Найти тему
Почему фольклор. Или как все начиналось
Совершенно случайно. Ну, или не совершенно. До 13 лет я вообще не знала, что это такое (фольклор этот ваш-наш). Просто училась в музыкальной школе на фортепианном отделении. Рассуждая без особых подробностей, это было совсем не по мне. Правда! Я хотела рисовать и заниматься контактными видами спорта. Но... По словам маман: на художку и музыкалку вместе не хватало бы времени, а на спорт ходить опасно - переломала бы все пальцы и не смогла б играть. К слову сказать, сейчас я умею отлично играть на ф-но, но много лет не играю по другим причинам...
2 месяца назад
Личное отношение к импровизации
Вопрос: «Обожаю импровизацию. Особенно вокальную. Настя, а ты? На сколько часто сохраняется тяга к импровизации и у профессиональных музыкантов?» Давно хотела ответить. Хочу отметить, что всё ниже написанное – только моё восприятие, собственно, как и указано в самом вопросе. Сейчас будет своего рода откровение. Это не просто, но правда. У меня с импровизацией непросто. В первую очередь это связано с детским опытом, который глубоко въелся мне в подсознание и постоянно оттуда кричит «ты сделаешь всё не так!»...
2 месяца назад
Онлайн вокал с детьми. Стоит или нет
Осталась ещё пара вопросов. Про импровизацию чуть позже расскажу. А про детский онлайн вокал вот.  Напоминаю, что всё, что я пишу, это сугубо моё личное мнение. Оно может не совпадать ни с чьим другим. Просто делюсь мыслями. Я против онлайн занятий с детьми, по крайней мере, до определённого возраста или состояния.  Чтоб занятия проходили эффективно, человек должен быть либо крайне дисциплинирован, либо очень сильно мотивирован. Эффективность в данном случае подразумевает не только качество освоения материала и получения результата, но и количество затрачиваемой преподавателем энергии...
2 месяца назад
Есть ли разница в эффекте от онлайн и офлайн обучение вокалом?
Для меня однозначно да!  Я уже писала, что новичкам, например, важно чувствовать голос поющего рядом. Не только потому, что он лучше знает, куда. Но и потому, что ученик снимает способ звукоизвлечения с преподавателя на физическом уровне. Из жизненных примеров – дети так обучаются родному языку. Они смотрят не только глазками на то, как артикулируют окружающие, не только ушами слышат фонетику и интонации, но и чувствуют у себя в теле, что нужно сделать, чтобы добиться того или нового результата - подражают...
4 месяца назад
Эффективно ли заниматься вокалом онлайн?
Смотря, что вы вкладываете в это понятие. Если рассматривать ситуации вообще не обучаться и обучаться онлайн, то, пожалуй, эффективно.  Другой вопрос, кто обучает и кого обучают. Достаточно ли у педагога опыта вообще, и опыта работы онлайн в частности. Есть ли у ученика и педагога понимание друг друга, достаточное для того, чтобы работать бережно, и при этом информативно, ведь работают оба. Насколько преподаватель чуткий, чтобы услышать нюансы, насколько он умеет поймать и описать происходящее...
4 месяца назад
Зачем они это делают
Недавно нарисовался инфо-повод для написания сего поста. Пожалуй, им и откроем здесь дополнительную рубрику #поцЫэнт (ы)  Инфо поводом стал родненький человек-ребёнок.  Жила-была девочка, с шести до девяти лет прекрасно себе занималась фольклором у меня в коллективе, выступала соло и в группе, занимала первые места на конкурсах. Потом поступила в музыкальную школу на фольклорное отделение. Ну круто же! Проучившись там три года, человек-ребёнок пришел с запросом, сформулированным через маму, что что-то как-то не поется...
4 месяца назад
Ответы на вопросы
Один мой товарищ недавно поинтересовался насчёт написанного. Подумала, что из этого можно сделать отдельный пост. - То есть, если лицо певца перекошено и не красиво, то он обязательно плохо поет? - Нет, не обязательно. Но есть большая вероятность, что лишнее напряжение, зажим, переместился из, так сказать, вокального пути, в какое-то другое место, физиологически не принимающее участие в звукоизвлечении.  - Или возможна такая штука, что морда перекошена, а внутри все ок?  - Если перекошенная...
4 месяца назад
Это всё обман
Помните, я говорила, что ничего не видно? Так вот это все обман что он был самым добрым царем! 🤘 Зеркала в вокальных кабинетах, все же, не просто так ставят. Можно посмотреть, например, поднимаются ли плечи при вдохе, работает или не работает живот, на сколько сильно открывается рот и как он это делает, как работает артикуляционный аппарат. В конце концов, можно посмотреть, как человек стоит (или сидит), может, двигается, а, может быть и нет. Правда, самому исполнителю следить за всем этим сложновато...
4 месяца назад
Ничего не видно
Знаете, в чем, на мой взгляд, самая большая сложность вокала? В том, что НИЧЕГО НЕ ВИДНО 😱 В процессе звукоизвлечения участвует огромное количество мышц, по сути, поет все тело. А если не все, то это тоже очень заметно - звук получается не супер приятный для слушателя, а певец попросту страдает (даже если не признается себе в этом).  При этом, во время пения какие-то группы мышц должны быть расслабленны, какие-то быть просто в тонусе, а какие-то работать в полную силу, но при этом не зажиматься...
4 месяца назад
Все всЁ могут!
Почему? Да потому что это естественный процесс! Такой же естественный, как и говорение.  Отличие пения заключается лишь в другой ритмике - насколько долго или коротко мы тянем те или иные звуки. И иногда (действительно иногда) в другой звуковысотности - когда мы используем слишком высокие или слишком низкие ноты, находящиеся за пределами нашего рабочего диапазона (того, который используем в повседневной жизни).  Все певческие техники построены на естественном звукоизвлечении, знакомом нашему...
4 месяца назад
О доверии
Эффективно работать с голосом, как и с телом вообще, можно лишь тогда, когда он пластичен. А мы спокойны и свободны. Это происходит, если мы доверяем миру. Если знаем, что ни одно наше действие не вызывет "опасного" ответа (взглядов, мимики, намеков, осуждения) от окружающих. Именно знаем. Думалка работает в первую очередь. Это наше благословение и наше проклятье.  Голос умеет принимать любые формы, а будет это "красиво", говоря общими понятиями, или нет, зависит от его взаимодействия с телом. Задача: рычать (распевка)...
4 месяца назад
Бред, в который я не верю
_ Я НЕ верю, что вы не можете петь, потому что медведь потоптался, голос не тот, талант где-то там, "другой вон, как прекрасно, а ты никогда"... Вы не сможете петь только в одном случае, если не попробуете. _ Я НЕ верю, что педагог, который говорит, что вы фальшивите, гудите, не внимательны, не способны, действительно задумывался над тем, чтоб попытаться научить. Педагоги тоже люди. Мы не всемогущи. Но нехватка собственных профессиональных компетенций, нежелание браться за работу определенного...
4 месяца назад