Найти в Дзене
Вималакирти нирдеша сутра. Глава 11. Вселенная Абхирати и Татхагаты Акшобхьи
Буддизм Будда сказал Вималакирти: — Благородный сын! Когда ты смотришь на Татхагату, как ты видишь его? Услышав это, Вималакирти сказал: — Благородный! Когда я вижу Татхагату, я смотрю на него, не видя Татхагату. Почему? Я вижу его нерождённым в прошлом, недвижущимся в будущее, непребывающим в настоящем. Почему? Он есть сущность материальной реальности, но он не есть материя. Он есть сущность восприятия, но он не есть органы восприятия. Он есть сущность интеллекта, но он не есть интеллект. Он есть сущность представления, но он не есть представление...
16 часов назад
Вималакирти нирдеша сутра. Глава 10. Поведение бодхисаттвы
Буддизм Тем временем место, в котором Благородный обучал Дхарме, сад Амрапали, стало расширяться и расти, а тела всех присутствующих обрели золотистый цвет. Увидев это, достопочтенный Ананда спросил Будду: — Благородный! Что означает расширение сада и золотистый цвет? Что предвещают эти благие предзнаменования? Будда ответил: — Ананда! Эти благие предзнаменования означают то, что Вималакирти и наследный принц Манджушри вместе с множеством сопровождающих движутся в обитель Татхагаты. В это время Вималакирти...
1 день назад
Вималакирти нирдеша сутра. Глава 9. Врата дхармы недуального восприятия
Буддизм Вималакирти спросил Бодхисаттв: — Добродетельные, как открываются врата Дхармы недуального восприятия? Бодхисаттва Дхармавикурвана сказал: — Достопочтенный, создание и разрушение — два явления. Но то, что не создаётся и не длится, — не рушимо. Так, достижение понимания отсутствия рождения вещей есть вход во врата недуального восприятия. Бодхисаттва Шригупта сказал: — Понятия «я» и «моё» — дуальность. Если нет цепляния за «я», нет дуальности. Отсутствие такого рода цепляния есть вход во врата недуального восприятия...
2 дня назад
Учения Вималакирти. Глава 8. Путь Будды
Буддизм Манджушри спросил Вималакирти: «Как Бодхисаттва вступает на путь Будды?» Вималакирти отвечал: «Если Бодхисаттва следует неправильными путями, без различения, он вступает на путь Будды». Манджушри спросил: «Что ты имеешь в виду под Бодхисаттвой, следующим по неправильным путям?» Вималакирти отвечал: «Если Бодхисаттва свободен от раздражения и гнева, появляясь в пятиричном непрекращающемся аде; свободен от изъяна грехов и при том появляется в других адах; свободен от неведения, высокомерия...
3 дня назад
Вималакирти нирдеша сутра. Глава 7. Взгляд на живые существа
Буддизм После этого наследный принц Манджушри, обращаясь к Вималакирти, сказал: — Достопочтенный! Как Бодхисаттва должен относиться ко всем живым существам? Вималакирти ответил: — Манджушри! Бодхисаттва должен относиться ко всем живым существам так, как мудрец относится к отражению луны в воде или как волшебники относятся к людям, созданным с помощью магии. Он должен рассматривать их как лицо в зеркале; как воду миража; как звук эха; как массу облаков в небе; как появление и исчезновение пузырька...
4 дня назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала