Найти тему
✅ Когда мы публикуем наглядные клипы с упражнениями нейрогимнастики, с удовольствием читаем потом ваши сообщения, отзывы о применении упражнений в работе. Вот, например, нейроупражнение с 2мя карандашами. Развивает тонкую моторику, гибкость и подвижность пальцев рук, улучшает концентрацию и устойчивость внимания. Подходит для детей старше 5 лет в качестве физкульминутки, также для взрослых, работающих в офисе, и для пожилых в качестве поддержки когнитивных функций. ❓Как думаете, являются ли интересные упражнения с описанием от нейропсихолога гарантией качества коррекционной работы? Получили такое сообщение: ✉️ "Я репетитор, веду персональные уроки с элементами нейрогимнастики. Подбираю увлекательные упражнения для развития внимания, памяти, мелкой моторики. Конечно, к каждому ребенку - индивидуальный подход. Оказывается, этого недостаточно... Иногда наступает момент, что ребенок наотрез отказывается продолжать занятия... Хотелось бы научиться предотвращать такие моменты". В продолжение темы можно привести еще истории от педагогов: ✉️ "Я логопед. Консультирую родителей нового ученика. Провожу диагностику ребенка. Учитываю запрос родителей. Начинаю коррекционную работу. Через месяц они отказываются от работы со мной". ✉️ "Я психолог, нейропсихолог. Первая встреча с мамой и ребенком, которому требуется коррекция. Объясняю план предстоящей работы, акцентирую внимание на тех переменах, которые потребуются в жизни семьи. Мама покидает мой кабинет со словами: "Я не уверена, что нам это нужно. Попробую в спокойной обстановке еще раз всё взвесить". В коррекцию ко мне не пришли". 🔹Какие нюансы стоит учитывать при составлении коррекционной программы? 🔹Как строить занятия, чтобы заведомо обойти "острые углы" в отношениях с учеником и его родителями? 🔹На что делать упор в коррекции, если нужно работать сразу по нескольким направлениям? Ответы на эти вопросы прозвучат на вебинаре "3 секрета создания программ нейропсихологической коррекции", спикер - нейропсихолог Рахимкулова Анастасия. ❗️18 марта в 19:00 мск. 💼 Эксперт разберет несколько кейсов из своей практики в качестве примера по каждому секрету.
8 часов назад
📙 Специалисты корректирующего поля, применяя в работе нейроподход, определяют нарушенные функции в нервной системе ученика, а затем выстраивают программу компенсирующих занятий, чтобы решить конкретные задачи. Программы нейропсихологической коррекции всегда индивидуальны, они решают задачи, поставленные родителями и педагогами ребенка, учитывают сильные и слабые стороны самого ребенка, а также решают специфические задачи, определенные коррекционным специалистом в силу специфики его профиля, уровня профессионализма и опыта. ▫ Как ставить достижимые цели в нейрокоррекционной программе? ▫ Как строить программы коррекции для детей с нейропсихологическими проблемами? ▫ Как специалисту повысить результативность своей работы, улучшив свои навыки в составлении нейрокоррекционных программ? Поговорим об этом на вебинаре "3 секрета создания программ нейропсихологической коррекции". ❗18 марта в 19:00 мск. Бесплатный вебинар для педагогов, нейропсихологов, коррекционных специалистов и осознанных родителей проведет мультиэксперт Рахимкулова Анастасия Станиславовна - клинический психолог, нейропсихолог, нейрореабилитолог, патопсихолог, специалист по прикладному анализу поведения и когнитивно-поведенческой терапии. ✅ Регистрируйтесь на вебинар и готовьте вопросы к эксперту: будет время для ответа на них!
1 день назад
📖 Нейроподход дает возможность специалистам любого профиля взглянуть на личность ребенка через особенности работы его нервной системы. Например, применяя экспресс-нейродиагностику, педагог / логопед / психолог и даже родитель увидит за словами, поступками, эмоциями ребенка дефициты по блокам мозга. Увидит и поймет. Поймет и постарается помочь. ❓Но как на практике помочь ребенку преодолеть выявленные дефициты? ❓Как составить программу нейрокоррекции для конкретного ученика, чтобы восстановить поврежденные функции и не позволить дефекту закрепиться? ❓Какие рекомендации дать родителям, чтобы организовать режим дня и коррекционную среду для ребенка с учетом его нейропсихологических особенностей? Готовим для вас вебинар о секретах построения коррекционной программы, чтобы работа педагога стала более результативной. 🎓 Спикер - нейропсихолог Рахимкулова Анастасия Станиславовна, клинический психолог, нейрореабилитолог, патопсихолог, специалист по прикладному анализу поведения и когнитивно-поведенческой терапии. Все подробности - скоро.
2 дня назад
✅ Развиваем саморегуляцию, выполняя с учениками сложное упражнение с нейромячиком. Упражнение способствует развитию таких характеристик внимания, как распределение и переключаемость. Бросаем мяч обеими руками по очереди. При каждом подбрасывании мяча выполняем хлопок. Переход мяча из одной руки в другую происходит без хлопка. Самое сложное в данном упражнении - динамичное изменение количества бросков для каждой руки и необходимость удержания внимания на этих данных одновременно. 🙌 Правой рукой подбрасываем мяч по возрастанию числа бросков. Левой рукой - по убыванию. В клипе показан алгоритм выполнения упражнения, если берем за основу число 4: ✔ правой рукой - 1 бросок, левой рукой - 4 броска; ✔ правой рукой - 2 броска, левой рукой - 3 броска; ✔ правой рукой - 3 броска, левой рукой - 2 броска; ✔ правой рукой - 4 броска, левой рукой - 1 бросок. Стоит один раз разобраться в принципе выполнения упражнения, и количество бросков можно будет варьировать, как угодно, для усложнения-упрощения. ❓ С какими детьми стоит заниматься развитием саморегуляции? С детьми, имеющими дефицит в работе 3 блока мозга. Подробно рассматриваем признаки дефицитов по каждому блоку мозга на курсе "Экспресс-нейродиагностика детей", автор и ведущий эксперт - нейропсихолог Рахимкулова Анастасия. 📚 На заключительном уроке курса составляем удобный чек-лист для диагностики и соответствующей адаптации материала коррекционных занятий без необходимости глубокого нейропсихологического образования педагога.
3 дня назад
📚 10 тезисов из уроков курса "Экспресс-нейродиагностика детей" (автор и ведущий эксперт - нейропсихолог Рахимкулова Анастасия): 1. Дети с нарушением первого блока могут выглядеть "ленивыми", хотя на самом деле их мозг просто не получает достаточной активации для концентрации. 2. Недостаток активации в первом блоке приводит к хронической усталости, заторможенности и рассеянности. 3. Некоторые дети могут компенсировать низкий уровень активации повышенной двигательной активностью, что выглядит как СДВГ, но на самом деле связано с функциональными особенностями мозга. 4. Нарушения во втором блоке затрудняют обработку зрительной, слуховой и тактильной информации. 5. Дети с этими проблемами могут испытывать трудности с чтением, письмом, счётом, пространственной ориентацией. 6. Обычные ошибки в письме (пропуски букв, зеркальное письмо), могут быть следствием не невнимательности, а недостаточной зрелости второго блока. 7. Третий блок развивается дольше всего и отвечает за планирование, самоконтроль, управление эмоциями. 8. Нарушения в третьем блоке приводят к импульсивности, проблемам с дисциплиной, несоблюдению правил. 9. Особенности поведения, похожие на невоспитанность, могут быть следствием недостаточного развития лобных долей мозга. 10. Система чек-листов позволяет за 15 минут определить, какой блок требует внимания. 🔎 Курс прицельно изучает 3 блока мозга по А.Р. Лурии и помогает взрослым (профильным специалистам, учителям и родителям) лучше понимать детей с особенностями поведения, детей с избыточной эмоциональностью и учебными трудностями. Даже если у ребенка нет серьезных диагнозов, индивидуальные особенности развития мозга могут мешать учебе, поведению и эмоциям. В результате, дети не справляются с требованиями взрослых, хотя интеллектуально сохранны и понимают многое. ✅ Курс помогает находить способы поддержки детей, чтобы они могли успешно развиваться и справляться с трудностями. Кроме того, в курсе рассматриваются коррекционные упражнения, подходящие для занятий с группой учеников.
5 дней назад
❓ Как избежать автоматизмов на коррекционных занятиях? Применяя нейроподход, специалист ведет кропотливую работу по устранению дефицитов в работе нервной системы ребенка. Это путь длиною от нескольких недель до нескольких месяцев, принимая во внимание сложность выявленных нарушений, точность диагностики, регулярность посещения занятий, мотивацию ученика и вовлеченность его семьи. 🚦Рано или поздно дети осваивают предлагаемые упражнения и начинают выполнять их на автомате. Если ребенок может думать о чем-то своем, выполняя коррекционные упражнения, значит, упражнение уже потеряло развивающий эффект. В таком случае педагогу нужно добавить новый элемент, чтобы алгоритм выполнения изменился, сбился, чтобы ребенок оказался вынужден задумываться и вновь прикладывать собственные усилия. ✅ Посмотрите упражнение из клипа. Удается с первого взгляда определить алгоритм выполнения? Вы видите, с каким из недавно показанных упражнений соотносится данная версия как вариант усложнения? В курсе "Нейромячи в коррекционной работе специалиста" слушатели не только изучают 145 нейроупражнений с кинезиологическими мячиками и мешочками, но и осваивают варианты для упрощения/усложнения заданий, чтобы гибко вести ребенка в коррекции, избегая автоматизмов. 📚 Программа курса построена по нейропсихологическим факторам. Занятия ведет нейропсихолог Кононова Наталия.
6 дней назад
✍️ Мальчику 9 лет. Диагностирована дисграфия. Эксперт НЕЙРОПРОФИ - нейропсихолог Кононова Наталия на диагностике выявила затруднения в обработке зрительно-пространственной информации. Началась коррекционная работа. Подбирая программу коррекционных занятий, специалист сделала упор на упражнения с нейромячиками и мешочками. Каждое упражнение осваивали с азов, постепенно усложняли, дополняли, чтобы каждый раз было что-то новое, подспудно ведущее к поставленным целям. 🌀 Упражнения, предложенные как игры, не вызывали сопротивления, потому что ребенок сам получал от них удовольствие и даже начал придумывать новые варианты заданий. Занятия с мячом и мешочком помогли ученику лучше понимать свое тело, различать правую и левую стороны, а также улучшили его пространственное восприятие. Это положительно сказалось на выполнении письменных работ: школьный учитель отметил значительное улучшение, особенно в соблюдении границ строки и расположении текста. Ребенок наконец научился правильно начинать и заканчивать строки, соблюдая правила оформления школьных работ. ✔️ Также снизилось количество ошибок, связанных с зеркальным написанием букв и путаницей схожих символов. Логопед подтвердил, что подобные ошибки теперь возникают лишь в случаях сильной усталости ребенка. Занятия не только повысили качество письма, но и стабилизировали эмоциональное состояние мальчика, сделав его более уверенным и заинтересованным в обучении. ✅ Как применять нейромячи и мешки в коррекции дислексии и дисграфии, нейропсихолог Кононова Наталия рассказывает на одноименном вебинаре. Дает теоретическую базу для обоснования своего подхода и показывает проверенные упражнения. Разбирает кейсы из профессиональной практики.
1 неделю назад
📖 Нужно ли знать, как работает мозг ребенка, когда педагог готовит план занятия? Да. Нужно ли уметь выявлять наиболее уязвимые блоки мозга у конкретного ребенка, чтобы вести плодотворную работу на занятиях? Это важно. Понимая принцип выбора упражнений, можно ли грамотно использовать тот инвентарь, что оказался под рукой? Конечно. Посмотрите, в этом упражнении раньше был маленький упругий нейромяч, а теперь - мягкий массажный мячик размером покрупнее. Замена инвентаря в данном случае оправданна. 🎯 Цель данного упражнения - работа по 1-му блоку мозга. Выполняем активизирующие движения, постукивая кулаками друг об друга. Мячик задает здесь сценарий упражнения, но не является принципиальным элементом. Зная нейропсихологические трудности у детей, педагог подберет подходящее упражнение, используя доступный инвентарь. Какие задачи можно решить с помощью мячиков? Изучаем 145 упражнений с нейромячиками и мешочками на курсе "Нейромячи в коррекционной работе специалиста": ✔️ осваиваем целый спектр игр с нейромячами и мешочками с позиций нейропсихологического и кинезиологического подходов; ✔️ изучаем развернутую классификацию упражнений по функциям и их коррекционным возможностям; ✔️ учимся самостоятельно конструировать упражнения с мячами и мешочками под конкретные задачи коррекции. Курс ведет нейропсихолог Кононова Наталия.
1 неделю назад
🔑Самоконтроль - элемент адекватного и зрелого поведения детей школьного возраста и старше. Это не просто элемент, необходимый для эффективного освоения учебной деятельности, но и базовая составляющая сознательной жизни, когда человек становится способен выстраивать программу своих действий для достижения больших и маленьких целей. 📚 "Сам себе главный контролер" - название 3-го урока курса "Экспресс-нейродиагностика детей". На уроке изучаем: ✔️ за что отвечает 3-й блок мозга по А.Р. Лурии; ✔️ как педагогу/логопеду/психологу по речевым высказываниям ребенка определить особенности протекания высших когнитивных процессов; ✔️ как помочь тем детям, у кого лобные доли запаздывают в формировании контролирующих функций; ✔️ как переключать "лобных" детей с непродуктивных реакций на рабочий процесс; ✔️ как преодолевать отвлекаемость детей на занятиях, а детям с СДВГ помогать преодолевать импульсивность; ✔️ как формировать у детей самоконтроль, что позволит им стать более самостоятельными, а вам - больше отдыхать; ✔️ какие развивающие упражнения, игры и ритуалы включать в занятия с группой детей для формирования навыков саморегуляции, самоконтроля, целеполагания и планирования своих действий. ❗️3-й блок мозга развивается дольше всего! Нарушения в третьем блоке приводят к импульсивности, проблемам с дисциплиной, несоблюдению правил, что в детском возрасте может выглядеть как невоспитанность. 📝 На самом деле это недостаточное развитие лобных долей. Если не скорректировать нарушение вовремя, во взрослом возрасте это приводит к трудностям с организацией жизни, неспособности доводить дела до конца, импульсивным решениям. 📘В индивидуальной работе с детьми коррекцию саморегуляции и контроля ведем через упражнения, вынуждающие держать программу действий и контролировать себя. Например, как в упражнении с кинезиологическим мешочком (в видео).
