Найти в Дзене
Беспилотные разработки НПС для рельсового транспорта представили на Национальном промышленном форуме. «Комплексная модернизация трамвайной сети - это не просто обновление подвижного состава и рельсовой инфраструктуры. Мы реализуем технологический прорыв, формируя современную цифровую экосистему городского транспорта. Ключевыми элементами становятся интеллектуальные стрелочные переводы и перекрёстки, которые обеспечивают приоритет движения и позволяют строго соблюдать график. Перед нами масштабная задача - создать по-настоящему комфортную и удобную городскую среду», - рассказал Александр Дмитренко, руководитель направления городского рельсового транспорта НПС//1520 Сигнал. Александр Дмитренко подчеркнул преимущества применения автоматизированной системы комплексного управления движением вагонов трамваев: цифровые технологии позволяют увеличить скорость и частоту курсирования подвижного состава без закупки дополнительной техники. Наиболее яркий пример цифровизации рельсового транспорта - первый в России беспилотный трамвай, который работает в Москве на маршруте № 10. Все стрелочные переводы на линии оснащены инновационными решениями компаний НПС. Национальный промышленный форум прошел в Москве при поддержке Сколково и Роснано. В ходе мероприятия участники обсудили вызовы и перспективы внедрения ИИ и робототехники в промышленность, а также развитие беспилотных технологий и автономных производств будущего.
2 часа назад
Можно ли превратить станцию метро в арт-объект с помощью света? Конечно! Пример – станция «Вестфридхоф» в мюнхенской подземке, где свет заменяет декор, а бетон становится холстом. Станцию открыли в 1998 году, тогда она выглядела сурово и буднично. Но через три года здесь появились одиннадцать гигантских светильников, и пространство заиграло другими красками. Каждый купол – алюминиевый, диаметром почти четыре метра. Под одним горит тёплый жёлтый свет, под другим – глубокий синий, рядом вспыхивает красный. Вместе они создают ощущение театральной сцены, где зритель и актёр – один и тот же человек. Автор проекта – Инго Маурер, немецкий дизайнер, которого называют «Поэтом света». Работая на грани инженерии и эмоций, он говорил: «Я хочу, чтобы люди просто переживали мои объекты, а не анализировали их». Маурер не стал скрывать бетонные стены, он подчеркнул их грубую текстуру светом, заставив сиять живыми оттенками. Эффект оказался настолько впечатляющим, что «Вестфридхоф» быстро стала культовым местом для фотосессий, съемок рекламы и музыкальных клипов.
1 день назад
«Трассе мужества» - шестьдесят лет 9 декабря 1965 года был подписан акт о сдаче в постоянную эксплуатацию электрифицированной железной дороги Абакан — Тайшет. Магистраль протяженностью 645 км соединила юг Красноярского края с Восточной Сибирью, связала месторождения железной руды с металлургическими комбинатами Кузбасса. Изыскатели и строители работали в тяжелейших условиях. Каждый километр пути был испытанием: извилистая линия петляла через реки, горы и болота. Зимой – 50-градусные морозы, летом – изнуряющая жара. Экспедиция первопроходцев Сибгипротранса в составе Александра Кошурникова, Алексея Журавлёва и Константина Стофато обернулась трагедией: 5 октября 1942 года ее участники погибли в районе реки Казыр. В честь трудовой доблести создателей дорога получила имя «Трасса мужества». При проектировании линии применялся передовой для того времени метод аэросъемки. Ключевую часть работ в 1949 – 1953 годах провели специалисты «Трансаэропроекта», впоследствии вошедшего в состав «Ленгипротранса» (сегодня – часть холдинга НПС). Съемка велась с использованием аппарата РМК с объективом «Топогон». Затем отдел аэрофотоизысканий «Ленгипротранса» выполнил стереофотограмметрическую обработку материалов. Точные карты и планы в масштабах 1:10000 и 1:15000, кропотливо созданные ленинградцами, стали топографической основой для итогового проекта сложнейшей трассы.
