Найти в Дзене
ГЕРОИНИ СОВЕТСКОГО КИНО. Калугина Людмила Прокофьевна («Служебный роман»)
Людмила Прокофьевна Калугина - одна из самых любимых зрителями женщин советского кинематографа. Она - главная героиня картины Эльдара Рязанова "Служебный роман", изначальное название которого звучало как "Сказка о руководящей золушке". Людмила Прокофьевна и есть та самая золушка, да не совсем... Этот фильм о метаморфозе, которая происходит с человеком под воздействием всесильной власти любви. Героиня невзрачна внешне. Представляется сухим и бесчувственным руководителем, хотя довольно профессиональным и авторитетным, а подчиненные вообще не рассматривают ее как интересного человека...
1 год назад
В новой статье издания "Forbes" речь идет о текущей ситуации в театральном деле России. Экономика аншлага: к чему приведет театральный бум в России (Яна Жиляева): 🏴 Рост цен на театральные билеты обусловлен ростом зрительского спроса и удорожанием на содержание театров и создание постановок 🏴 Театральный бум начал набирать обороты ещё осенью 2022 года 🏴 Столичные театры в текущем сезоне показывают стабильно высокий показатель посещаемости ©️ Традиции ходить в театры в кризисные, переломные моменты истории в России много лет. Константин Станиславский писал в своих воспоминаниях о войне 1914 года: «Наступили годы мировой катастрофы… В Москве кипела жизнь и был подъем. Театры работали как никогда». 🏴 Госзадание театров федерального подчинения, помимо опробованных показателей "количество зрителей" и "количество новых постановок", в 2024 году начало включать показатель "количество спектаклей в год" 🏴 Популярность театрального искусства в настоящий момент может обернуться негативными последствиями, когда поток зрителей схлынет, поэтому задача театральных менеджеров сейчас -- удачно и правильно распорядиться общественным положением 🏴 Поднимать цены дальше, исходя из зрительского спроса, и увеличивать количество премьерных постановок - опасно 🏴 Необходимо акцентировать внимание на художественной составляющей спектаклей, чтобы зритель, впервые пришедший в театр, хотел туда вернуться 🏴 Из-за роста цен на театральные билеты меняется структура зрительской аудитории: в зале становится меньше насмотренных театралов, всё больше - зрителей-неофитов. Это сказывается на культуре поведения в зрительном зале в том числе 🏴 Возможность осуществления постановок в копродукции с западными театрами, которые близки нам в эстетическом плане, отсутствует 🏴 Театральные менеджеры и художественные руководители ищут возможности для сотрудничества с театральными институциями других стран: азиатских и африканских. 📸: Александр Демьянчук (ТАСС) - Вид из ложи на исторической сцене Мариинского театра
1 год назад
Елена Яковлева в театре
Елена Алексеевна Яковлева - одна из популярнейших актрис нашей страны. Многие зрители хорошо знакомы с её кинобиографией, а вот театральный путь Елены Алексеевны не так широко известен аудитории. Попытаюсь закрыть пробел и описать эту сторону творческой биографии актрисы. Начало пути: ГИТИС, Современник Профессиональный театральный путь Елены Алексеевны начался в стенах ГИТИСа, куда она была принята в 1980 году на курс Владимира Андреева. Для поступления на актерский факультет абитуриентам обычно...
1 год назад
Фильм «Идеальные дни» ("Perfect days", 2023) вышел в российский прокат в феврале 2024 года. Эта картина стала совместным детищем японского и немецкого кинопроизводства. Режиссером выступил Вим Вендерс, который прежде прославился работами «Небо над Берлином» и «Соль Земли». Фильм «Идеальные дни» участвовал в Каннском фестивале, где получил специальный приз жюри и награду за лучшую мужскую роль (Кодзи Якусё), а также был номинирован на премии «Оскар» и «Сезар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Идея картины выросла из предложения, сделанного режиссеру, снять серию роликов о токийских общественных туалетах, которые были модернизированы к Олимпиаде 2020 года. На фоне городской среды Токио и происходит действие фильма, а главный герой здесь является уборщиком этих туалетов. Хираяма — а именно так зовут главного героя — проживает свою рутинную жизнь: ходит на работу, выращивает саженцы кленов, посещает общественную баню и читает книги перед сном. А зритель наблюдает за этим размеренным существованием персонажа. "Главное не то, что именно он делает, а медитативный ритм повторяющихся действий, узор утра. Каждый день проживается им как мелодия — кантиленно, не отрывая пальцев от инструмента". (Маря Плевицкая «Узор повседневности — «Идеальные дни» Вима Вендерса») Вообще, можно сказать, что «Идеальные дни» входит в разряд психотерапевтического кино. Оно позволяет зрителю замедлиться и почувствовать момент. При просмотре «Идеальных дней» вдруг начинаешь ловить себя на мысли, что в вечной спешке ты лишаешься множества мелких радостей жизни. "«Идеальные дни» сами по себе и есть замедление жизни — минуту за минутой ожидая в фильме какого-то драматургического развития, постепенно расслабляешь мышцы, возвращаешь меч в ножны. Забывается вчерашний день, не думается о завтрашнем". (Маря Плевицкая «Узор повседневности — «Идеальные дни» Вима Вендерса») Эта картина лишена привычной нам динамики, сюжет не стремится к развитию. Наблюдая за повседневностью главного героя, мы так и не узнаем его полной или частичной биографии. Мы не узнаем, почему Хирояма стал уборщиком общественных туалетов, а будем только смотреть, как он из раза в раз делает это. “Вендерс специально практически ничего не рассказывает про героя, оставаясь верным концепции фильма — прошлое и будущее не важны, сейчас — это сейчас, потом — это потом”. (Тамара Ходова “«Идеальные дни» Вима Вендерса: как наслаждаться жизнью, даже если чистишь туалеты”) Некоторый свет на историю жизни героя проливает появившаяся вдруг на пороге его дома племянница. Позже зритель увидит и его сестру, но вопросов о его биографии у зрителя меньше не становится. Фильм «Идеальные дни» так и не раскроет нам секрет прошлого Хироямы, потому что важен лишь настоящий момент. “В «Идеальных днях» Вендерс воссоздает «азиатскую мечту», в которой удовольствие от частной, обособленной от лишнего шума жизни есть высшее достижение существования. Человек способен конструировать свою реальность как некий механизм, вписывающийся в многосоставную модель окружающей реальности. В его мир никто не способен вторгнуться, по крайней мере сейчас. Что будет потом — это потом”. (Катерина Кукушкина “Идеальные дни: утопия преклонного возраста”)
1 год назад
ПРО советские фильмы. Часть 2.
Сегодня делюсь второй частью моего списка любимых советских фильмов. 💙 "Москва слезам не верит" реж. В. Меньшов, 1979 // Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Алексей Баталов Один из самых популярных советских фильмов, получивший в 1981 году премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Он был не горячо и не так приветливо встречен кинематографическим сообществом в момент выхода, но занял прочное место в душе миллионов зрителей. Собираясь написать о том, что это пример...
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала