Найти тему
ГЕРОИНИ СОВЕТСКОГО КИНО. Калугина Людмила Прокофьевна («Служебный роман»)
Людмила Прокофьевна Калугина - одна из самых любимых зрителями женщин советского кинематографа. Она - главная героиня картины Эльдара Рязанова "Служебный роман", изначальное название которого звучало как "Сказка о руководящей золушке". Людмила Прокофьевна и есть та самая золушка, да не совсем... Этот фильм о метаморфозе, которая происходит с человеком под воздействием всесильной власти любви. Героиня невзрачна внешне. Представляется сухим и бесчувственным руководителем, хотя довольно профессиональным и авторитетным, а подчиненные вообще не рассматривают ее как интересного человека...
4 месяца назад
В новой статье издания "Forbes" речь идет о текущей ситуации в театральном деле России. Экономика аншлага: к чему приведет театральный бум в России (Яна Жиляева): 🏴 Рост цен на театральные билеты обусловлен ростом зрительского спроса и удорожанием на содержание театров и создание постановок 🏴 Театральный бум начал набирать обороты ещё осенью 2022 года 🏴 Столичные театры в текущем сезоне показывают стабильно высокий показатель посещаемости ©️ Традиции ходить в театры в кризисные, переломные моменты истории в России много лет. Константин Станиславский писал в своих воспоминаниях о войне 1914 года: «Наступили годы мировой катастрофы… В Москве кипела жизнь и был подъем. Театры работали как никогда». 🏴 Госзадание театров федерального подчинения, помимо опробованных показателей "количество зрителей" и "количество новых постановок", в 2024 году начало включать показатель "количество спектаклей в год" 🏴 Популярность театрального искусства в настоящий момент может обернуться негативными последствиями, когда поток зрителей схлынет, поэтому задача театральных менеджеров сейчас -- удачно и правильно распорядиться общественным положением 🏴 Поднимать цены дальше, исходя из зрительского спроса, и увеличивать количество премьерных постановок - опасно 🏴 Необходимо акцентировать внимание на художественной составляющей спектаклей, чтобы зритель, впервые пришедший в театр, хотел туда вернуться 🏴 Из-за роста цен на театральные билеты меняется структура зрительской аудитории: в зале становится меньше насмотренных театралов, всё больше - зрителей-неофитов. Это сказывается на культуре поведения в зрительном зале в том числе 🏴 Возможность осуществления постановок в копродукции с западными театрами, которые близки нам в эстетическом плане, отсутствует 🏴 Театральные менеджеры и художественные руководители ищут возможности для сотрудничества с театральными институциями других стран: азиатских и африканских. 📸: Александр Демьянчук (ТАСС) - Вид из ложи на исторической сцене Мариинского театра
11 месяцев назад
Елена Яковлева в театре
Елена Алексеевна Яковлева - одна из популярнейших актрис нашей страны. Многие зрители хорошо знакомы с её кинобиографией, а вот театральный путь Елены Алексеевны не так широко известен аудитории. Попытаюсь закрыть пробел и описать эту сторону творческой биографии актрисы. Начало пути: ГИТИС, Современник Профессиональный театральный путь Елены Алексеевны начался в стенах ГИТИСа, куда она была принята в 1980 году на курс Владимира Андреева. Для поступления на актерский факультет абитуриентам обычно...
11 месяцев назад
Фильм «Идеальные дни» ("Perfect days", 2023) вышел в российский прокат в феврале 2024 года. Эта картина стала совместным детищем японского и немецкого кинопроизводства. Режиссером выступил Вим Вендерс, который прежде прославился работами «Небо над Берлином» и «Соль Земли». Фильм «Идеальные дни» участвовал в Каннском фестивале, где получил специальный приз жюри и награду за лучшую мужскую роль (Кодзи Якусё), а также был номинирован на премии «Оскар» и «Сезар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Идея картины выросла из предложения, сделанного режиссеру, снять серию роликов о токийских общественных туалетах, которые были модернизированы к Олимпиаде 2020 года. На фоне городской среды Токио и происходит действие фильма, а главный герой здесь является уборщиком этих туалетов. Хираяма — а именно так зовут главного героя — проживает свою рутинную жизнь: ходит на работу, выращивает саженцы кленов, посещает общественную баню и читает книги перед сном. А зритель наблюдает за этим размеренным существованием персонажа. "Главное не то, что именно он делает, а медитативный ритм повторяющихся действий, узор утра. Каждый день проживается им как мелодия — кантиленно, не отрывая пальцев от инструмента". (Маря Плевицкая «Узор повседневности — «Идеальные дни» Вима Вендерса») Вообще, можно сказать, что «Идеальные дни» входит в разряд психотерапевтического кино. Оно позволяет зрителю замедлиться и почувствовать момент. При просмотре «Идеальных дней» вдруг начинаешь ловить себя на мысли, что в вечной спешке ты лишаешься множества мелких радостей жизни. "«Идеальные дни» сами по себе и есть замедление жизни — минуту за минутой ожидая в фильме какого-то драматургического развития, постепенно расслабляешь мышцы, возвращаешь меч в ножны. Забывается вчерашний день, не думается о завтрашнем". (Маря Плевицкая «Узор повседневности — «Идеальные дни» Вима Вендерса») Эта картина лишена привычной нам динамики, сюжет не стремится к развитию. Наблюдая за повседневностью главного героя, мы так и не узнаем его полной или частичной биографии. Мы не узнаем, почему Хирояма стал уборщиком общественных туалетов, а будем только смотреть, как он из раза в раз делает это. “Вендерс специально практически ничего не рассказывает про героя, оставаясь верным концепции фильма — прошлое и будущее не важны, сейчас — это сейчас, потом — это потом”. (Тамара Ходова “«Идеальные дни» Вима Вендерса: как наслаждаться жизнью, даже если чистишь туалеты”) Некоторый свет на историю жизни героя проливает появившаяся вдруг на пороге его дома племянница. Позже зритель увидит и его сестру, но вопросов о его биографии у зрителя меньше не становится. Фильм «Идеальные дни» так и не раскроет нам секрет прошлого Хироямы, потому что важен лишь настоящий момент. “В «Идеальных днях» Вендерс воссоздает «азиатскую мечту», в которой удовольствие от частной, обособленной от лишнего шума жизни есть высшее достижение существования. Человек способен конструировать свою реальность как некий механизм, вписывающийся в многосоставную модель окружающей реальности. В его мир никто не способен вторгнуться, по крайней мере сейчас. Что будет потом — это потом”. (Катерина Кукушкина “Идеальные дни: утопия преклонного возраста”)
11 месяцев назад
ПРО советские фильмы. Часть 2.
Сегодня делюсь второй частью моего списка любимых советских фильмов. 💙 "Москва слезам не верит" реж. В. Меньшов, 1979 // Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Алексей Баталов Один из самых популярных советских фильмов, получивший в 1981 году премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Он был не горячо и не так приветливо встречен кинематографическим сообществом в момент выхода, но занял прочное место в душе миллионов зрителей. Собираясь написать о том, что это пример...
11 месяцев назад
Не так давно в российском прокате прошел фильм «Прошлые жизни» («Past Lives», 2023), который был снят Селин Сон, а позднее дважды номинирован на премию «Оскар». Эта история, кажется, о любви, но на самом деле она о выборе, который каждый из нас делает в этой жизни, порой даже не один раз. В этом смысле картина «Прошлые жизни» невероятно современна, и именно теми решениями, которые принимают её главные герои. “Настоящая тема фильма — вечное человеческое сожаление о невозможности перемотать жизнь назад и посмотреть, что могло бы произойти, если бы был выбран не один путь, а другой”. (Шагельман Юлия “Трудности перемотки”) Сюжет этой картины складывается вокруг трех персонажей: Норы, Хэ Сона и Артура. Историю мы видим главным образом глазами именно героини. В детстве Нора, тогда её звали ещё корейским именем На Ен, жила с родителями в Сеуле, где она дружила со своим одноклассником Хэ Соном. Эта дружба юной пары переросла в нежное чувство, а затем родители девочки приняли решение переехать в Канаду, именно по этой причине героине изменили имя на западный манер. Спустя двенадцать лет Нора уже живет в Нью-Йорке и активно развивается как писатель. Но однажды она узнает, что Хэ Сон давно и безуспешно пытается найти её. Так они вновь начинают общаться, но развитие отношений не происходит, потому что каждый из них не готов жертвовать своим настоящим и своими планами на будущее. Спустя ещё двенадцать лет Нора оказывается замужней женщиной, а Хэ Сон решается на личную встречу с ней в Нью-Йорке. И вот через 24 года они снова могут обнять друг друга. В этот момент Нора осознает, что именно ВЫБОР определяет нашу жизнь. Здесь органично вплетается идея «ин-ён», которая связана с понятием судьбы и вопросом перерождения души. Героиня фильма представляет нам теорию о том, что души связываются на протяжении всех своих жизней: 8000 встреч в прошлых жизнях могут привести к близким и, возможно, романтичным отношениям в настоящей. То, с каким вниманием, искренностью и заботой режиссер решает сложную задачу правдивого рассказа о теме любви в современном мире, заслуживает отдельного восхищения. “Селин Сон не прельщают романтические штампы. «Прошлые жизни» лишены накала страстей и бури эмоций. Герои никогда не ссорятся и не выясняют отношения, а химию между ними подтверждают неловкие паузы в разговорах и робкие объятия”. (Мария Ракитина) Современность этой картины чувствуется не только на уровне развития истории, но и в визуальном решении. Фильм снят на 35-миллиметровую пленку, что создает теплую атмосферу и невероятно радует глаз, каждый кадр здесь словно взят из альбома художественной фотографии. Это кино стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть мир, в котором мы живем. По-настоящему. “Признание среди критиков и зрителей кино заслужило по одной простой причине: оно предельно честное”. (Мария Ракитина)
11 месяцев назад
Дама Эмма Томпсон. Творческий портрет актрисы
Для того чтобы написать актерский портрет замечательной Эммы Томпсон потребуются одновременно все краски мира, а чтобы добиться точности в передаче образа, необходимо будет использовать все известные техники живописи, - настолько разнообразна её творческая биография. Исполнительская амплитуда актрисы поистине огромна, если не бесконечна... Дама Эмма не входит в число тех актрис, которые грезили о театральных подмостках или об объективах кинокамер с детства, не смотря на то, что её родители сами были актерами...
196 читали · 1 год назад
3 великие роли Алисы Фрейндлих
8 декабря родилась наша замечательная актриса - Алиса Фрейндлих. В этот день хочется вспомнить о Великих ролях Великой актрисы. Речь здесь пойдет о тех образах, которые на мой субъективный взгляд являются одними из лучших вообще в истории исполнительского искусства, а не только в творческой биографии Алисы Бруновны. 🎭 Мария Антуанетта - спектакль "Люди и страсти" (реж. И. Владимиров) Первой в этой очереди стоит роль Марии Антуанетты в спектакле Ленинградского театра имени Ленсовета, в котором много лет работала Актриса...
2 года назад
Эльдар Рязанов. Творческая судьба режиссера. Часть 3
Продолжение статей: В 1979 году Эльдару Александровичу предложили провести январский выпуск телевизионной передачи "Кинопанорама", что он с удовольствием и совершил, оставшись связанным с этой программой до 1985 года. Это важный и особый проект в творческой биографии Рязанова. "Самое сильное оружие телекомментатора, как я думаю, - естественность и искренность. Ты можешь ошибиться, увлечься, можешь сбиться,. подыскивая точные слова, полемически что-то заострить, но, если ты искренен, естественен и правдив, это не страшно...
2 года назад
Эльдар Рязанов. Творческая судьба режиссера. Часть 2
Продолжение статьи: После отсутствия успешного и широкого проката предыдущего фильма "Зигзаг удачи" Эльдар Александрович задумал снять фильм "Сирано де Бержерак" по пьесе Э. Ростана. Одной из самых главных задач Рязанов видел подбор идеального актера на главную роль. В кинопробах тогда участвовали многие талантливейшие артисты, но сам Мастер загорелся желанием снять в этом образе настоящего поэта - Евгения Евтушенко. Рязанов уже начал подготовку к будущим съемкам вместе с Евгением Александровичем...
2 года назад
Эльдар Рязанов. Творческая судьба режиссера. Часть 1
Как я и обещала в предыдщем материале, ближайшие статьи на канале будут посвящены творчеству режиссера Эльдара Александровича Рязанова. Начнём. Кино стало хоть и счастливой, но случайностью в судьбе Мастера. А дело было так. Окончив экстерном школу в 1944 году, юный Эльдар очень хотел поступить в мореходное училище в Севастополе. Он отправил туда запрос, но годы были военные, так что ответа молодой человек не дождался. В это самое время Рязанов встретил на улице своего приятеля, который планировал поступать в институт кинематографии...
2 года назад
Тест. Вспоминаем фильмы Эльдара Рязанова
18 ноября родился наш замечательный режиссер, чьё творчество подарило зрителям по всему миру великолепные фильмы. Сегодня ему могло бы исполниться 95 лет, и я предлагаю вспомнить наши любимые кинокартиные мастера. НО перед тестом я хочу попросить вас ответить на опрос - "Любимые фильмы Эльдара Рязанова" - можно отмечать несколько вариантов...
7078 читали · 2 года назад