Найти в Дзене
Ранее публиковала пример сочинения на ОГЭ - решила ЕГЭ не обижать! Предлагаю Вашему вниманию пример сочинения по публицистическому тексту ЕГЭ. Курс "Сочинение на ЕГЭ" выкладывается сейчас в закрытом сообществе "2026 Учу ЕГЭ по русскому". Об условиях участия можно узнать,написав мне в ЛС или в комментариях: "Хочу в сообщество".
1 день назад
Как учителю зарядить БАТАРЕЙКУ? (продолжение поста) Практическое упражнение: «Поиск своей зарядки» 🔥 Зарядить «аккумулятор» может не только отпуск. Зарядка — это любая деятельность, которая вас наполняет. Чтобы найти больше таких дел, выполните два шага: 1 шаг: составьте список. Выпишите 3-5 дел, после которых вы чувствуете себя хорошо (не обязательно хобби! Это может быть чашка кофе в тишине, прогулка с собакой, танцы на кухне, спорт).🧘‍♀️ 2 шаг: анализ «компонентов счастья», ответьте себе на следующие вопросы:  ✅1) Выполняете вы его в одиночестве или с людьми?  ✅2) Где это происходит? (дом, природа, кафе)  ✅3) Какие чувства задействованы? (Визуальные — красиво, кинестетические — удобно/тепло, аудиальные — тишина/музыка).  ✅4) Фокус внимания вовне или внутри себя? Цель: понять, что вас наполняет не конкретное дело, а комбинация компонентов. 🌸🍇💃🎻👪🍰🚴‍♀️🌅 Найдя их, вы сможете «собирать» себе короткие восстанавливающие ритуалы из подручных средств даже в будни. Пример: Если вы выяснили, что вас заряжает компонент «одиночество + природа + кинестетика (движение)», то зарядиться можно не только походом в лес, но и 20-минутной прогулкой в парке в одиночестве. Коллеги, забота о себе — не эгоизм, а профессиональная необходимость. Чтобы вести других, нам нужен ресурс. Умение «переключать» режимы восприятия и знать свои способы «подзарядки» — это базовые инструменты для устойчивости в нашей важной и сложной профессии. Попробуйте провести это мини-исследование для себя! Поделитесь в комментариях, какой неочевидный «компонент счастья» вы обнаружили? 👇
1 неделю назад
УЧИТЕЛЬ, твоя «БАТАРЕЙКА» на нуле? Коллеги, давайте честно: наша профессия — в топе самых стрессовых. Почему? Потому что мы — «люди бизнеса» по количеству ситуаций, где нужно работать с людьми, эмоциями и идеями одновременно. А это самая энергозатратная комбинация. Представьте, что ваше самочувствие — это автомобильный аккумулятор. У нас есть 12 ячеек (месяцев) в году. Мы активно тратим заряд, но редко задумываемся о системной «подзарядке». Часто мы доходим до «декабрьского» истощения уже в октябре, особенно если в сентябре взяли высокий старт. Но что, если управлять своим ресурсом можно? Для этого нужно понимать природу стресса и два режима работы нашей психики. 1. Природа хронического стресса в теле Стресс — это напряжение мышц, «гримаса» тела. Неважно, позитивное событие или негативное — свадьба или развод, — тело реагирует напряжением. Наше тело — барометр нашего состояния. Проблема в том, что мы, учителя, с нашим чувством долга, часто игнорируем ранние сигналы этого напряжения: возникающие усталость, раздражительность, бессонница. А потом удивляемся «выгоранию». 2. Ключевой навык: АССОЦИАЦИЯ и ДИССОЦИАЦИЯ. Это не сложно. Это то, что вы уже умеете.    Ассоциация — вы внутри ситуации. Видите, всё своими глаза, чувствуете все эмоции (радость на уроке, обиду в конфликте).    Диссоциация — вы наблюдаете ситуацию со стороны, как будто смотрите фильм, где вы — один из героев. Чувства приглушены, включается анализ. В чём суть? Когда мы застреваем в ассоциации в сложной ситуации, мы выгораем, проживая каждый негативный момент «на полную». Когда мы можем сознательно перейти в диссоциацию, мы экономим энергию. Мы не перестаём сочувствовать, но мы не «тонем» в чужих эмоциях и проблемах. Проверьте себя прямо сейчас: Вспомните яркий приятный момент (отпуск, праздник). Вы видите эту картинку своими глазами (ассоциация) или видите себя в этой картинке со стороны (диссоциация)? А теперь вспомните напряжённый рабочий момент. В каком состоянии вы его вспоминаете? Часто неприятное мы невольно видим со стороны — это защита психики. Наша задача — научиться делать это осознанно и вовремя.
1 неделю назад
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ на ОГЭ в 2026 году? Друзья, утверждён проект проведения ОГЭ по русскому языку в 2026 году. Больше всего волнений вызвало изменение критериев оценивания сочинений 13.1,13.2,13.3. Я планирую опубликовать примеры таких сочинений. Начнём с сочинения 13.1.
2 недели назад
Как завершить итоговое сочинение?
КАК ЗАВЕРШИТЬ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ? Если вы пишите итоговое сочинение, то ЗАКЛЮЧЕНИЕ должно подводить итог всей вашей работе, логично завершать размышления над темой сочинения. Заключение пишется после основной части и вступления, когда сформулирован и аргументирован тезис. Сначала перечисляются ВЫВОДЫ по КАЖДОМУ из АСПЕКТОВ тезиса (это заключительные предложения каждого абзаца основной части), затем формулируется ГЛАВНЫЙ ВЫВОД, то есть утверждение тезиса, а затем тема как бы распахивается, ВЫХОДЯ за ПРЕДЕЛЫ (эту часть можно написать, продолжая придаточное предложение следствия: ПОЭТОМУ…) Заключение...
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала