использует. В итоге получилось приложение, которое позволяло клиенту следить за своей зубной гигиеной. - Робот-пылесос с функцией общения. Клиент хотел, чтобы его робот-пылесос мог общаться с ним и сообщать о том, что он делает в данный момент. Появилось приложение, которое позволяло клиенту управлять роботом-пылесосом и получать от него сообщения. - Приложение для управления унитазом. Клиент хотел иметь возможность контролировать, какую воду использовать для смыва, и какую температуру должен иметь унитаз. И теперь есть отдельное приложение, которое позволяет контролировать все эти параметры. Конечно, это не все странные IT решения, которые были найдены за последнее время. Но эти проекты точно заслуживают особого внимания. Только задумайтесь, как вообще такие идеи могут прийти в голову человеку… А еще представьте, сколько бабла айтишники заработали на этих проектах. В IT-сфере нет ничего невозможного. Если у вас есть странная идея, то вы всегда можете создать это сами, или найти людей, которые подскажут как это можно реализовать. И, возможно, это станет следующим большим хитом. Никогда не знаешь, что может прийти в голову людям! Даже е****тые айти решения приводят к огромным бабкам, так что давайте делать креатив –  это прикольно, интересно и денежно! Та же странноватая на первый взгляд система умного дома выросла в огромный рынок в Китае. И кто-то теперь сидит на брикетах купюр, а мы ржем :)
1 год назад
Сегодня мы хотим с вами поделиться своим опытом поиска первого заказа на фрилансе для начинающих программистов. Будучи школьником абсолютно реально получить работу в сфере IT на фрилансе. На биржах можно найти вакансии во многих крупных проектах, а у нас для вас есть несколько советов, которые помогут вам найти первый заказ и начать свой путь в IT. Первое, что следует сделать, это зарегистрироваться на платформах для поиска заказов. Сейчас на рынке есть множество международных платформ, где вы можете найти работу на удаленной основе. Вот некоторые из них: 1. Upwork – одна из самых популярных платформ, где вы можете найти заказы на различные направления в IT-сфере. 2. Freelancer – еще одна платформа, где вы можете найти работу на удаленной основе. Здесь есть заказы на программирование, дизайн и многое другое. 3. Guru – еще одна известная платформа, где вы можете найти заказы на различные направления в IT-сфере. 4. Toptal – платформа для поиска заказов на высококвалифицированных специалистов в IT-сфере. 5. Fiverr – платформа, где вы можете найти заказы на различные услуги, в том числе и на программирование. Конечно, это не все платформы, но они являются самыми популярными и широко используемыми. На них вы можете найти заказы на различные языки программирования, например, Python, JavaScript, PHP, а также в сферах webdev, custdev UX, UI. Кроме того, мы рекомендуем создать свой профиль на GitHub и начать работать над своими проектами. Грамотное портфолио обеспечивает постоянный поток заказов. Для того, чтобы наполнить свое портфолио реальными заказами не обязательно дожидаться первых заказов – первые продукты можно создать самому и опубликовать, тем самым продемонстрировав свой текущий уровень знаний и продвинутости. Также не забывайте про социальные сети. На LinkedIn вы можете найти множество вакансий в IT-сфере. Создайте свой профиль и начните добавлять контакты из этой области.
