Найти в Дзене
Холодные продажи через интервью: 40% выхода на ЛПРа, 30% целевых действий. Рассказываю про личный опыт
Недавно проводил кастдевы (интервью с ЦА) вхолодную. Это почти как продажи, только целевое действие — собрать ценную информацию с представителей ЦА. Подход один в один как в холодных продажах. Звонишь, попадаешь на блокатора (секретаря, ассистента и т.д.) — убеждаешь его переключить на ЛПРа — убеждаешь ЛПРа уделить тебе внимание — переход на следующий шаг. Мои результаты: 20 компаний (проектные организации, которые выигрывают крупные строительные тендеры на десятки млн ₽) ↓ порядка 30 холодных звонков...
1 неделю назад
Этот тупой короткий вопрос собрал на 70% больше откликов, чем красиво написанная простыня
Представьте: вы заходите в магазин электроники просто «посмотреть». Продавец ненавязчиво предлагает попробовать наушники — «всего пару минут, послушайте, какой звук». Вы соглашаетесь, надеваете их, киваете: действительно неплохо. Через десять минут вы уже на кассе, хотя не планировали ничего покупать. Почему? Потому что, согласившись на маленькое действие — примерку, — вы запустили принцип последовательности и сделать большое действие оказалось проще, чем вы предполагали. Этот принцип подробно описал Роберт Чалдини в “Психологии влияния”...
3 недели назад
Если у вас высокий процент недозвонов по лидам, этот пост для вас Компания теряла 21% лидов из-за недозвонов. Менеджеры делали 2-3 попытки дозвониться и закрывали лид. Я предложил сократить этот показатель за счет простой автоматизации. Что сделал: 1) Добавил этап “Недозвон” в amoCRM 2) Прикрутил к этапу отправку двух автоматических сообщений — на WA и на email. Как только менеджер переносит сделку в “Недозвон”, на телефон и на email автоматом улетают сообщения: На WA Здравствуйте! Это компания «Название». Не смогли до вас дозвониться по поводу [профиль компании]. Скажите, в какое время вам удобно ответить на звонок. Либо можем продолжить переписку в Whatsapp. Кнопка: Можем созвониться Кнопка: Продолжить в WhatsApp На email Здравствуйте! Меня зовут {{profile.name}}, менеджер компании «Название». Мы такие-то (профиль компании). Вы интересовались [продуктом/услугой], и я звонил по этому вопросу, но не смог дозвониться. В какое время вам удобно ответить на звонок? И на какой номер лучше позвонить или написать в WhatsApp? Через пару месяцев сделал замер недозвонов на основе 300 лидов — с 21% снизились до 15%. Можно еще снижаться, но уже за счет доработки регламента обработки лидов. Это уже за рамками автоматизации.
1 месяц назад
Про разработку коммерческих предложений В послеуниверситетской юности я зарабатывал на жизнь тем, что писал коммерческие на заказ. Придет ко мне какой-нибудь поставщик макарон и закажет коммерческое для выхода в торговые сети. И в те далекие дикие годы я писал коммерческие с жаром поэта. Начитаюсь книжек по копирайтингу и сижу плету словесные кружавчики. Получалось красиво, но не особо эффективно. Покупают же не за красивые формулировки, а когда написано по делу. Но вот я подрос, и понял, как надо по делу. Записывайте: 1) Выкидываем книжки по копирайтингу 2) Запрашиваем 5 коммерческих предложений у основных конкурентов под видом клиента 3) Проводим 10 кастдевов с клиентами. Что спросить: как часто выбираете [ваш продукт]? А почему не чаще / не реже? А на что обращаете внимание при выборе? А насколько важное значение имеют цены? А почему? А с нами почему решили поработать? Что понравилось? А что не очень? 4) Берете результаты кастдевов и КП конкурентов. Зашиваете в КП только те критерии, по которым клиенты действительно выбирают ваш продукт. Плюс отстраиваетесь от конкурентов. Ваши условия должны быть интереснее, например, по срокам, по цене, по качеству, по совокупности и т.д. Все, у вас теперь нормальное коммерческое. 
2 месяца назад
“Случайные киты”, “стабильная мелочь” и “балласт”. Как я проводил ABC/XYZ-анализ с помощью Gemini и нашел точки роста на несколько млн ₽
Вы уверены, что знаете, кто ваши лучшие клиенты? Не те, с кем приятнее всего общаться, а те, кто на самом деле «кормит» ваш бизнес? Часто мы работаем по инерции, уделяя всем примерно одинаковое внимание. В результате окучиваем не самые урожайные грядки и получаем скромные результаты. Мы решили разобраться в клиентской базе с помощью ABC/XYZ-анализа, чтобы понять, что вообще из себя представляют клиенты, которые приносят деньги компании. И это не клиентские портреты в классическом понимании (Buyer Persona), а скорее финансовые портреты...
