Найти тему
Закреплено автором
Нейрос. Сообщество нейроспециалистов
Приветствуем Вас на странице Telegram-канала Сообщества нейроспециалистов "Нейрос". Мы собираем в нашем сообществе специалистов, которые в своей работе используют нейропсихологические технологии. 🎯 Наша цель - создание информационного пространства, которое будет помогать специалистам самореализовываться в профессии, расти и развиваться, предоставлять им информацию и знания для работы и помощи людям. ☝️ Миссия сообщества - способствовать профессиональному росту его участников! 🗂️ Наши рубрики #специалистам_в_копилку #родителям_на_заметку #наши_мероприятия Подписывайтесь на наш канал и получайте больше эффективных инструментов для своей работы! Сообщество нейроспециалистов "Нейрос" Веб-сайт: www.neuros.pro Телефон: +7 963 63 000 50 Telegram-канал: Нейрос. Сообщество нейроспециалистов
2 года назад
Что сложного... Ребёнок должен подбросить мяч высоко в стену и, когда мяч отскочит от стены, ребёнку нужно через него перепрыгнуть. Сначала это задание ребёнку кажется сложным. Он долго не понимает, что нужно сделать, чтобы оказаться точно над мячом. Как правило, каждому приходится давать подсказку о том, что для того, чтобы мяч перепрыгнуть, нужно податься вперед, напрыгивая на мяч. Делать это нелегко, и тому есть причины. Как раз из-за того, что владение телом у ребёнка еще несовершенно, размер мяча может казаться ему больше, чем он есть на самом деле. Скорость летящего мяча пугает сама по себе, ведь навыка быстрой подстройки всё еще нет, и высота, откуда летит мяч, также кажется непреодолимой. Как только владение телом становится более совершенным, проделывать такие трюки становится очень легко.
16 часов назад
В детстве Карл Густав Юнг был замкнутым и несколько странным ребенком. Нелюдимость и отстраненность появились в результате напряженных отношений с главой семейства и частых истерических припадков матери, которые Густав неоднократно наблюдал в детстве. В 10 лет из подобранного на улице деревянного бруска Юнг вырезал 6-сантиметрового человечка, уложил его в пенал и отнес поделку на чердак. Когда раздражительность отца или болезненность матери доводили мальчика до крайней степени отчаяния, он забирался на чердак и разговаривал на тайном языке с рукотворным другом. Эти странности были первым проявлением бессознательного поведения, которое в дальнейшем Карл подробно описал в очерках по психологии бессознательного. 🧠НейроС.
2 дня назад
Тренируем 🧠удержание внимания Дайте в руки ребёнку небольшой предмет, который часто бывает у него перед глазами, например, карандаш. На первый взгляд внешний вид этого предмета ребёнку хорошо знаком. Задача ребёнка: найти 5 (10) деталей, на которые раньше он не обращал внимания. Для этого можно замечать царапинки, едва заметные пятнышки, форму и цвет, размер различных мелких элементов. 🧠НейроС.
6 дней назад
Глаза нужны не только для того, чтобы смотреть Обратите внимание, какую важную роль играют глаза в координации мышц тела, - даже большую роль, чем мышцы шеи. У большинства частей тела две функции: рот служит для еды и для речи, нос – для дыхания и обоняния, и так далее. Внутреннее ухо, помимо слуха, участвует в уравновешивании тела при медленных и быстрых движениях. Точно также глазные мышцы влияют на сокращение шейных мышц. Достаточно вспомнить подъем и спуск по лестнице, чтобы понять, сколь важную роль играют глаза в управлении мышцами тела. "Осознание через движение" М. Фельденкрайз 🧠НейроС.
1 неделю назад
Банка счастья. Вот она – в моих руках. Каждый день, точнее –  под конец дня, на каком-нибудь листочке бумаги я записываю один счастливый момент. И отправляю записку в банку. И всё. Занимает 30 секунд. Так просто. Всегда есть что-то, что можно положить в банку. Даже в худшем дне есть мгновение счастья (ну или, по крайней мере, наименее худшего из худшего за весь день). Я писала эти записки о моментах благодарности и радости на похоронах, в больнице, посреди боли, переживая потерю, в самые трудные времена. Это мог быть добрый жест со стороны незнакомца. Кофе из чьих-то рук. Та минута, когда удается скинуть туфли после долгого дня в бегах по делам. Вдруг прекратился дождь. Всегда есть проблеск света. Запечатлите его. Бросьте в банку. Сохраните навсегда. Элизабет Гилберт 🧠НейроС.
2 недели назад
Типы привязанности Чтобы в первые годы жизни у ребенка сформировалась адекватная привязанность, взрослые, которые окружают его и ухаживают за ним, должны отвечать двум критериям: ✅ Сонастроенность - включённость матери, способность угадывать желания младенца и помогать их реализовывать. Например, если младенец кричит и зовёт маму, то она должна знать, какая потребность сейчас не реализована у ребёнка (покормить, напоить, переодеть, покачать, обнять и тд). ✅ Предсказуемость. В раннем возрасте это может быть режим дня. И это будет самая ранняя форма мышления младенца. Ребёнок должен понимать, какое действие будет идти следующим, например, после купания будет кормление, а потом сон. У новорожденных особенно активна деятельность нейронов, а именно построение связей между ними. В раннем периоде в мозге формируются нейрональные связи небезопасного: я кричу и зову на помощь, но ко мне никто не приходит; или безопасного мира: если я покричу - ко мне придут, значит, всё хорошо. Формы ранней привязанности 🧠 Надёжный тип - самый здоровый тип привязанности. В детстве ребёнок ощущал полную сонамеренность и предсказуемость от своих опекунов. 🧠 Избегающий тип - возникает, когда в детсве ребёнка не было сонастроенности, но была предсказуемость. У таких детей формировалось мнение, что, возможно, к нему никто из взрослых не придет, если он будет кричать. Обычно в таких случаях между детьми и опекунами холодные отношения. На первых порах у этого типа есть особые преимущества в виде самостоятельности. Взрослые люди с такой формой привязанности склонны всегда доказывать, что они правы и не принимают иную точку зрения. 🧠 Тревожный тип - между опекунами и детьми есть сонастроенность, но нет предсказуемости. Рядом был взрослый, он утешал, заботился, но он был не всегда и отзывался далеко не с первого раза. Яркий пример - в раннем возрасте ребёнка родители много работали и могли общаться с ребёнком только после всех своих дел, хотя ему это было необходимо в другое время. Такие люди вырастают очень настойчивыми и проявляют гиперконтроль в отношениях. 🧠 Дезорганизованный тип - выделен позже, самый не относящийся к привязанности. В детстве таких детей не было ни сонастроенности, ни предсказуемости. Такие люди не терпят эмоциональной близости, они постоянно исчезают из жизни других, или могут быть, наоборот, чрезмерно навязчивыми. Они могут быть жестоки, иногда наблюдаются антисоциальные формы поведения. Идеи от Вероники Меркуловой 🧠НейроС.
2 недели назад
Про детскую привязанность Теория привязанности — это психологическая и эволюционная концепция, касающаяся взаимоотношений между людьми, особенно важна для формирования ранних связей между младенцами и их основными опекунами.  Сама теория была разработана английским психиатром и психоаналитиком Джоном Боулби в 1950-х годах. Сам автор тяжело переживал период, когда ушла с работы его детская няня. Боулби рассматривал привязанность как инстинкт, однако, в настоящее время выявлено, что есть несоответствие между всеми другими инстинктами - нет образного запрограммированного поведения у всех особей. Для развития нужна активная забота от одних и тех же людей, которых может быть до пяти человек. Эти люди должны быть регулярными, постоянными и чуткими, то есть должны уметь предугадывать желания ребёнка в данный момент. Именно это формирует здоровую форму привязанности. Известно, что переживание разлуки в детском возрасте всегда будет особенно разрушительным. Депривация материнской связи в итоге приводит к снижению интелекта, более агрессивному поведению во взрослом возрасте, вызывает склонность к депрессии и тревожным расстройствам. В первые годы жизни ребёнок формирует внутреннюю рабочую модель взаимодействия с другими людьми, на основании первых привязанностей, которые потом будут присутствовать на протяжении всей жизни. Поэтому очень важно отнестись с особенным вниманием к первым опекунам младенца. Идеи от Вероники Меркуловой 🧠НейроС.
3 недели назад
Компоненты бодрствования Бодрствование состоит из четырех компонентов: ощущений, чувств, мышления и движений. Каждый из этих компонентов служит основой для целого метода усовершенствования. В ощущения мы включаем, помимо известных «пяти чувств», кинестетические ощущения (в том числе болевые ощущения), ориентацию в пространстве, ощущение времени и ритм. В чувства мы включаем, помимо общеизвестных эмоций вроде радости, печали, раздражения и прочего, самоуважение, униженность, сверхчувствительность и другие сознательные и бессознательные эмоции, окрашивающие нашу жизнь. Мышление включает в себя все функции интеллекта, такие как противопоставление правого и левого, добра и зла, хорошего и плохого; понимание, знание, классификацию вещей, нахождение и узнавание правил, воображение; знание о том, что нечто ощущается или чувствуется; память обо всем вышеперечисленном и так далее. Движение включает в себя все перемещения в пространстве и времени, состояния и конфигурации тела и его частей, в том числе – дыхание, еду, речь, циркуляцию крови, пищеварение. "Осознание через движение" М. Фельденкрайз 🧠НейроС.
3 недели назад
Развиваем речь у ребёнка Предложите ребёнку взять в руки яблоко (или любой другой фрукт) и внимательно рассмотреть его. Отмечайте, какого оно цвета, формы. Насколько правильная форма? Как оттенки цвета переходят один в другой? Какие особенности есть у этого яблока – может, пятнышки или неровности? Теперь предложите взять другое яблоко и также рассмотрите его. Затем сравните два яблока, найдя как можно больше отличий. Побуждайте ребёнка формулировать вслух эти отличия, стараясь извлечь как можно больше слов.  Теперь предложите ребёнку придумать как можно больше прилагательных к этому слову («какое яблоко?» - Сладкое, кислое, сочное, красное, большое, садовое, и т.д.). Затем – как можно больше глаголов («что можно сделать с яблоком?» - Купить, съесть, взвесить, снять с ветки, поднять с земли, откусить, понюхать, помыть и т.д). А что может делать яблоко? (Лежать, катиться, зреть, вянуть.) 🧠НейроС.
3 недели назад
Как прогулки влияют на наше психологическое состояние? Важность🏞 прогулок может проиллюстрировать английское исследование, в котором было показано, что те люди, которые регулярно проводят время на природе, реже страдают депрессией, а те, у которых она уже есть, постепенно вылечиваются, проводя время на природе. При этом нет связи между тем, живёт человек в городе, вдали от природы, или где-то посреди леса. И, что интересно, - неважно, какое место выбрано для прогулок: парк, лес, сад или поле. А важно: наличие растений,🌿🌱🍃🍀 🪵 ходьба во время прогулки 👣 Ходьба положительно влияет на состояние сердечно-сосудистой системы, снижает риск развития ожирения и диабета, а также риск появления разных психических расстройств, таких как депрессия или тревожные расстройства. Помимо этого, у людей, практикующих ходьбу во время прогулки, снижались показатели развития миопии, а у детей наблюдалось повышение когнитивных способностей.  Было выявлено, что в неделю достаточно гулять ⏱ 120 минут, при этом бóльшее время, проведённое на улице, никак не влияло на результаты исследования. В исследовании не было и никакой связи с физической активностью, а только лишь с психологическим состоянием людей. Объяснить это можно тем, что сами испытуемые отмечали, что во время прогулок их субъективное благополучие и самооценка здоровья значительно увеличивались. 🔆 Гуляйте хотя бы по два часа в неделю на природе и в комфорте, и это будет улучшать ваше психическое состояние! Идеи от Вероники Меркуловой 🧠НейроС.
1 месяц назад
Всякая мышечная деятельность – это движение. Любое действие начинается с мышечной деятельности. Зрение, речь, даже слух требуют мышечных действий (когда человек слушает, мышцы регулируют натяжение барабанной перепонки в соответствии с громкостью воспринимаемых звуков). В каждом движении учитывается не только координация, пространственная и внутренняя точность, но и интенсивность. Длительная релаксация мышц делает движения медленными и слабыми, длительное перенапряжение создает порывистые и угловатые движения; и в том, и в другом проявляется состояние психики и мотив действия. Так у людей с нестабильным образом себя можно обнаружить нарушения мышечного тонуса. В то же время такие аспекты действия, как ритм и координация в пространстве и времени, могут поддерживаться на удовлетворительном уровне. "Осознание через движение" М. Фельденкрайз 🧠НейроС.
1 месяц назад
Связаны ли негативные эмоции с возникновением депрессии?🧠 Ученые решили ответить на этот вопрос и провели исследование с большой выборкой, в которую в основном входили подростки. Им было предложено вести дневник в течение года, где каждый должен был записывать своё настроение по часам 7 раз в день. Через время было выявлено отсутствие зависимости между тем, замечает ли человек свои разные состояния - грусть, радость, гордость, смущение и тд. или нет. Но при этом была выявлена зависимость между тем, как подростки умеют дифференцировать отрицательные эмоции. На второй год исследования было выявлено, что те, кто могли хорошо различать свои отрицательные эмоции, хорошо различали влияющие стрессовых жизненные события. Они оказались более чувствительными к тому, что происходит в жизни и фокусировали своё внимание на событиях, а не на состояниях. Именно поэтому у них появлялось больше возможностей преодолевать эти события, а если подростки не могли называть негативные эмоции, то и жизненные ситуации они описывали не подробно, а как уровень неприятности. В связи с чем восприятие отдельных стрессоров для них было гораздо более ярким. В этом же исследовании были выведены следующие аспекты, на которые стоит обращать внимание и при их появлении стараться отвечать самому себе, какой эмоцией вызвано данное состояние: ✅ телесные изменения: зона челюсти, зона живота, общее состояние дрожи и мурашек, потливость, головокружение; ✅ ощущение общей подавленности, раздражение; ✅ состояние области рта, чувство жажды и уровень громкости голоса. Понимание собственных эмоции, в отдельности негативных, позволяет лучше понимать своё прошлое, то есть понимать ситуацию, которая произошла. Соответственно, чем больше мы знаем про эмоции сейчас, тем лучше мы может контролировать своё состояние в будущем. Идеи от Вероники Меркуловой 🧠НейроС.
1 месяц назад