Найти в Дзене
Ранее публиковала пример сочинения на ОГЭ - решила ЕГЭ не обижать! Предлагаю Вашему вниманию пример сочинения по публицистическому тексту ЕГЭ. Курс "Сочинение на ЕГЭ" выкладывается сейчас в закрытом сообществе "2026 Учу ЕГЭ по русскому". Об условиях участия можно узнать,написав мне в ЛС или в комментариях: "Хочу в сообщество".
1 день назад
Как учителю зарядить БАТАРЕЙКУ? (продолжение поста) Практическое упражнение: «Поиск своей зарядки» 🔥 Зарядить «аккумулятор» может не только отпуск. Зарядка — это любая деятельность, которая вас наполняет. Чтобы найти больше таких дел, выполните два шага: 1 шаг: составьте список. Выпишите 3-5 дел, после которых вы чувствуете себя хорошо (не обязательно хобби! Это может быть чашка кофе в тишине, прогулка с собакой, танцы на кухне, спорт).🧘‍♀️ 2 шаг: анализ «компонентов счастья», ответьте себе на следующие вопросы:  ✅1) Выполняете вы его в одиночестве или с людьми?  ✅2) Где это происходит? (дом, природа, кафе)  ✅3) Какие чувства задействованы? (Визуальные — красиво, кинестетические — удобно/тепло, аудиальные — тишина/музыка).  ✅4) Фокус внимания вовне или внутри себя? Цель: понять, что вас наполняет не конкретное дело, а комбинация компонентов. 🌸🍇💃🎻👪🍰🚴‍♀️🌅 Найдя их, вы сможете «собирать» себе короткие восстанавливающие ритуалы из подручных средств даже в будни. Пример: Если вы выяснили, что вас заряжает компонент «одиночество + природа + кинестетика (движение)», то зарядиться можно не только походом в лес, но и 20-минутной прогулкой в парке в одиночестве. Коллеги, забота о себе — не эгоизм, а профессиональная необходимость. Чтобы вести других, нам нужен ресурс. Умение «переключать» режимы восприятия и знать свои способы «подзарядки» — это базовые инструменты для устойчивости в нашей важной и сложной профессии. Попробуйте провести это мини-исследование для себя! Поделитесь в комментариях, какой неочевидный «компонент счастья» вы обнаружили? 👇
1 неделю назад
УЧИТЕЛЬ, твоя «БАТАРЕЙКА» на нуле? Коллеги, давайте честно: наша профессия — в топе самых стрессовых. Почему? Потому что мы — «люди бизнеса» по количеству ситуаций, где нужно работать с людьми, эмоциями и идеями одновременно. А это самая энергозатратная комбинация. Представьте, что ваше самочувствие — это автомобильный аккумулятор. У нас есть 12 ячеек (месяцев) в году. Мы активно тратим заряд, но редко задумываемся о системной «подзарядке». Часто мы доходим до «декабрьского» истощения уже в октябре, особенно если в сентябре взяли высокий старт. Но что, если управлять своим ресурсом можно? Для этого нужно понимать природу стресса и два режима работы нашей психики. 1. Природа хронического стресса в теле Стресс — это напряжение мышц, «гримаса» тела. Неважно, позитивное событие или негативное — свадьба или развод, — тело реагирует напряжением. Наше тело — барометр нашего состояния. Проблема в том, что мы, учителя, с нашим чувством долга, часто игнорируем ранние сигналы этого напряжения: возникающие усталость, раздражительность, бессонница. А потом удивляемся «выгоранию». 2. Ключевой навык: АССОЦИАЦИЯ и ДИССОЦИАЦИЯ. Это не сложно. Это то, что вы уже умеете.    Ассоциация — вы внутри ситуации. Видите, всё своими глаза, чувствуете все эмоции (радость на уроке, обиду в конфликте).    Диссоциация — вы наблюдаете ситуацию со стороны, как будто смотрите фильм, где вы — один из героев. Чувства приглушены, включается анализ. В чём суть? Когда мы застреваем в ассоциации в сложной ситуации, мы выгораем, проживая каждый негативный момент «на полную». Когда мы можем сознательно перейти в диссоциацию, мы экономим энергию. Мы не перестаём сочувствовать, но мы не «тонем» в чужих эмоциях и проблемах. Проверьте себя прямо сейчас: Вспомните яркий приятный момент (отпуск, праздник). Вы видите эту картинку своими глазами (ассоциация) или видите себя в этой картинке со стороны (диссоциация)? А теперь вспомните напряжённый рабочий момент. В каком состоянии вы его вспоминаете? Часто неприятное мы невольно видим со стороны — это защита психики. Наша задача — научиться делать это осознанно и вовремя.