1 неделю назад
🚨 Некоторым детям буквально нужна кнопка включения. Такие ученики быстро утомляются и теряют способность воспринимать информацию на занятиях, ложатся на парту, постоянно роняют карандаши и ручки, затрудняются быть в контакте с педагогом на протяжении занятия. ❗️Вряд ли логопеду, психологу, дефектологу, педагогу удастся провести эффективное занятие, если не учитывать обозначенные особенности. 📘 Почему так происходит? 📗 Какой блок мозга отвечает за данную деятельность? 📘 Как выявленное нарушение определяет другие аспекты в бытовой, социальной, семейной, учебной жизни ребенка? 📗 Каких стратегий следует придерживаться педагогам в обучении таких детей? 📘 Что делать в моменте, когда нужно включить внимание такого ребенка? Простым решением для включения внимания станет простое активирующее упражнение из видео: самомассаж ладоней прокатыванием ребристого карандаша. ⚠️ О работе с такими детьми нейропсихолог Рахимкулова Анастасия говорила на 1-м уроке курса "Экспресс-нейродиагностика детей". Эксперт детально рассмотрела на уроке: ✔️ какие структуры входят в состав первого блока мозга, и почему это настоящий "черный ящик" нашего организма; ✔️ как структуры первого блока влияют на координацию поведения ребенка, его активность, и внимание; ✔️ как отличить проблемы внимания и концентрации, вызванные сбоями в работе первого блока мозга; ✔️ как управлять качеством восприятия своих учеников, помогая им лучше понимать и обрабатывать новую информацию; ✔️ как выстроить сценарий стратегии обучения для детей-первоблочников; ✔️ как внедрять в занятия любого профиля тот самый индивидуальный подход, даже работая с группой детей; ✔️ какие упражнения использовать для коррекции выявленного нарушения. С сегодняшнего дня все уроки курса доступны для изучения в записи. А также до конца марта эксперт продолжает отвечать на вопросы участников в чате.
1 неделю назад
💠 В курсах НЕЙРОПРОФИ еще не было такого глубокого погружения в тему диагностики нарушений по блокам мозга, как в курсе нейропсихолога Рахимкуловой Анастасии "Экспресс-нейродиагностика детей". Курс учит быстрее диагностировать – но не торопиться. Это позволяет не делать поспешных выводов, а учитывать нюансы состояния ребёнка. ✍️ После уроков курса нам пишут: 💬 Теперь всё встаёт на свои места. Ответ на главный вопрос: почему в начальных классах дети себя так ведут... Почему я этого не знала, когда работала в школе? Почему эту информацию не доносят до студентов педагогических заведений? 💬 Мне кажется, что эту информацию надо мамам в женской консультации рассказывать. Чтобы детям с 6 мес не вручали в руки смартфон Сегодня в 19:00 мск состоится завершающий живой урок, и уже завтра весь курс будет доступен в записи.
1 неделю назад
Работаю с ребёнком, возраст 10 лет. Сейчас, благодаря Вашему курсу, понимаю, что есть нарушения всех блоков. Родители понимают, что обратились поздно... Если родители затягивают с обращением к специалистам, то, как я понимаю, работа затягивается на более длительный срок? И каковы прогнозы? *************** Такие вопросы затрагивают участники курса Экспресс-нейродиагностика детей в чате с экспертом. Курс ведет нейропсихолог Рахимкулова Анастасия, отвечает на вопросы и на уроках, и в чате. Завтра, 27 февраля уже состоится завершающий урок. На первых трех уроках успешно разобрали, как работают 3 блока мозга по А.Р. Лурии. Рассмотрели упражнения для коррекционных занятий по каждому блоку мозга. Завтра соберем все полученные знания воедино, структурируем информацию и выведем единую систему чек-листов и рекомендаций для педагогов. Чтобы завершив курс, каждый специалист успешно проводил экспресс-нейродиагностику своих подопечных и мог встраивать в свои занятия элементы коррекции. Давайте посмотрим веселое развивающее упражнение для дошколят. Как думаете, для коррекции по какому блоку мозга оно подходит?
2 недели назад