Как рисовать пальчиковыми красками? Знакомство с красками, как правило, происходит в несколько этапов. 1⃣Сначала хочется просто краску трогать, щупать, погрузиться в нее всеми ладошками. В этом случае рисуйте в ванной, либо голышом на большом листе ватмана. 2⃣Затем, когда первый восторг от пальчиковых красок пройдет, вы можете ставить хаотичные отпечатки на бумаге. Причем и ладошками 🖐, и пальцами ☝️ 3⃣Далее, вы можете использовать шаблоны для рисования пальчиками. Вы может сами нарисовать их на альбомном листе и заполнять пустые места краской. Или использовать пособия и раскраски для малышей (показывала одно хорошее и недорогое) 4⃣С более взрослыми детьми вы можете фантазировать ставить отпечаток пальчиковой краской и фломастером что-нибудь подрисовывать. У меня на ТГ-канале есть рецепт домашних пальчиковых красок из доступных составляющих. Заглядывайте!
Как мы развиваем речь? Мои основные правила. Про речь Влада в 1г3м я рассказывала в своем ТГ-канале. ☑️ Во-первых и, наверное, одно из самых важных - это отсутствие мультиков в жизни моих детей минимум до 3 лет. А у старших в принципе их и не было до школы, потому что я не знала, куда их включить. У нас были очень насыщенные дни и без мультиков. Скорее всего за счёт того, что они были вдвоём, играли друг с другом и в общем-то им не надо было заполнять мультиками пространство. Плюс с детства я приучала к чтению, поэтому класса до третьего старшего они с удовольствием в свободное время садились и читали книги. Помимо мультиков детям, у нас в принципе нет с мужем привычки включённым телевизор держать: мы его уже давным-давно не смотрим. ☑️ Следующее, что я считаю очень важным, это двигательное развитие: не зря же сейчас психологи и логопеды сходятся на том, что запуск речи зависит в большей степени именно от крупной моторики, а не от мелкой. А мелкая уже отвечает за хорошую чёткость речи. Поэтому весь первый год жизни в первую очередь конечно же я посвящала развитию двигательных навыков: правильному стереотипу ползания, никак не стимулировала вставание на ноги и хождение. То есть он это всё осваивал сам со своими темпами, а я помогала ребёнку и поощряла его желание где-то пролезть и залезть. Плюс у нас со всеми детьми стоит детский комплекс, который муж собирает каждый раз самостоятельно. Соответственно, как только ребенок начинает становиться на ноги, мы начинаем осваивать лазание по шведской стенке 🪜 ☑️ Далее, очень важно общение с ребёнком, то есть проговаривание, что я делаю, что он делает, какие предметы мы трогаем, что мы с ними делаем. Т.е. стараюсь оречевлять всё, что происходит вокруг. ☑️ И последнее - это чаще задавать ребёнку открытые вопросы типа Кто это? Что это? Как он говорит? А как он делает? Притворяться, что не понимаю, что ребёнок имеет ввиду мычанием и показом пальчиком, стимулируя использовать слоги и слова для общения. ❌ Отдельно хотелось бы отметить антисовет (это то, чем грешит наша бабушка): постоянно говорить "Скажи..." Вот это точно не тот метод, который заставит ребёнка говорить, а, наверное, скорее напротив. Ну по крайней мере Владик на "скажи" наоборот замолкает, хитро улыбается и пятится назад 😀🤗 Также на канале есть пост-обзор наших пособий для развития речи.