1 неделю назад
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ на ОГЭ в 2026 году? Друзья, утверждён проект проведения ОГЭ по русскому языку в 2026 году. Больше всего волнений вызвало изменение критериев оценивания сочинений 13.1,13.2,13.3. Я планирую опубликовать примеры таких сочинений. Начнём с сочинения 13.1.
2 недели назад
Как завершить итоговое сочинение?
КАК ЗАВЕРШИТЬ ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ? Если вы пишите итоговое сочинение, то ЗАКЛЮЧЕНИЕ должно подводить итог всей вашей работе, логично завершать размышления над темой сочинения. Заключение пишется после основной части и вступления, когда сформулирован и аргументирован тезис. Сначала перечисляются ВЫВОДЫ по КАЖДОМУ из АСПЕКТОВ тезиса (это заключительные предложения каждого абзаца основной части), затем формулируется ГЛАВНЫЙ ВЫВОД, то есть утверждение тезиса, а затем тема как бы распахивается, ВЫХОДЯ за ПРЕДЕЛЫ (эту часть можно написать, продолжая придаточное предложение следствия: ПОЭТОМУ…) Заключение...
1 месяц назад
КАК КОМПРЕССИЯ ТЕКСТА ИЗЛОЖЕНИЯ ВЛИЯЕТ НА ОТМЕТКУ ОГЭ? Для многих моих учеников явилось неожиданностью, что даже применив приём сжатия текста при написании сжатого изложения на экзамене, они могут получить по критерию ИК 2 «Сжатие исходного текста» 0 баллов. Эта информация в «Критериях сжатого изложения» Демоверсии КИМа 2026 изложена так: « Экзаменуемый правильно применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ТЕКСТА -2 балла. Экзаменуемый правильно применил один или несколько приёмов сжатия ДВУХ МИКРОТЕМ текста – 1 балл. Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия ОДНОЙ МИКРОТЕМЫ текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста – 0 баллов». Именно поэтому в начале работы над изложением для ОГЭ я очень подробно рассматриваю приёмы сжатия со своими учениками на индивидуальных и групповых занятиях.
3 месяца назад
ВОЗМОЖНО , В ДЕТСТВЕ Я БЫЛА ПРАВОПОЛУШАРНЫМ УЧЕНИКОМ? Такие дети — творцы и мечтатели. Их способ познания мира часто не вписывается в стандартные учебные рамки, что может создавать трудности, но раскрывает огромный потенциал. Портрет ученика: Восприятие: видит конкретные объекты, образы, картины в целом. Стиль обработки информации: анализирует от целого к части; сначала схватывает общую идею, а потом изучает детали. Коммуникация: проявляет визуальные поведенческие индикаторы, но в сочетании с кинестетическими (много двигаются, прикасаются к предметам, жестикулируют). Отвлекаемы, но при этом обладают способностью к саморазвлечению. Мотивация: отвечают на личностные отношения с учителем, а не на авторитарный стиль общения. Им критически важен контакт и доверие. Любят самостоятельный выбор и свободу в выполнении заданий. Рабочие привычки: используют интуицию, часто не могут объяснить, как пришли к правильному ответу. Не любят проверять работу (рутинная проверка кажется им скучной). Предпочитают информацию в виде графиков, карт, демонстраций и опытов. Внутренний мир: сфокусирован на внешнее, на окружающую среду. Переживает реальность до чтения о ней. Им интересно сначала посмотреть фильм, чтобы получить целостное эмоциональное впечатление, а потом, возможно, прочитать книгу для углубления. Как помочь правополушарному ученику? Используйте наглядные материалы, видео, практические эксперименты. Давайте творческие, открытые задания. Создайте доброжелательную атмосферу, где ценится не только правильный ответ, но и нестандартный подход. Пост создан по материалам книги М.Гриндера "Исправление школьного конвейера". #нлпвобразовании
3 месяца назад
Многие из вас слышали о двух основных типах восприятия информации: левополушарном и правополушарном. Важно помнить, что эта модель — упрощение. В чистом виде такие типы встречаются редко, большинство людей являются «смешанными» типами, но с доминированием одного из стилей мышления. Какой он, ЛЕВОПОЛУШАРНЫЙ УЧЕНИК? Левополушарный ученик: аналитик и систематик. Этот тип мышления часто называют «академическим». Левополушарные ученики чувствуют себя комфортно в традиционной системе образования, которая во многом построена на их сильных сторонах. Портрет ученика: Восприятие: видит мир через символы: буквы, цифры, слова; чтение дается им относительно легко. Успеваемость: как правило, их оценки стабильно выше тройки, так как форматы контроля (тесты, опросы) часто ориентированы на их тип мышления. Стиль обработки информации: анализирует от части к целому; собирает картину мира из деталей и фактов. Коммуникация: проявляет визуальные поведенческие индикаторы (например, при воспоминании смотрит вверх или в сторону). Для них крайне необходимы ясные, письменные инструкции. Они их тщательно изучают и следуют им. Отношение к творчеству: испытывает дискомфорт с незавершенными творческими инструкциями (например, заданиями «нарисуй что хочешь»); им нужны четкие рамки и критерии оценки. Рабочие привычки: любит проверять свою работу на ошибки, предпочитает информацию в письменной форме для последующего анализа. Внутренний мир: сфокусирован на своих мыслях и анализе; переживает реальность после чтения о ней. Например, ему нравится сначала прочитать книгу, а потом посмотреть фильм, чтобы сравнить детали с собственным представлением. Как помочь левополушарному ученику? Давайте ему структурированные задания, четкие дедлайны и возможность работать с текстами. Поощряйте его скрупулезность и умение работать с фактами. Пост создан по материалам книги М.Гриндера "Исправление школьного конвейера".
3 месяца назад
ВЫ УЧИТЕЛЬ — АУДИАЛ, ВИЗУАЛ или КИНЕСТЕТИК ? Задумывались ли вы, что учителя тоже делятся на типы по тому, как они подают информацию? От этого зависит, кому на уроке легко, а кто мучительно считает секунды до звонка! 🔔 Чем больше учитель осознает свой стиль, тем эффективнее он может доносить знания до всех учеников. В идеале — учить эффективно МНОГОСЕНСОРНО, но чаще мы бессознательно используем свой любимый стиль. Давайте же узнаем себя, если Вы учитель! ИЛИ Уважаемые родители, ученики, узнайте в этих портретах своих учителей 1. Учитель-ВИЗУАЛ (Царство порядка и эстетики) Их девиз: «Красиво записано — значит, красиво в голове!» Внешний вид: выглядит так, будто только что сошел со страниц журнала «Самый стильный педагог». Цвета одежды гармонируют с интерьером кабинета. Ручка одна, но очень дорогая. Их территория: кабинет — это святилище. Плакаты ровные, таблицы меняются с точностью до секунды, а криво висящий портрет Пушкина может вызвать у них легкий сердечный приступ. 💔 Подача информации: говорят быстро, рисуют в воздухе схемы и постоянно «сверлят» указкой доску. Их любимая фраза: «Посмотрите сюда! Вам это ничего не напоминает?» А вы сидите и думаете, что это напоминает вам хаос в вашей тетради по сравнению с его идеальными конспектами. 2. Учитель-КИНЕСТЕТИК (Мастер-класс длиною в жизнь) Их девиз: «Двигаемся, трогаем, чувствуем! Теория без практики — скучно!» Внешний вид: главное — удобство! Их пиджак хранит следы мела, клея и одного незабываемого опыта с сухим льдом. На ногах — удобные кроссовки для мгновенного перемещения по классу. Их территория: кабинет похож на мастерскую Леонардо да Винчи. Повсюду модели, поделки, экспонаты. Плакат про клетку висит с прошлого года, но он ведь такой наглядный! Подача информации: говорят медленно, с паузами, вовлекая всех в опыты, сценки и проекты. Их кредо: «Давайте это пощупаем!». Оценку ставят не за зазубренный параграф, а за то, как вы собрали этот «вечный»  двигатель. 🔧 3. Учитель-АУДИАЛ (Малочисленный и загадочный вид) Их девиз: «Тишина! Вы сейчас услышите нечто великое!» Внешний вид: загадка. Их почти не видели, но все слышали. Говорят, их голос проникает в самую душу. Их территория: кабинет — это то, что звучит. Возможно, там есть колонки для классической музыки или тихий гул от дискуссий прошлых лет. Подача информации: говорят ритмично, почти напевая. Обожают дискуссии, чтение вслух и повторение ваших же мыслей, но в более красивой форме. Легко уходят от темы урока к рассказу о смысле жизни. Их коронные фразы: «Как вы сказали? Повторите, это гениально!» и «Сколько раз можно вам повторять?!» (ирония в том, что они повторяют это постоянно 😂). А к какому типу учителя попадали вы? ИЛИ Чей стиль преподавания вам был ближе всего? #нлпвобразовании# учителя #психология #юмор #визуал #аудиал #кинестетик #стильпреподавания
3 месяца назад
Как дети воспринимают информацию? Представьте обычный класс из 30 учеников. Большинство (примерно 22 человека) легко усваивают информацию, потому что у них хорошо развиты три основных канала восприятия: - Визуалы – лучше запоминают глазами (картинки, схемы, текст). - Аудиалы – воспринимают на слух (объяснения, дискуссии, аудио). - Кинестетики – учатся через действие (опыты, движение, тактильные ощущения). Но есть и другие ребята, которым учиться сложнее: 1. 2-3 ученика могут отставать из-за проблем, не связанных с восприятием (например, стресс дома или другие трудности). 2. 4-6 учеников – "трансляторы" (так их называют специалисты) . Они зависят от одного канала восприятия (только визуал, только аудиал или только кинестетик). Почему "трансляторам" сложнее? Они хорошо понимают материал, только если он подан в их "любимом" формате. Если учитель переключается на другой способ объяснения (например, с картинок на устную лекцию), им приходится "переводить" информацию в удобную для себя форму. В этот момент они как бы "выпадают" из урока и пропускают часть материала. Примеры из жизни: Кинестетик отлично делает опыты в лабораторной, но не может разобраться в том же материале по учебнику. Визуал легко запоминает текст, но теряется, когда нужно провести эксперимент. Аудиал блестяще справляется с фонетическими заданиями, но может "зависнуть" при работе с таблицами. Что делать? Если ваш ребёнок – "транслятор", важно помочь ему развивать слабые каналы восприятия и использовать разные способы обучения: - Визуалам – рисовать схемы, выделять цветом. - Аудиалам – проговаривать материал вслух, слушать подкасты. - Кинестетикам – использовать жесты, делать модели, двигаться. Главное – не пугаться, если что-то даётся сложнее. Все мы учимся по-разному! P.S. Если ваш ребёнок иногда "отключается" на уроке – возможно, он просто "переводит" информацию в свой формат. Дайте ему время!