1 год назад
Сегодня программирование – это новое и модное явление, подобное инсте и тиктоку в их лучшие годы. По крайней мере, многих детей прога привлекает не меньше, но в отличие от соцсетей – манит перспективами. Современная система образования устроена так, что старшеклассники сейчас знают гораздо больше, чем ребята того же возраста 100 лет назад. Однако, подходы, которые используются для преподавания технических предметов, обусловлены тем, что прикладываемость знаний в этих областях сильно отсрочена. Язык программирования освоить легче, чем, например, английский или французский. К примеру, чтобы понять как инженеру-градостроителю применять свои школьные знания тригонометрии за 10 класс, придется еще лет 6 минимум погружаться в темень кучи других забористых разделов матеши. А для того, чтобы понять многие алгоритмы, хватит знаний, которые были получены на математике еще в средней школе. Пара-тройка месяцев изучения синтаксиса, и всё: можно уже смело переходить к практическим заданиям и начать набивать руку на небольших проектах. При изучении программирования свет в конце тонеля яркий с первого же дня подготовки. Вот-вот, и ты уже айтишница-богачка! Собственно, преподавание программирования по привычным подходам является большой ошибкой современной системы образования. Программирование привлекает многих детей своими перспективами, и его можно освоить легче и быстрее, чем другие технические предметы. Однако, текущие программы в вузах не всегда соответствует этим потребностям, и преподавание программирования по привычным подходам является большой ошибкой. В общем то, облегченную форму проги можно освоить и не посещая университет. Если ладошки чешутся и уже ну ооочень хочется начать создавать готовые продукты, чего ждать? У нас есть целый курс, в котором сначала ребята изучают синтаксис, а потом приступают к практическим штукам – ребята сами выбирают что они хотят создать, а мы стараемся их желания адаптировать под текущий уровень знаний. Такими несложными манипуляциями мы открываем целый мир для юных программистов и мотивируем для новых высот!
1 год назад
В 2022-2023 учебном году появилось новшество — по понедельникам в школах во всех классах проходит урок под названием «разговоры о важном». На таких уроках дети сталкиваются с четко выверенным материалом, после которого единственный вывод, который может сформироваться, это то, что у России нет недостатков. Плюрализм мнений — возможность высказать иную точку зрения (даже ученику) — отсутствует. Этот «курс» читают классные руководители (а хотелось бы, чтобы приглашенные спикеры, которые могут быть экспертами в данной теме и отразить любые возражения нет). Идея-то прикольная, но вот реализация страдает, конечно. Очень многие родители, ровно как и их дети, совершенно недовольны нововведением, но урок обязательный к посещению. Так и что же делать? Как можно подправить лично родителю такую ситуацию? Совет #1: Подаем личный пример. Если вы хотите, уважаемые мамыпапы, чтобы ваш дочесын имел правильное, на ваш взгляд, мнение, то и сами соответствуйте этому делом и словом! И, что немаловажно, будьте последовательными. Подкрепите свою гражданскую позицию действиями и словами, ее подтверждающими, вне зависимости от того, какая она. Не хотите, чтобы какая-то училка в школе пропагандировала чуждые вам ценности? – поговорите сами со школьником. Согласны к классруком? – также подкрепите это личным примером в семейном кругу. А бояться, что кто-то другооооой че-то там не тооооо скажет вашему дочесыну – это не дело. В современном мире невозможно полностью оградить человека от “иного” мнения, но задача любого родителя – помочь ребенку разобраться с обилием доступной информации и принять правильное на ваш общий взгляд решение. На то вы и родители :) Совет #2: Без давления! Чаще всего у подростков довольно максималистское или нигилистское мышление. Таков этот мир… Поэтому давить не стоит, так как существует потенциальная возможность что все будет восприниматься в штыки. Поэтому даже вопросы стоит задавать в максимально экологичной форме. Также не стоит упускать момент, что ребенок может сформировать совершенно отличное мнение от вашего еще до того, как вы поговорите на определенную тему. Поэтому если вы, мамыпапы, хотите попытаться мнение переменить - только диалог, только спокойствие! И не забываем, что каждый человек имеет право на собственное мнение. Услышал и согласился – две разные вещи. Совет #3: Экологичненько о щепетильненьком Мы все понимаем, вроде умные люди, что есть ооочень щепетильные темы, на которые и говорить страшновато, так как открытая конфронтация мнений может быть очень болезненной. Поэтому, уважаемые родители, если вы хотите донести до своего чада ваше мнение, то стоит просто рассказать свою позицию, почему вы так считаете и что для вас является ключевым аргументом. И не забывайте: чтобы самому быть услышанным, нужно услышать и собеседника.
1 год назад
Мы много раз сталкивались с ситуацией, когда к нам приходят родители и просят помощи в том, чтобы заинтересовать ребенка учебой “ну хоть как-нибудь”. Рассказывают, что дома выполнение домашнего задания превращается в масштабную проблему, и это растягивается на весь вечер. Нередко это превращается в скандал. Прежде всего стоит разобраться в том, почему юному дарованию не хочется грызть гранит науки. Чтобы развить интерес, нужно копать глубже. 1. Проблема глубже, чем кажется на первый взгляд. Лобная доля у школьника младших классов еще не до конца сформирована, а ведь именно там формируются процессы, которые отвечают за концентрацию и усидчивость. Поэтому ребенку действительно очень сложно заниматься тем, что ему неинтересно и кажется очень сложным. 2. Отсутствие внутренней мотивации. При наличии исключительно внешних факторов (оценки, похвала взрослых) для формирования мотивации создается ситуация, когда собственный интерес к обучению так и не сформировался. Тем более, что в младшем возрасте дети очень хотят угодить взрослым. Все просто “забыли”, а для чего это мне нужно. Для того, чтобы восполнить этот недостаток, необходимо скрупулезно подбирать учителей и кружки/секции, на которые вы записали своего ребенка. Ведь если ему неинтересно, то собственное мнение у него не появится. 3. Переутомление. А вы знали, что текущее ежедневное количество часов в школе превышает норму для младших классов более чем в 2 раза? А представьте, что есть еще дополнительные занятия: хоккей, китайский и рисование! Маленький человек просто не успевает усваивать информацию. 4. Демотивация из-за воздушных замков родителей. Многие современные родители слишком много требуют от своих детей. Ведь он должен быть лучшим во всем. А ребенок в ответ хочет оправдать все запросы своих мампап, не замечая, что он сам уже сделал так много. Попытка дотянуться до недостяжимого идеала не может закончиться хорошо. 5. Постоянное сравнение с другими. “А вот твоя Маша получила 5, почему же у тебя 4?” “А Федя еще и успевает ходить на плавание и карате, почему же ты не хочешь?” Упрекая свое чадо в том, что он не такой как другие, родители сильно убивают мотивацию. Ребенку просто не на что опираться, ведь никто его не хвалит, а сам он еще не понял для чего ему ходить на фигурное катание. В то время, как ребенок учиться в школе с 1 по 5 класс, на родителей ложится важная миссия – научить учиться и развить естественный интерес к обучению. В это время важно настроить контакт со своим ребенком и правильно поддерживать его. Без сравнения, Без унижений, Без стресса. Важно следовать интересу ребенка, ведь от этого может зависеть весь уровень его образования в целом. Не нужно заставлять его заниматься тем, что ему совсем не нравится и не противиться, если мальчику вдруг понравилось рисовать, а девочке – гонять шайбу на катке. Обучение целеполаганию и умению видеть процесс – также важные этапы становления личности. Ставить перед собой цели, научиться декомпозировать цель до задач, видеть процесс выполнения и приближение к цели – не такой уж и легкий процесс. Соблюдение режима и планирование могут помочь достичь цели, обуздать школьную программу, а также не стоит забывать отдыхать и расслабляться. Не каждый взрослых может похвастаться заполненным дневником привычек и календарем на ближайший месяц! А ведь это то, что дает опору и понимание, в какую сторону мы движемся.
1 год назад
А вы знали, что пубертатный период– это не единственный личностный кризис, с которым сталкиваются все дети и “бедняжки” мамыпапы? Уже в возрасте 7 лет ребенок переживает второй (!!) по счету личностный кризис! Ага, ага, и от того, как он будет у человека протекать в этом возрасте, зависит острота подросткового кризиса. Разберемся, почему подростки истерят, отказываются учиться и иже еси. Как нам кажется, такое поведение является демонстративным, то есть таким образом подросток хочет что-то донести до родителей (или до кого-то еще), о чем-то сказать. Если злоупотреблять враньем до 7 лет, то протест против родителей будет выражен еще сильнее, чем это могло бы быть, ведь именно в этом возрасте человек начинает понимать, что люди могут врать, и родители – не исключение. “Не ешь много сладкого, останешься без зубов”, “если не будешь учиться, то станешь бомжом и будешь жить под мостом” и прочие прелести элементарно подрывают авторитет родителей. В какой-то момент до подростка дойдет, что это так не работает, и вот все такие сволочи, заставляют делать домашку по литре, “потому что вот станешь взрослым, в компанию хорошую попадешь. Аристократия же только Онегина цитирует, а ты не поймешь”. А значит мамапапа мне врут, не такие уж они и идеальные… И че ж делать, когда регулярные истерики и выполнение домашек до 00:00 – уже обыденность? Хм.. Для начала сделать глубокий вдох и медленный выдох. Затем понять, что негативные эмоции у ребенка могут и должны быть. Ведь нас тоже кто-то раздражает, но мы воспринимаем это нормально, верно? Если уже прибегали к “шапке от менингита”, то начните выстраивать доверительные отношения хотя бы сейчас. Воюйте не с ребенком, а вместе с ребенком, против тех, кого он сам воспринимает враждебно. Не подавляйте эмоции ребенка, ведь это – маркер. Сконцентрируйтесь на том, чтобы понять что же хочет сказать школьник. Да, возможно не самый приятный способ общения, но пока по-другому человек в таком возрасте, возможно, не умеет. Наоборот спасибо скажите детским гормональным преобразованиям за возможность стать более чуткими и эмпатичными! Смотрим, наблюдаем, а потом делаем выводы, о чем на самом деле эти самые истерики. Бесит учитель – меняем! Бесит весь педсостав и вообще само здание школы – меняем школу, где будет комфортнее! Сложно? А вашему сыну или дочери терпеть ненавистного препода? Вам кто важнее? Давайте будем уважать эмоции и желания людей) ведь если нас, взрослых, бесит какое-то окружение, что мы делаем? – Все возможное, чтобы с ним больше не контактировать. Поймите, дело не в ненавистной математике или тупой географии, дело в том как преподают предмет и как учитель относится к ученику. Хороший препод, с которым комфортно работать – это чуть ли не половина успеха. Поверьте, найти такого учителя гораздо проще, чем сломать своего же ребенка, а вам потом и спасибо за это скажут :) “Не сошлись характерами” – АБСОЛЮТНО нормальная ситуация даже в случае выбора преподавателей. Они не Богом нам даны, алло приём, они – ровно такие же люди, к которому школьник может просто-напросто испытывать неприязнь.
1 год назад
Это очень популярный вопрос, который в большинстве своем задают себе люди, которые предполагают, что математика в жизни им не пригодится, что она лишняя. Приведем цитаты руководителя нашей школы Саввы Ильича из кулуарных педагогических дискуссий нашей школы: “Каждый год на моём олимпиадном курсе повторяются порядка 70% задач – это показательные задания, на которых наилучшим образом объясняются темы и методики решений. Да, эти задачи я решал тысячи раз, но каждый раз вижу их как в первый. Да, вот такая вот у меня ранняя форма деменция (шучу). Проблема ли это? Отнюдь.” И вот ученики видят, как Савва за считанные минуты сходу решает любую сложнючую задачу без каких-либо препятствий. В чем секрет? В развитом критическом и аналитическом мышлении, а также в способности логически мыслить. “Как сами ученики говорят, это достаточно увлекательное зрелище, хехе. Ребята не просто слушают объяснения, но в реальном времени наблюдают, как я рассуждаю, какие нюансы замечаю в задаче и с какими проблемами сталкиваюсь в процессе решения. Просто сказать, какой теоремой нужно пользоваться – это ерунда. Расскажите