Найти тему
Закреплено автором
Настя в третьем декрете
Как мы развиваем речь? Мои основные правила. Про речь Влада в 1г3м я рассказывала в своем ТГ-канале. ☑️ Во-первых и, наверное, одно из самых важных - это отсутствие мультиков в жизни моих детей минимум до 3 лет. А у старших в принципе их и не было до школы, потому что я не знала, куда их включить. У нас были очень насыщенные дни и без мультиков. Скорее всего за счёт того, что они были вдвоём, играли друг с другом и в общем-то им не надо было заполнять мультиками пространство. Плюс с детства я приучала к чтению, поэтому  класса до третьего старшего они с удовольствием в свободное время садились и читали книги. Помимо мультиков детям, у нас в принципе нет с мужем привычки включённым телевизор держать: мы его уже давным-давно не смотрим. ☑️ Следующее, что я считаю очень важным, это двигательное развитие: не зря же сейчас психологи и логопеды сходятся на том, что запуск речи зависит в большей степени именно от крупной моторики, а не от мелкой. А мелкая уже отвечает за хорошую чёткость речи. Поэтому весь первый год жизни в первую очередь конечно же я посвящала развитию двигательных навыков: правильному стереотипу ползания, никак не стимулировала вставание на ноги и хождение. То есть он это всё осваивал сам со своими темпами, а я помогала ребёнку и поощряла его желание где-то пролезть и залезть. Плюс у нас со всеми детьми стоит детский комплекс, который муж собирает каждый раз самостоятельно. Соответственно, как только ребенок начинает становиться на ноги, мы начинаем осваивать лазание по шведской стенке 🪜 ☑️ Далее, очень важно общение с ребёнком, то есть проговаривание, что я делаю, что он делает, какие предметы мы трогаем, что мы с ними делаем. Т.е. стараюсь оречевлять всё, что происходит вокруг. ☑️ И последнее - это чаще задавать ребёнку открытые вопросы типа Кто это? Что это? Как он говорит? А как он делает? Притворяться, что не понимаю, что ребёнок имеет ввиду мычанием и показом пальчиком, стимулируя использовать слоги и слова для общения. ❌ Отдельно хотелось бы отметить антисовет (это то, чем грешит наша бабушка): постоянно говорить "Скажи..." Вот это точно не тот метод, который заставит ребёнка говорить, а, наверное, скорее напротив. Ну по крайней мере Владик на "скажи" наоборот замолкает, хитро улыбается и пятится назад 😀🤗 Также на канале есть пост-обзор наших пособий для развития речи.
1 год назад
Как рисовать пальчиковыми красками? Знакомство с красками, как правило, происходит в несколько этапов. 1⃣Сначала хочется просто краску трогать, щупать, погрузиться в нее всеми ладошками. В этом случае рисуйте в ванной, либо голышом на большом листе ватмана. 2⃣Затем, когда первый восторг от пальчиковых красок пройдет, вы можете ставить хаотичные отпечатки на бумаге. Причем и ладошками 🖐, и пальцами ☝️ 3⃣Далее, вы можете использовать шаблоны для рисования пальчиками. Вы может сами нарисовать их на альбомном листе и заполнять пустые места краской. Или использовать пособия и раскраски для малышей (показывала одно хорошее и недорогое) 4⃣С более взрослыми детьми вы можете фантазировать ставить отпечаток пальчиковой краской и фломастером что-нибудь подрисовывать. У меня на ТГ-канале есть рецепт домашних пальчиковых красок из доступных составляющих. Заглядывайте!
1 год назад
Как научить ребенка самостоятельной игре❓❓❓ В понедельник я показывала игрушки, которые дают мне 10-20 минут тишины и привлекают Влада к самостоятельной игре. А сегодня я хотела бы рассказать, как я учу самостоятельной игре. И да, я считаю, что учить этому надо, поскольку не раз видела детей, у которых много разных игрушек, но они особо ни на чём не задерживаются, всё только раскидывают. А что именно делать с этими игрушками не знают 🤔 Итак, что делаю я: 🔸во-первых, когда в доме появляется какая-то игрушка, обязательно надо ребёнку дать инструкцию к применению: показать, что можно делать и как. Особенно важно, чтобы личный пример был с эмоциями (увлечением, радостью), а не просто мама как учитель села показала. У меня очень хорошо работает, когда старшие братья сядут и поиграют с игрушкой, тогда младший ещё охотнее с ней занимается 😉 🔸Если речь идёт о развивашках, то усложнять надо постепенно, не давать сразу игру всю целиком. Понаблюдать, сколько элементов может выполнить ребёнок и давать на 2-3 больше. Так мы формируем у ребёнка уверенность в своих силах и даем ему шанс получить удовольствие от того, что у него получается. 🔸Следующий момент: если ребёнок играет сам - не лезть. Делает не так, как надо (а кому собственно надо❓) - пусть экспериментирует. С этим правилом у меня самой была проблема: со старшим сыном мой перфекционизм не давал мне покоя, и мне казалось, что постоянно надо с ним что-то делать, играть, развивать, заниматься и у него времени посидеть самому практически не было. Я схватилась за голову где-то в год и два, когда поняла, что ребёнок везде ходит за мной хвостом и не даёт мне ничего делать по дому. 🔸И последнее, о чём хотелось бы сказать, это мой способ немного продлить самостоятельно игру. Как только я вижу, что интерес угасает и вот сейчас он встанет и пойдёт тянуть меня за подол, я пробую продлевать игру голосом: задаю вопросы, обращаю внимание на какие-то детали, подсказываю новые идеи как что можно сделать, хвалю. Обычно это позволяет закончить то, что я делаю и спокойно присоединиться к ребёнку для совместной игры 🥰 А ещё, мне кажется, с самого детства надо приучать ребёнка к тому, что у родителей есть свои дела. И, если ему вдруг что-то надо, он должен хотя бы немножко уметь ждать...
1 год назад
Ещё, о чём хотелось бы поговорить на тему сенсорного развития - это развитие слуха 👂 Я для этого использую музыкальные инструменты, пианино с голосами животных и просто слушаем природу во время прогулки. 🔸️У нас музыкальные инструменты появились где-то месяцев в 6. Простейшие упражнения - это было бить в барабан и в бубен, а также трясти бубеном. Это ребёнок освоил достаточно быстро, потому что ему очень нравилось, что он что-то делает и получаются звуки 🥁 В дудочку он научился дудеть где-то месяцев в 8. Также я специально взяла маленький и большой маракасы. Мы на них изучаем понятия "тихо" и "громко", а также "большой" и "маленький" ребёнок тоже усвоил благодаря им. Пока мы просто их достаём иногда и устраиваем так сказать концерт. Последнее, что я придумала - это записать на диктофон по 5 секунд каждый наш инструмент, проигрывать и просить ребёнка найти нужный инструмент. Пока Влад не очень понимает, что я от него хочу, но прислушивается. 🔸Пианино с голосами животных мы используем следующим образом: я подобрала карточки Домана с изображением нужных животных, показываю ему карточку и даю послушать звук. Далее можно играть в угадайку: давать прослушать звук и просить выбрать нужную карточку. Мы это уже начали делать и в принципе у Влада уже получается с самыми легкими звуками: гавканье, мяуканье и блеяние овцы. Самый сложный вариант игры - это показывать карточку и просить ребёнка нажать нужную кнопку. Тут помимо анализа звука ещё и должна включиться память, т.е. ребёнок уже должен достаточно хорошо быть знаком, на какой кнопке какой голос. 🔸️Ну и последний метод, который мы собственно начали применять самым первым - это прислушиваться к звукам природы. Именно благодаря ему, мне кажется, у Влада одним из первых слов было "кар" (ворона), потому что в тот период нам они достаточно часто встречались на прогулке. Я сейчас составляю на телефоне также банк звуков природы: во время прогулок записываю по 5 секунд разные звуки и впоследствии хочу к ним подобрать карточки и сделать игру. P.S. В своем ТГ-канале опубликовала артикулы на все наши инструменты.
1 год назад
Сенсорное развитие ребенка - в чем суть и зачем оно нужно Сенсорное развитие ребенка – одно из ключевых аспектов его общего развития. Это процесс, при котором малыш осваивает и улучшает свои навыки восприятия и обработки информации через органы чувств. Сенсорные навыки включают такие аспекты, как зрение, слух, осязание, вкус и запах. Важно понимать, что сенсорное развитие необходимо для полноценного формирования когнитивных функций ребенка и его успешной адаптации в окружающем мире. С первых дней жизни ребенок активно взаимодействует с окружающей средой и получает информацию через все свои чувства. Он изучает предметы, пробует на вкус, слушает звуки и ощущения. Именно эта активность способствует развитию его мозга и формированию нервной системы. Чем больше опыта он получает благодаря своим чувствам, тем легче ему будет распознавать новые объекты и явления в будущем. Правильное сенсорное развитие помогает ребенку лучше понимать мир вокруг него, развивает его интеллектуальные способности и способности к обучению. Оно также влияет на формирование моторики и координации движений, что является важным фактором для дальнейшего развития ребенка. Поэтому стимулировать сенсорное развитие своего ребенка – это одна из главных задач родителей. Какие занятия входят в сенсорное развитие? Одним из основных занятий сенсорного развития является игра с тактильными материалами. Ребенок может лепить из пластилина или глины, ощупывать разные текстуры, например, шерсть или песок. Это помогает ему развивать тактильные ощущения и улучшать моторику рук. Другим важным аспектом сенсорного развития является игра со звуками. Ребенок может слушать мелодии на музыкальных инструментах, играть на них самостоятельно или просто хлопать в ладоши. Такие занятия способствуют развитию слухового восприятия и ритмических навыков. Важную роль в сенсорном развитии играет также зрительное восприятие. Для этого можно использовать карточки с яркими картинками или предложить ребенку раскрасить рисунок. Такие занятия помогают развивать визуальное восприятие и мелкую моторику. Нельзя забывать и об органе нюха. Поделилась идеей игры из подручных материалов в своем ТГ-канале.
1 год назад
Продолжу тему закаливания. Следующий способ, который мы используем почти с рождения - обливания 🪣💦 Начинали мы так: наполняя ванну для купания, просто набирали ковшик и отставляли в сторону. Пока купали, вода в ковшике остывала на пару градусов, и мы в конце обливали малыша, начиная с шеи и всю спинку, ножки. Сейчас мы набираем уже отдельно 2 ковшика: с водой чуть потеплее для спины и похолоднее - для ножек.  Температуру не меряем, все по ощущениям. Главное правило - постепенно снижать и смотреть по ребенку, чтоб обливание было в радость. Основные правила обливания: ✔️ежедневно повторять процедуру; ✔️обливаться нужно из ведра, а не из душа: телу необходим резкий перепад температуры, а душ повлечет за собой лишь переохлаждение; ❌нельзя проводить процедуру во время болезни; ✔️после завершения манипуляций следует насухо вытереть тело, тепло одеться и избегать сквозняков.
1 год назад
​​Дурной пример заразителен❓❓❓ Наблюдая за своими старшими детьми и их играми и Владиком, который всегда старается быть где-то рядом и бегает у них под ногами, задумалась: "Какой пример они подают ему?" С одной стороны он более охотно копирует поведение старших в быту и их игры с игрушками. Т. е. если я показываю это одно, если сядет старший брат покажет, он быстрее захочется этой игрушкой поиграть 😁 С другой стороны старшие постоянно в какие-то войнушки играют или, если там с машинками увлекаются, то у них вечно аварии всякие. В общем, какие-то, так сказать, акты жестокости и разрушения. Я им постоянно делала замечания, что только всё про разрушение, про бои и так далее, но, наверное, это психология мальчишек: побеждать и достигать 🤔 Получается, что Владик копирует это поведение. То есть они друг друга мутузят, играя, и он также подходит и начинает бить. Причём если они там ещё как-то следят за силой своих ударов (не всегда), то он конечно же нет. Соответственно, уже тяжелее будет ему объяснить, что драться нельзя... Вторая проблема - это сквернословие. До школы у нас с этим было всё отлично: мы с мужем не материмся, если где-то на площадке сыновья и слышали нецензурные выражения и пытались их повторять, то удавалось им по горячим следам объснить, что это значит и почему им не надо так говорить. Но со школой всё изменилось. Я понимаю прекрасно, что далеко не во всех семьях есть табу на сквернословие, поэтому и дети, конечно, уже в начальных классах матерятся. Я попросила старших по крайней мере дома не выражаться, и если старший сын прислушивается ко мне, то у среднего с самодисциплиной хуже. Вот я и переживаю, что Владик это тоже скопирует 🙉🙊 Пока я для себя выбрала такую модель поведения: спокойно объяснять, что драться нельзя. Про слова буду надеяться, что как и со старшими сработает копирование в первую очередь нашего с мужем поведения и речи.
1 год назад
Развитие и появление указательного жеста у ребенка: путь к самостоятельности и коммуникации Указательный жест является одним из наиболее важных механизмов коммуникации у ребенка. Он позволяет малышу указывать на предметы или места, которые привлекают его внимание, выражать свои потребности и делиться своими наблюдениями с окружающими. Появление указательного жеста является одним из ранних этапов в развитии языковых навыков у ребенка. Указательный жест обычно появляется примерно в возрасте 9-12 месяцев, когда ребенок начинает понимать связь между своими движениями и предметами вокруг него. В этот период ребенок может проявлять интерес к предметам и начинает использовать указательный жест, чтобы обратить внимание взрослых на то, что он хочет или на что он смотрит. Появление указательного жеста является важным шагом в развитии коммуникации ребенка. Он помогает малышу эфективно выразить свои потребности и желания без использования слов. Указательный жест дает возможность ребенку быть понятым и установить эмоциональную связь с окружающими. Когда ребенок указывает на предмет или место, его желание становится очевидным, что облегчает взрослым понимание и помощь. Указательный жест также способствует развитию самостоятельности у ребенка. Когда малыш способен указывать на конкретный предмет или место, он получает возможность самостоятельно выразить свое предпочтение или выбор. Это помогает развивать у него уверенность в принятии решений и становлении самостоятельной личности. Понимая роль указательного жеста в развитии ребенка, взрослые могут активно поддерживать его использование и способствовать его развитию. О том, как я помогала младшему сыну освоить этот навык, рассказала у себя в ТГ-канале.
1 год назад
ОБЗОР Наши первые шнуровки Знакомство со шнуровками у Влада началось с этой рыбалки 3в1 в 7-8 месяцев. Поначалу игра заключалась в разбрасывании и облизывании рыбок. Месяцам к 10 он начал пробовать "рыбачить", как рамкой-вкладышем начал пользоваться, наверное, к году. А вот как шнуровка она ему не заходила совсем (сейчас с удовольствием и рыбок в бусы собирает). Поэтому я решила попробовать купить шнуровку с геометрических тел. Выбирала ее по цене, цветовой палитре и разнообразию фигур. Оказался очень удобный размер "бусин". Игры, которые я придумала с ней, можно посмотреть у меня в ТГ-канале. Особняком стоит шнуровка-сырок, осталась от старших у нас. Показывала сыну, еще когда даже не сидел, сама просовывала мышку в дырочку и просила вытягивать ее (минут 10 можно было так "играть"). Сейчас она у него в свободном доступе: сам берет и сидит ковыряется. Главный ее плюс - это 1 деталь - не надо по дому потом собирать 🤣🤣🤣 Думаю, отлично пойдет как развлекашка в машину.
1 год назад
Как мы развиваем речь? Мои основные правила. Про речь Влада в 1г3м я рассказывала в своем ТГ-канале. ☑️ Во-первых и, наверное, одно из самых важных - это отсутствие мультиков в жизни моих детей минимум до 3 лет. А у старших в принципе их и не было до школы, потому что я не знала, куда их включить. У нас были очень насыщенные дни и без мультиков. Скорее всего за счёт того, что они были вдвоём, играли друг с другом и в общем-то им не надо было заполнять мультиками пространство. Плюс с детства я приучала к чтению, поэтому  класса до третьего старшего они с удовольствием в свободное время садились и читали книги. Помимо мультиков детям, у нас в принципе нет с мужем привычки включённым телевизор держать: мы его уже давным-давно не смотрим. ☑️ Следующее, что я считаю очень важным, это двигательное развитие: не зря же сейчас психологи и логопеды сходятся на том, что запуск речи зависит в большей степени именно от крупной моторики, а не от мелкой. А мелкая уже отвечает за хорошую чёткость речи. Поэтому весь первый год жизни в первую очередь конечно же я посвящала развитию двигательных навыков: правильному стереотипу ползания, никак не стимулировала вставание на ноги и хождение. То есть он это всё осваивал сам со своими темпами, а я помогала ребёнку и поощряла его желание где-то пролезть и залезть. Плюс у нас со всеми детьми стоит детский комплекс, который муж собирает каждый раз самостоятельно. Соответственно, как только ребенок начинает становиться на ноги, мы начинаем осваивать лазание по шведской стенке 🪜 ☑️ Далее, очень важно общение с ребёнком, то есть проговаривание, что я делаю, что он делает, какие предметы мы трогаем, что мы с ними делаем. Т.е. стараюсь оречевлять всё, что происходит вокруг. ☑️ И последнее - это чаще задавать ребёнку открытые вопросы типа Кто это? Что это? Как он говорит? А как он делает? Притворяться, что не понимаю, что ребёнок имеет ввиду мычанием и показом пальчиком, стимулируя использовать слоги и слова для общения. ❌ Отдельно хотелось бы отметить антисовет (это то, чем грешит наша бабушка): постоянно говорить "Скажи..." Вот это точно не тот метод, который заставит ребёнка говорить, а, наверное, скорее напротив. Ну по крайней мере Владик на "скажи" наоборот замолкает, хитро улыбается и пятится назад 😀🤗 Также на канале есть пост-обзор наших пособий для развития речи.
1 год назад
Как я справляюсь с недосыпом❓ До рождения Влада у меня был такой режим: ложилась в 10-11 вечера и встать могла 6 (летом) - 6:30. Сейчас ложусь я примерно так же, встаю в 7:20, но при этом не высыпаюсь из-за частых ночных пробуждений. Под утро, начиная часов с 5, сын вообще практически постоянно висит на груди, и соответственно я уже не сплю, а так - немного дремлю. Ну и каждый будень у меня начинается с мысли: "Что Что позволяет мне прийти в себя, набраться энергии и дальше прожить день хорошо? ⏺Каждое утро перед завтраком стакан воды. Это позволяет запустить пищеварение и взбодриться 🥛 ⏺Далее обязательно зарядка.  Сейчас для меня это шаги/бег почти на месте по кухне, пока я готовлю старшим завтрак + 100 приседаний 💪 ⏺Последнее - это холодный белый свет (6000К), который я зажигаю, где только можно (особенно это актуально зимой) и прохладная вода при умывании 💡 Какие у Вас методы отгонять сон?
1 год назад
Мои БАДы во время ГВ Прием витаминов может быть необходим женщине, кормящей грудью по нескольким причинам. ✔️Во-первых, некоторые витамины и минералы могут помочь укрепить иммунную систему матери и ребенка. Например, витамин D помогает защитить ребенка от рахита, а железо необходимо для правильного функционирования органов. ✔️Во-вторых, прием витаминов может помочь улучшить общее состояние женщины после родов или во время кормления грудью. Например, витамины группы В помогают восстановить мышечную ткань и поддерживать здоровье нервной системы. ✔️Наконец,  некоторые витамины могут помочь уменьшить риск развития заболеваний (фолиевая кислота - анемии, йод - гипотиреоза) у матери и ребенка. ⬆️На фото все мои БАДы.⬆️ Постоянно я принииаю только йод+фолька и Д3. Первый посоветовали в р/д принимать весь период лактации, хотя я и сама эту добавку принимала еще до беременности, т.к. Крым относится к местностям с йододефицитом, а фолиевой кислоты с питанием я получаю мало (отследила это, когда считала калории и состав рациона). Витамин Д принимаю на основании результатов анализов: хоть и живем в солнечной местности, но у меня этот показатель меньше нижней границы нормы. Кальций и железо принимаю курсами раз в 3 месяца, опять же зная, что у меня бывают просадки по ферритину и гемоглобину, а кальций был ниже нормы во время беременности (очень не хочу зубы после завершения ГВ лечить 😢). Мультивитамины подбирала таким образом, чтобы не было в составе кальция, т.к. он мешает усвоению железа. Принимала их в конце зимы-начале весны в течение месяца поддержать общее состояние. Однако никого не призываю, эти конкретные БАД мне подошли и у ребенка не вызвали никаких реакций. Историю нашего ГВ при моих постоянных отлучках я писала в своем ТГ-канале
1 год назад