4 месяца назад
🎭 Как понять ученика за 5 секунд? Делюсь секретами репрезентативных систем! Дорогие коллеги, уважаемые родители! Возможно вы замечали, что одни дети "виснут" у доски, другие бубнят себе под нос, а третьи дергают ногой, пока объясняется тема? Это не они такие странные – это у них РАЗНЫЕ КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ! 🔹 ВИЗУАЛ – "видеть" для него не просто глагол, а образ жизни. ✔ Как распознать: смотрит в потолок, любит схемы/картинки, запоминает «лицо», но может забыть имя. ✔ Фишка для учителя/родителя: "Представь, как выглядит..." – и он уже в процессе. 🔹 АУДИАЛ – слышит даже то, что вы не говорили. ✔ Как распознать: повторяя, шевелит губами, отвлекается на шум, но зато «на слух» запоминает всё. ✔ Фишка для учителя/родителя: "Послушай, как звучит..." – и он ваш. 🔹 КИНЕСТЕТИК – если не потрогает/не сделает, то не поймет. ✔ Как распознать: крутит ручку, теребит пуговицу, всегда куда-то движется. ✔ Фишка для учителя/родителя: "Попробуй сделать..." – и он включился. 🔹 ДИГИТАЛ - (да, есть и такие!) – логика прежде всего. ✔ Как распознать: спрашивает "зачем это нужно?", любит структуру и ненавидит «пустые разговоры». ✔ Фишка для учителей/родителй: "Разложи по пунктам..." – и он счастлив.  ЛАЙФХАК: дайте задание описать каникулы. - Визуал: "Я видел море, закат..." - Аудиал: "Я слышал шум волн, крик чаек..." - Кинестет: " Я чувствовал песок на коже, тепло..." - Дигитал: "Оптимальный период для отдыха – 14 дней". Теперь вы знаете, почему Петя рисует на полях, Маша напевает, а Вася вертится! 🎉 *P.S.* А вы к какому типу относитесь? Проверим в комментариях! 😉 Кстати, я визуал и дигитал. 🎭 Как понять ученика за 5 секунд? Делюсь секретами репрезентативных систем! Дорогие коллеги, уважаемые родители! Возможно вы замечали, что одни дети "виснут" у доски, другие бубнят себе под нос, а третьи дергают ногой, пока объясняется тема? Это не они такие странные – это у них РАЗНЫЕ КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ! 🔹 ВИЗУАЛ – "видеть" для него не просто глагол, а образ жизни. ✔ Как распознать: смотрит в потолок, любит схемы/картинки, запоминает «лицо», но может забыть имя. ✔ Фишка для учителя/родителя: "Представь, как выглядит..." – и он уже в процессе. 🔹 АУДИАЛ – слышит даже то, что вы не говорили. ✔ Как распознать: повторяя, шевелит губами, отвлекается на шум, но зато «на слух» запоминает всё. ✔ Фишка для учителя/родителя: "Послушай, как звучит..." – и он ваш. 🔹 КИНЕСТЕТИК – если не потрогает/не сделает, то не поймет. ✔ Как распознать: крутит ручку, теребит пуговицу, всегда куда-то движется. ✔ Фишка для учителя/родителя: "Попробуй сделать..." – и он включился. 🔹 ДИГИТАЛ - (да, есть и такие!) – логика прежде всего. ✔ Как распознать: спрашивает "зачем это нужно?", любит структуру и ненавидит «пустые разговоры». ✔ Фишка для учителей/родителй: "Разложи по пунктам..." – и он счастлив.  ЛАЙФХАК: дайте задание описать каникулы. - Визуал: "Я видел море, закат..." - Аудиал: "Я слышал шум волн, крик чаек..." - Кинестет: " Я чувствовал песок на коже, тепло..." - Дигитал: "Оптимальный период для отдыха – 14 дней". Теперь вы знаете, почему Петя рисует на полях, Маша напевает, а Вася вертится! 🎉 *P.S.* А вы к какому типу относитесь? Проверим в комментариях! 😉 Кстати, я визуал и дигитал. #нлпдляучителя
6 месяцев назад
Опубликовано фото
6 месяцев назад