детям, как додуматься, что именно эту теорему нужно применить. Надо не просто зачитывать ученикам материал, теорию и теоремы там всякие, но, решая вместе с ними, показывать, как нужно рассуждать. К чему я вас и призываю”, – рассказал Савва Ильич коллегам. Окей, прикольно, а в чем мораль? При чем тут жизнь реальная? Чтобы легче было понять, давайте представим себе программный код, в котором есть записанный алгоритм действий. При обработке новых данных, система прогоняет их по заданному алгоритму и выдает результат. То же самое и с человеческим мозгом. Соответственно, чем развитее у человека аналитическое мышление, тем он: a) сможет учесть больше входных данных при анализе, b) быстрее обработает эти данные, c) интереснее и сложнее результат выдаст Развивая логическое, критическое и аналитическое мышление, мы даем себе возможность быстрее ориентироваться в незнакомых условиях и приходить к верному решению. Это можно сделать как раз с помощью математических задач. “Ну лол, математики умные. Дайте мне входные данные, немного времени, и я вам выдам интересный результат. Экстраполируйте этот принцип на всю жизнь. Чем быстрее вы выдаете результат, и чем интереснее этот сам результат, тем вам больше денег заплатят как минимум. Как максимум, станете тем самым, кто совершает открытия, строит социально-важный бизнес и делает мир лучше” Языки изучают для того, чтобы мозг не терял свою нейропластичность, а математику полезно изучать для развития критического, аналитического и логически правильно выстроенного мышления! Более того, подобные навыки делают любое обучение более эффективным. FUN FACT: до недавнего времени при поступлении на любой, ЛЮБОЙ, факультет МГУ Ломоносова было обязательным условием сдать ДВИ (дополнительный экзамен) по математике. И это было сделано не для того, чтобы узнать насколько человек хорошо понимает математику, а чтобы увидеть, как человек мыслит, как он поступает при получении новых вводных и как он их обрабатывает. Ведь высшее образование – это тоже обработка и анализ новой информации, причем в большом количестве и за сжатые сроки. Для любого работодателя, компании, бизнеса, государства важен тот человек, который может в кратчайшие сроки выдавать безупречный результат! Будьте смышлеными, изучайте математику!
1 год назад
Зачем нам нужна математика? Кто-нибудь, кроме ученых, когда-нибудь задумывался над вопросом: “зачем нам нужна математика?” Мы подготовили два вас ответ на этот простой вопрос и хотим вам еще раз напомнить, что понимание принципов работы формальных систем (математики, физики и программирования, к примеру) дают преимущество в формировании хард и софт скилов, которые жизненно необходимы! Для рефлексирующего родителя начальная школа учит ребенка практическим навыкам: как правильно писать, считать, читать, держать ручку и пришить пуговицу. Но если задуматься чуть-чуть глубже, то всё это, оно чтобы что? Те же прописи в долгосрочной перспективе не имеют ни малейшего смысла. У всех со временем проявляется собственное написание каких-то отдельных букв, формируется свой почерк. Так зачем же обучать тому навыку, который впоследствии просто атрофируется? С гибкими навыками все плюс-минус понятно: такого рода активности в младшей школе нужны, чтобы научить ребенка навыкам, которые будут использоваться как в дальнейшем обучении, так и по жизни: сконцентрированность, усидчивость, сила воли и пр. Зафиксировали! А теперь давайте устроим коллективный мозговой штурм, объединим когнитивные способности и задумаемся, что такое, например, решение уравнения? Математика слишком строгая, местами – душная, потому что даже таким понятиям должна дать определения. А ответ прост: это – значения переменной, которые мы можем подставить вместо этой самой переменной и получить верное равенство. А что такое на самом деле решить уравнение? Это – найти множество ВСЕХ его решений или доказать, что решений нет. Эти простые истины абсолютно не очевидны детям, ведь они сталкиваются с этим впервые. Мы же, взрослые, зачастую понимаем их интуитивно. Тем не менее, полнота решения, то есть поиск ВСЕХ решений, а не рассмотрение частного случая, и способность понять, что задача (как математическая, так и бытовая) может тупо не иметь решений – невероятно важные навыки, которым НАДО ОБУЧАТЬ!1!1!!!!1 А теперь представьте что происходит в голове у ребенка, когда он сталкивается с новой для него формальной системой. До этого он бегал по лужайкам и ловил бабочек в сачок, а тут мы сразу требуем как-то самостоятельно понять формальные логические конструкты. У детей нет предварительного понимания, что это за системы и по каким правилам они работают. И мало кто объясняет ребенку, что с ними делать. Поэтому сейчас у многих детей, которые сталкиваются с задачей, которую они не могут решить сразу же или не могут найти остальные ответы помимо очевидных, случается ступор, это допущение просто не существует в их голове. А если решения у задачи нет вовсе, то это шок. На выходе имеем следующее: ребенок просто сдается за пару минут и возникает мысль: “я не знаю как это решить, окей гугл гдз виленкин 7 класс” или снова ждет, когда препод решит все за него, а он с полуумным видом угукнет. Решение – вводить педагогические инструменты, объясняющие правила игры в математику и жизнь. Очевидно же, что такие навыки капец как применимы в повседневных задачах, да? Еще один хард навык, который приобретается при работе с формальными системами – это понимание различий частности и общности суждений. Очень важно отслеживать частность своих суждений при формировании мнения. Ограничение общности суждений и прибегание к частностям чревато тем, что людьми легко манипулировать. К примеру, суждение о том, что все американцы страдают ожирением, позволяет СМИ выстраивать на этом целые программы с “доказательной базой”. Поэтому запоминаем важное правило на всю жизнь, дети мои: “Если ты сталкиваешься с проблемой, которую не можешь решить за одну минуту – это не значит, что ты ее не сможешь решить никогда”!
1 год назад
Современное высшее образование в России стало частью частного бизнеса. Surprise! Надеемся, ни для кого это не стало слишком большим открытием) В принципе это хорошее явление, потому что создает дополнительные программы в университетах и увеличивает конкуренцию между факультетами – каждому хочется сделать свою программу интереснее, актуальнее, круче-моднее-молодёжнее. Также для нас, как для “покупателей” это прекрасная возможность разобраться в работе вузов через призму бизнес-процессов. Но откуда возникают новые программы в вузах? Мы все прекрасно знаем, что спрос рождает предложение, поэтому появлению новых факультетов и программ предшествует три первопричины. 1. Государственные заказы: у государства есть спрос на определенного рода профессии. Соответственно, государство может просить у вузов специалистов определенного калибра. Университетам выгодно создавать такие программы, так как чем активнее спрос, тем больше будет желающих предоставить предложение на существующий спрос. 2. Частные компании: нередко бывает, что главные игроки на коммерческом рынке заключают соглашения с вузами на “поставку” дефицитных специалистов. Принцип тот же, что и в предыдущем пункте. Win-Win! 3. Самый туманный – общемировые тенденции. Приведем пример на зеленой политике. Для России этот вид политики еще не стал настоящим, но скоро таковым станет, так как экология выведена в общемировой дискурс, и все больше стран об этом задумываются. В этом случае предложения не появляются по мановению волшебной палочки государства или мастодонта рынка. Запрос к вузам на таких специалистов может быть еще четко не сформирован, но уже есть понимание, что такого рода специалисты понадобятся в скором времени. Анализируя запросы современности, вузы создают программы, благодаря которым на рынке труда будут появляться нужные специалисты, позиции для которых еще нельзя найти на рынке труда. К сожалению, на данный момент в вузах все еще остаются программы, после которых выпускнику трудно понять куда ему можно идти работать. Они устарели или дублируют не один десяток идентичных. Иногда уже на первом курсе становится понятно, что программа, на которую ты поступил, не актуальна и на рынке труда спрос на нее минимальный. Как же выбрать программу? Как не ошибиться с выбором и получить актуальную профессию? Мы хотим рассказать об этом в следующих постах, но если терпения нет, то запишись на персональную консультацию!
1 год назад