3 месяца назад
ChatGPT не справился. Как я «скормил» нейросети 1300 отказов и нашел слабые места в нашей воронке продаж
«Дорого», «не вижу ценности», «я подумаю»… За месяц в CRM скопилось 1300 сделок на этапах "Возражения" и "Отказ". Менеджеры продавали конференцию для кредитных брокеров по холодной базе, и что-то явно шло не так. Любому маркетологу и РОПу должно быть ужасно любопытно, почему потенциальные клиенты буксуют или отказываются. То ли база не очень, то ли скрипт так себе, то ли еще какие-то причины. Но ковырять такой объем вручную — сомнительное удовольствие. Поэтому я обратился за помощью к ИИ. Шаг 1: Выгрузка данных. Выгрузили сделки из CRM с комментариями. Если у вас amoCRM — это делается в пару кликов...
4 месяца назад
Как убить продажу одним сообщением. Аудит провального письма из Тенчата
Однажды мне в Тенчате прилетает сообщение от условного Матвея — на скриншоте. Сообщение было обречено на провал еще во время его написания. Давайте разберемся, что с ним не так: 1) Оно не персонализирована. Матвей мог потратить 10 секунд, чтобы вписать моё имя в начало сообщения. 2) Оно нецелевое. Почему Матвей решил, что мне нужны услуги HR? В профиле у меня об этом ни слова. Ни одного поста на стене про HR. Матвей не спросил, нужны ли не услуги HR. 2) Начинается с бестолкового рекламного лозунга — “ваш успех начинается с правильных кадров”...
4 месяца назад
Зашел сегодня в сервис ТГ-стат посмотреть самые популярные каналы по маркетингу. Оказалось, что самые популярные — это чистой воды развлекаловка: рекламные креативы, мемы, ролики. Редкий текст длиннее двух строк. То есть это контент, который “не грузит”. И тут я вспомнил про кривую популярности контента Ильяхова — на картинке. Больше всего аудитории в категории “новички”. Чем глубже уходишь в экспертность, тем меньшему числу людей ты интересен. Ну либо ты гений, как Гребенюк, который виртуозно умеет в эдьютеймент: совмещает развлекуху с экспертным контентом.
5 месяцев назад
Эталонная модель маркетинга
Разбирал архив с курсами по маркетингу на облачном диске и нашел занятный видос, в котором автор рассказывал про эталонную модель маркетинга (ЭММ). Делюсь с вами 📊 Формула ЭММ: Прибыль = Лиды × Конверсия × Средний чек × Рентабельность × Повторные продажи Круто, что формула смотрит на маркетинг не как на отдельное звено бизнеса (например, только привлечение клиентов), а комплексно — от лидов до повторных продаж. Даже если маркетолог не отвечает единолично за все этапы, он на них может влиять. Разберемся, что может поделать маркетолог на каждом этапе...
5 месяцев назад
Что бесило меня как заказчика: 3 ошибки в B2B-продажах
За последние три месяца я пообщался в роли заказчика с несколькими десятками подрядчиков по разным направлениям интернет-маркетинга: UX-аудит, редизайн сайта, SEO и CPC. В основном это были крупные студии с толстыми чеками. В итоге у меня появился список из трёх замечаний и рекомендаций. Он будет полезен специалистам, которые оказывают услуги клиентам в B2B. Итак, что подбешивало в потенциальных подрядчиках: В B2B почти всё можно свести к бабкам: мы сделаем для вас что-то, что позволит вам больше зарабатывать или меньше тратить...
7 месяцев назад
Пример тупого интерфейсного решения, которое убивает заказы
Заказываю бургеры через сайт ТМ доставка. Выбираю бургер, нажимаю на кнопку «В корзину». Затем открывается модальное окно с выбором цвета булки и дополнительных ингредиентов. И в этом модальном окне ужасно все. Начнем с того, что все опции выбираются через количественные показатели (через + и -). Куда логичнее было бы сделать просто чек-боксы с галками. Корзина остается неактивной до тех пор, пока ты не пройдешь все блоки модального окна. Если мне нужен просто бургер, я должен отказаться от гарнира, от соуса и от напитка только для того, чтобы добавить в корзину...
8 месяцев назад
Кнопка на $300 миллионов
В 2009 году UX-эксперт Люк Роблевски описал кейс,как за счёт небольшого изменения в интерфейсе интернет-магазина продажи выросли на 45%, что принесло за год $300 млн дополнительной прибыли. Случилось это так: На сайте действовало правило: перед покупкой пользователь должен был зарегистрироваться, указав e-mail и придумав пароль. Идея была в том, чтобы ускорить последующие покупки. Адрес электронной почты использовался как логин. Однако: 75% паролей, вводимых ежедневно, не приводили к завершённой покупке...
8 месяцев назад