2 дня назад
Станции метро – хранители истории Название каждой станции Московского метро хранит свою историю. Иногда это напоминание о старинных ремёслах, иногда – о знаковых постройках или особенностях местности. ♦️ «Охотный Ряд» – так называлась площадь, где в XVIII – XIX веках продавали охотничью добычу: дичь и птицу. ♦️ «Аэропорт» назван в честь первого московского аэродрома на Ходынском поле. Он появился в 1910 году, здесь проводились первые демонстрационные полеты русских авиаторов, испытания самолетов, а затем появился первый в Союзе гражданский аэропорт. ♦️ Есть разные версии происхождения названия «Китай-город». Первая – от слова «кита» – связанные жерди, которые использовали при строительстве укреплений. Вторая - от общего древнего корня, означавшего «жилище», «убежище». Он встречается в итальянском слове «citta» – укрепление, или в тюркском «катай» – крепость. ♦️ «Красные Ворота» названы по триумфальной арке XVIII века, построенной в честь победы под Полтавой. Тогда слово «красный» означало «красивый». ♦️ «Сокольники» – район, где в XVII веке жили мастера, обучающие соколов для царской охоты. ♦️ Станция метро «Зябликово» названа в честь деревни, которая раньше стояла на болотистой местности в долине реки Шмелёвки. Слово «зябля» в старину означало топь или болото, отсюда и название.
3 дня назад
«И я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке» – поет лирический герой известной песни. Мы добавим – рискуя при этом жизнью и нарушая закон, ведь посторонним запрещено находиться на путях. Но есть на свете место, где бродить по шпалам дозволяется – заброшенная железная дорога между Намадзэ и Такэдао в Японии. Линию закрыли из-за появления новых маршрутов, и старые пути превратились в уникальную пешеходную тропу. Маршрут проходит через ущелье Мукогава, следуя точно по бывшему железнодорожному полотну. Шесть пустых тоннелей, подвесные мосты, старые железнодорожные знаки, шпалы под ногами – всё создаёт ощущение, будто идёшь по следам исчезнувшего времени. Природа постепенно возвращает творение человека себе: мох покрывает каменную кладку, а трава прорастает через пути. Протяженность тропы около пяти километров. Прогулка здесь не требует специального снаряжения. Единственное, что понадобится – фонарик: некоторые тоннели настолько длинные, что внутри стоит кромешная тьма.
6 дней назад
Помните лестницу из сериала «Игра в кальмара» – по ней участники, словно пешки, поднимались к неизвестности? Яркая, запутанная, будто вырванная из сна, она вызывала одновременно восторг и тревогу. Примерно такие же ощущения дарит пассажирам станция метро «Университет» в Неаполе. Только здесь вместо страха – любопытство, вместо тишины – шум большого города, а вместо игры на выживание – игра воображения. Станция находится в центре города, и уходит под землю на 30 метров. Она открылась в 2011 году и стала частью городского проекта по превращению обычных станций метро в арт-пространства. Архитектор Алессандро Мендини разработал проект, а дизайн интерьера создал канадский промышленный дизайнер Карим Рашид – тот самый, что придумал статуэтку «Золотой граммофон». С первого взгляда понятно, что ты попал не в типичную подземку. Всё вокруг – цвет, свет и движение. Стены переливаются яркими оттенками, повсюду абстрактные формы, которые сложно описать, но хочется разглядывать. На лестнице пассажиров встречает портрет Данте Алигьери и его возлюбленной Беатриче. В одном из залов установлена инсталляция «Синопсис» – она напоминает потоки капель, зависших в воздухе. Рядом – две колонны под названием «Диалог». Если приглядеться, можно увидеть в них черты Дарта Вейдера.
1 неделю назад
В Якутии компании НПС расширили и перевели на цифровое управление перегон Нагорная-Якутская – АЯМ на линии Тында – Нерюнгри. Накануне на участке открылось двухпутное движение поездов.   На перегоне построили 16 километров вторых путей.  Для этого механизаторы «Бамстроймеханизации» (входит в НПС) переработали более 960 тысяч кубометров грунта: расширили скальные выемки и насыпи, покрыли откосы охлаждающей каменной наброской, которая круглый год сохраняет минусовую температуру в основании дороги.   Строители работали в сложных условиях: перегон проходит через Становой хребет и зону вечной мерзлоты, пересекает множество рек и ручьев. Через водные преграды перекинули 11 мостов, включая 100-метровый через реку Тимптон, а также удлинили 8 водопропускных труб.   На участке модернизировали устройства связи и энергоснабжения: смонтировали более 380 металлических опор под высоковольтные линии, проложили более 100 километров кабеля. Для нового оборудования и пунктов обогрева железнодорожников установили 21 модуль.   Перегон оснастили микропроцессорной централизацией МПЦ-ЭЛ разработки и производства компаний Нацпроектстроя. Система позволяет дистанционно управлять стрелками и светофорами, устанавливать маршруты поездов. Развитие линии Тында – Нерюнгри даст возможность увеличить провозную способность железной дороги в Южную Якутию до 28 млн тонн грузов в год.
1 неделю назад
Пока Москва отряхивается от «пробника» зимы – ледяного дождя, на БАМе холода уверенно наступают. В Тынде, например, столбик термометра ночью опускается до -30°С, и это далеко не предел. Самые северные и морозные участки, где работали компании Нацпроектстроя в рамках модернизации Восточного полигона – перегон Хани – Усколь и станция Беркакит. Условия здесь суровые: стоградусный перепад температур между зимой и летом, в основании магистрали – вечная мерзлота. Снег лежит с октября по май – больше семи месяцев, сугробы вырастают до полутора метров. Минимальная температура, которую зафиксировали наши специалисты во время работы, составила -61°С. Несмотря на подарки погоды, компании НПС успешно выполнили модернизацию объектов: на перегоне Хани – Усколь построили двухпутную вставку, станцию Беркакит подготовили к приему длинносоставных поездов и оснастили цифровой автоматикой.
2 недели назад
Хотели бы вы оказаться на борту легендарного «Наутилуса» из романа Жюля Верна? В Париже это вполне реально. Почувствовать себя капитаном Немо можно на станции метро «Искусства и ремёсла». Станция открылась в 1904 году, но нынешний облик получила почти век спустя. В 1994 году её полностью обновили в честь 200-летнего юбилея Национальной консерватории искусств и ремёсел. Автор необычного оформления – бельгийский художник Франсуа Шуитен, адепт ретро-футуризма. Под мягким светом ламп блестит медная обшивка и толстые клёпки, большие круглые иллюминаторы напоминают о глубинах океана. Над головами мерцают неоновые полосы, в потолок вмонтированы огромные шестерни. Вдоль стен – латунные иллюминаторы, внутри которых – модели исторических изобретений, от водяного колеса и дирижабля до космического спутника. #ликбез1520
2 недели назад
В Москве специалисты Нацпроектстроя цифровизировали станцию Царицыно МЦД-2 Управлять движением поездов здесь будет микропроцессорная централизация МПЦ-ЭЛ разработки и производства компаний НПС. В единый цифровой контур подключили 54 стрелки и 55 светофора. Диспетчерский персонал станции сможет дистанционно регулировать их работу, устанавливать маршруты поездов. Система позволит отслеживать все параметры оборудования и выявлять предотказные состояния. Встроенная киберзащита предотвратит несанкционированный доступ к цифровой «начинке» – это особенно важно для объектов критической инфраструктуры. Царицыно – одна из 4 станций второго диаметра, которая оснащена отечественной «цифрой».
1 месяц назад
Узкоколейка Дуранго - Сильвертон в США переносит путешественников в атмосферу Дикого Запада. Проводник – дымящий и гудящий паровоз. Ее история начинается в 1882 году. Тогда она служила важной промышленной артерией: почти 70 километров пути связывали богатый рудой Сильвертон с заводами Дуранго. Здесь перевозили огромные объёмы золота и серебра. Со временем добыча сократилась, а существование дороги оказалось под угрозой. Ситуацию спасли туристы, которые стали приезжать сюда для путешествий по уникальному маршруту, который проходит сквозь крутые скалы, леса, вдоль ущелья реки Анимас. Сегодня узкоколейка – национальный исторический памятник США. Маршрут почти не изменился со времён XIX века, а поезда по-прежнему ведут настоящие угольные паровозы. Вагоны выполнены в стиле той эпохи, поэтому поездка напоминает экскурсию в прошлое.
1 месяц назад
Если бы Пабло Пикассо работал над дизайном станции метро, результат выглядел бы как станция «Ольяс» в Лиссабоне – сказочный уголок гномов, где правит геометрия, а настроение задают яркие цвета. «Ольяс» открыли к Всемирной выставке ЭКСПО 1998 года. Это был важный проект для всей Португалии. Гостей из разных уголков планеты хотели поразить необычной архитектурой. Станция расположена на красной линии метро, в четырёх километрах от центра города. От нее можно быстро и удобно добраться до международного аэропорта Лиссабона. Над её оформлением трудились пятеро архитекторов, но главную концепцию предложил Томас Тавейра. Одной из особенностей стали потолочные витражи. Их сделали из стеклянных плит насыщенных оттенков. На стенах – узоры, которые перекликаются с оформлением потолка. Контраст создают массивные колонны, имитирующие проржавевшие металлические опоры с заклёпками, как будто их взяли с какого-то старого завода.
1 месяц назад