Найти тему
Франциско Инфанте. Метафоры бесконечности Выставка-ретроспектива более чем 60-летнего творческого пути художника. В экспозиции собраны свыше 400 произведений, включая кинетические объекты, инсталляции, живопись и графику, а также рисунки и эскизы из Третьяковской галереи, московских музеев и частных коллекций. Франциско Инфанте, относящий себя к традиции русского авангарда, создал разнообразные работы, исследующие понятие бесконечности. Художник использует геометрию как универсальный визуальный язык, стремясь отойти от воспроизведения реальности. Его эксперименты привели к созданию нового вида искусства – артефакта, который трудно классифицировать. На выставке представлены ключевые объекты из циклов «Жизнь Треугольника», «Странствия квадрата», «Очаги искривлённого пространства» и других. ⏰10:00-21:00 21.01.2025-13.04.2025 📍Новая Третьяковка, Крымский вал, 10
4 дня назад
Франциско Инфанте. Метафоры бесконечности Выставка-ретроспектива более чем 60-летнего творческого пути художника. В экспозиции собраны свыше 400 произведений, включая кинетические объекты, инсталляции, живопись и графику, а также рисунки и эскизы из Третьяковской галереи, московских музеев и частных коллекций. Франциско Инфанте, относящий себя к традиции русского авангарда, создал разнообразные работы, исследующие понятие бесконечности. Художник использует геометрию как универсальный визуальный язык, стремясь отойти от воспроизведения реальности. Его эксперименты привели к созданию нового вида искусства – артефакта, который трудно классифицировать. На выставке представлены ключевые объекты из циклов «Жизнь Треугольника», «Странствия квадрата», «Очаги искривлённого пространства» и других. ⏰10:00-21:00 21.01.2025-13.04.2025 📍Новая Третьяковка, Крымский вал, 10
4 дня назад
Русский и французский импрессионизм Начнем с краткого и общего сравнения этих двух течений: 1. Тематика - Французский импрессионизм сосредоточен на городской жизни, светских сценах и природе, в то время как русский импрессионизм часто отражает крестьянскую тему и русскую природу. 2. Цвет и техника - Во французском импрессионизме акцент на яркие цвета и технику свободного мазка, в русском — большее внимание к свету, атмосфере и тонким оттенкам. 3. Эмоции и настроение - Французские художники стремились передать момент и настроения, тогда как русские мастера часто вплетали в свои полотна глубину чувств и философский подтекст. 4.Развитие и влияние - Французский импрессионизм имел более широкое международное влияние, тогда как русский импрессионизм в значительной степени остался в рамках национальной традиции и менее известен за пределами России. А теперь перейдем к конкретным примерам, для сравнения я взяла 3 картины выставки «Изображая воздух»: (Фото 1) Николай Клодт. «Заросший пруд», 1910 Игорь Грабарь называл Клодта «недооцененным мастером живописи». И действительно, его работы часто затмевались картинами его старшего друга и наставника, Константина Коровина, при этом Николай Клодт нашел свой тип русского пейзажа: воды и зелени, много работая на пленэре за чертой Москвы, в Сокольниках и Останкино, Черкизово и Лосином острове. «Заросший пруд» - одно из таких видовых полотен, перекликающихся со знаменитыми «Кувшинками» Клода Моне. (Фото 2) (Фото 3) Зинаида Серебрякова. «Балетная уборная. Снежинки (балет ”Щелкунчик”)», 1923 Дочь Зинаиды, Татьяна, вспоминала: «Мама купила балетные пачки, корсажи, трико, туфли - полное облачение балерины - и сама надевала его, принимая перед зеркалом те или иные позы, необходимые для задуманных ей композиций. Она любила и ценила Дега, но в своих работах посвященных балету, шла своим путем, видела этот мир своими глазами». Серебрякова писала тех же балерин, но не на сцене или во время репетиций, как Эдгар Дега (подробнее можно почитать в одном из моих прошлых постов), а в костюмерных и уборных. (Фото 4) (Фото 5) Николай Тархов. «Париж», 1903 Динамизм композиции обеспечивает ракурс сверху. Французские импрессионисты Клод Моне и Камиль Писарро часто писали парижские бульвары и площади с верхних этажей соседних зданий (для сравнения я прикрепила полотно Камиля Писарро «Оперный проезд в Париже», 1989, фото 6). Манеру Тархова один из французских критиков называл «диким импрессионизмом». А Александр Бенуа характеризовал его следующим образом: «Тархова узнаёшь в парижских салонах среди тысяч картин сразу, начиная от его нервной, нередко даже судорожной манеры, кончая его тоном - горячим, ярким, именно звонким. Всё лучшее в нем принадлежит ему и только ему. Тархов даже в Париже, даже рядом со своими вдохновителями, французскими импрессионистами, блещет мастерством, кажется, не менее жизненным нежели лучшие из них». *Пост написан при опоре на аудиогид Музея Русского Импрессионизма «Изображая воздух»
1 неделю назад
Изображая воздух: Русский импрессионизм Долгожданная выставка, посвященная явлению, которое стало основой для развития русского искусства — русскому импрессионизму. Несмотря на то, что сегодня этот термин воспринимается как общепринятый, всего лишь десять лет назад он порождал споры и дискуссии как среди искусствоведов, так и среди зрителей. Выставка предлагает уникальную возможность познакомиться с более чем 150 работами 70 художников, среди которых такие мастера, как Константин Коровин, Игорь Грабарь, Петр Кончаловский и Илья Машков. Здесь вы не только увидите их произведения, но и погрузитесь в ключевые черты импрессионизма, узнаете о его особенностях и влиянии на русскую художественную традицию.(об этом я подробнее напишу в следующем посте) Залы экспозиции наполнены цветом и светом, которые являются основными элементами импрессионистского подхода. Здесь можно ознакомиться с новаторскими методами работы художников, пленэрными экспериментами и стремлением передать мимолетные ощущения радости и легкости, которые так характерны для этого направления. Особое внимание заслуживает инсталляция современной художницы Ирины Кориной под названием «Наглядные пособия» (фото 4), созданная специально для выставки. Она продолжает тему света как физического явления, добавляя современный контекст к классическим произведениям. ⏰11:00-20:00 14.02.2025-01.06.2025 📍м. Белорусская, Ленинградский проспект, 15, с.2
2 недели назад
Весть Новаторская выставка в Корпусе Бенуа Русского музея, посвященная проблеме передачи, получения и достоверности информации в ее художественной интерпретации. Впервые в истории музейного дела России эта тема стала лейтмотивом масштабной экспозиции сочетающей работы разных эпох – от древнерусского искусства до стрит- и сайнс-арта. Вместе с шедеврами Ивана Айвазовского, Ильи Репина, Ореста Кипренского в экспозиции представлены произведения современных художников (Петра Белого, Аллы Урбан, Андрея Бартенева, Татьяны Парфеновой, Ольги Мичи, Татьяны Ахметгалиевой, Покраса Лампаса и других авторов). Выставка позволяет по-новому взглянуть на мир информации – от иконописи до сигналов из космоса – и ощутить, что в центре любого технологического процесса всегда остается человек. ⏰ 10:00-18:00 2.08.2024-2.12.2024 📍Санкт-Петербург, ул. Инженерная, 2-4
6 месяцев назад
1:20 Проект Андрея Рудьева 1:20 — очень личный, авторский рассказ о «Духе времени», который растворился в бесчисленном множестве разных взглядов, макетов этой реальности, каждый из которых создан в попытке найти свое убежище: место, где логика порядка будет хоть сколько-нибудь ясна.  Автор рассказывает, что первые его творческие опыты были направлены на правдоподобное изображение предметов, он фанатично был предан реалистичной живописи, но с овладением мастерством это увлечение прошло и взгляды изменились. В его личном рейтинге на смену русским академистам пришли классики немецкого искусства XX столетия Йозеф Бойс и Ансельм Кифер, современники Джонатан Мезе и Даниэль Рихтер. ⏰ 11:00-20:00 1.06.2024-25.08.2024 📍Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 121
6 месяцев назад
Полина Полнимер. Таинство иных Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» представляют проект Полины Полнимер «Таинство иных». Выставка проходит в рамках Программы поддержки молодого искусства ММОМА. «Таинство иных» - проект, который зародился как результат поиска безопасного убежища в реальности, полной изменяющихся условий и сложных взаимоотношений. Художница Полина Полнимер находит его в скрытой от глаз, тайной вселенной Микромира. Микромир - это среда обитания огромного количества разнообразных форм жизни, неразличимых невооруженным глазом. Этот микрокосмос, его покой, недосягаемость для человека, архаичность связей и процессов в исследовании художницы становятся альтернативой Антропоцену - стремительно меняющемуся миру людей, сконцентрированному на одном биологическом виде и его интересах. Микроорганизмы здесь выступают образами древнего и изначального. Из глубины эпох их формы, условия существования и поведение оставались неизменными- почти со времен «первичного бульона», ставшего колыбелью для всего живого на Земле. В своих работах художница изображает жителей Микромира носителями особой мифологии, наделяя их примитивным изображением ликов, отсылающим к анималистическим культам. Вход свободный ⏰вт-вс 12:00-21:00 3.07.2024-11.08.2024 📍Гоголевский бульвар, 10
7 месяцев назад
Кубок созвучий. По направлению к Розановой Выставка «Кубок созвучий. По направлению к Розановой» представляет собой попытку осмыслить искусство удивительной и самобытной авангардистки через обращение не только к ее собственному наследию, но и к возможным отзвукам и резонансам, которые оно находит в советском неофициальном искусстве и у современных художниц. Творческий путь Ольги Владимировны Розановой (1886–1918) продлился около восьми лет и трагически оборвался, когда ей было всего 32 года. Но эти немногие годы были чрезвычайно насыщенными: они вобрали в себя глубокие стилевые трансформации и пронзительные интуиции, во многом определившие дальнейшее развитие живописи — цветопись* Связь искусства Розановой с художницами-нонконформистками, а также с нашими современницами, участвующими в выставке, держится на созвучиях, отголосках, отражениях и резонансах. Творчество этих художниц объединяет интерес к языку беспредметности, силе цвета и преломлениям пространства, а также общее представление об искусстве абстракции, которое существует на стыке искусства, философии, социальных наук и законов природы, объединяя их в связное целое. Проект предлагает обнаружить не визуальные рифмы, а именно созвучия, тонкие параллели между разными временами, жанрами, между живописью и поэзией: неслучайно и сама выставка, и ее разделы названы строками из стихотворений Розановой. * Способ передачи цвета, красок окружающего мира языком, средствами изобразительного искусства Подробнее здесь 10.11.2023—28.04.2024 📍Дом культуры ГЭС-2, Болотная набережная, 15
1 год назад
Кубок созвучий. По направлению к Розановой Выставка «Кубок созвучий. По направлению к Розановой» представляет собой попытку осмыслить искусство удивительной и самобытной авангардистки через обращение не только к ее собственному наследию, но и к возможным отзвукам и резонансам, которые оно находит в советском неофициальном искусстве и у современных художниц. Творческий путь Ольги Владимировны Розановой (1886–1918) продлился около восьми лет и трагически оборвался, когда ей было всего 32 года. Но эти немногие годы были чрезвычайно насыщенными: они вобрали в себя глубокие стилевые трансформации и пронзительные интуиции, во многом определившие дальнейшее развитие живописи — цветопись* Связь искусства Розановой с художницами-нонконформистками, а также с нашими современницами, участвующими в выставке, держится на созвучиях, отголосках, отражениях и резонансах. Творчество этих художниц объединяет интерес к языку беспредметности, силе цвета и преломлениям пространства, а также общее представление об искусстве абстракции, которое существует на стыке искусства, философии, социальных наук и законов природы, объединяя их в связное целое. Проект предлагает обнаружить не визуальные рифмы, а именно созвучия, тонкие параллели между разными временами, жанрами, между живописью и поэзией: неслучайно и сама выставка, и ее разделы названы строками из стихотворений Розановой. * Способ передачи цвета, красок окружающего мира языком, средствами изобразительного искусства Подробнее здесь 10.11.2023—28.04.2024 📍Дом культуры ГЭС-2, Болотная набережная, 15
1 год назад
Ростислав Лебедев. Списки чёрные Галерея pop/off/art представляет персональную выставку одного из основателей направления соц-арт, классика современного искусства Ростислава Лебедева «Списки черные».  В экспозиции представлены как произведения 1980–2000-х гг., так и новая живопись, созданная специально для выставки. Проект стал исследованием тем, табуированных или подвергнутых критике институциональным и профессиональным сообществом в разные периоды жизни художника. Большинство работ Ростислава Лебедева создавались вне официального поля искусства, в результате чего не были экспонированы. Название проекта отсылает к инструменту борьбы с неофициальным искусством в СССР: созданию списков художников и произведений, отвергнутых советской идеологией. Сегодня проект обратился к идеям соц-арта, в том числе через образы современной массовой культуры, понятные новому поколению зрителей.  24.01.2024-28.02.2024 📍Винзавод, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8с6
1 год назад
The Night is Young Галерея Seréne открылась 22 апреля 2022 года. Основная миссия пространства – знакомство зрителя с актуальным современным искусством, открытие новых перспективных художников, работающих в разных медиумах – от живописи и фотографии до керамики и скульптуры. На выставке The Night is Young представлены произведения двенадцати художников, работающих в разных техниках и медиумах, в том числе новые графические работы от Ксении Драныш и Николая Алексеева, живопись Вики Кошелевой и Натальи Зотиковой, а также мраморная скульптура Константина фон Рибена, созданная специально для проекта. 13.12.2023-10.02.2024 📍Serene, 1-й Зачатьевский переулок, 8с1
1 год назад
GROUP SHOW В пространстве Alina Pinsky Gallery представлены произведения художников разных жанров — от Шелковского до Музалевского, от Турновой до Андреевой. Практически все работы показаны впервые. Экспозиция объединяет разные периоды и направления — Modern & Contemporary: работы художников, тяготеющих к экспрессионизму передаче эмоционально-чувственного восприятия через цвет и форму, а также тех, чье искусство отражает аналитический метод, присущий геометрической абстракции и минимализму. Их творческий подход - через «пересобирание» окружающего мира и природных мотивов и последующую трансформацию в логически выверенные формы и структуры. 7.12.2023-05.02.2024 📍Alina Pinsky Gallery, Ул. Пречистенка, 28
1 год назад