Найти в Дзене
Современность с душой старины: как я соединяю традиции и сегодня
Мне всегда было важно, чтобы вещи, которые я делаю, были не просто красивыми, а живыми. Чтобы в них было что-то от бабушкиного сундука, от запаха сушёных трав, от деревенского детства. Но при этом — чтобы они жили сегодня: радовали, были практичными, подходили к современному дому и к нашему темпу жизни. Я работаю с традиционными ремёслами — прядением, шитьём, вышивкой — но подаю их через свою оптику. Например, вышитая брошь может выглядеть как кусочек старинного полотенца, но крепится к современной сумке...
7 месяцев назад
Игрушки с историей: мои персонажи в технике микс-медиа
Я люблю игрушки не за их «милоту», а за характер. За то, что они могут быть странными, кривоватыми, с одной бровью выше другой, но от этого только более живыми. Я шью в технике микс-медиа — это значит, что могу сочетать ткань, шерсть, дерево, бисер, кружево, морское стекло и мамины пуговицы. Игрушка получается как будто из сундука: будто её кто-то носил, чинил, прятал и снова находил. Каждый мой персонаж рождается сам по себе. Сначала — образ, настроение. Может, это кикимора с меховыми рукавичками...
7 месяцев назад
Почему я всегда трогаю нитки руками (и редко покупаю вслепую)
Для меня нитки — это не просто материал. Это настроение, энергия, ритм, иногда — запах. Я всегда трогаю их руками. Даже если знаю производителя. Потому что тактильность — это основа моего рукоделия. Иногда достаточно провести пальцами — и понимаешь: эта нить ложится в шов, эта — в вышивку, а вот эта — свяжется в тонкий туманный палантин. Синтетика чаще всего не вызывает у меня отклика — мне важна шероховатость, мягкость, «запах поля». Натуральные нитки могут быть непослушными, но в этом и прелесть — они живые...
7 месяцев назад
Любимые и незаменимые: мои главные инструменты в рукоделии
Когда ты много лет работаешь руками, у тебя появляются не просто инструменты — а почти друзья. Те, без кого не складывается день. Которые пахнут деревом, шерстью, краской, и хранят в себе воспоминания. У меня есть ножницы с неровными ручками — самые удобные. Я знаю на ощупь, где у них идеальное усилие. Есть иглы, которые стали почти «родными» — особенно та, которой я вышила первую брошь гладью в примитивном стиле. Моё веретено — тонкое, лёгкое, из бука — едет со мной в поездки. Оно пережило столько кудели, что наверняка могло бы само прясть, если бы я его оставила одно...
7 месяцев назад
От лопасти до кнопки: мой путь в прядении шерсти
Прядение всегда казалось мне чем-то из сказки. В детстве я представляла себе пряху с веретеном у печки: кудель на палке, тонкая нить в пальцах — и тихий уют вокруг. Когда появилась возможность, я начала пробовать всерьёз. Моё знакомство с прядением началось с антикварных веретен. Потом - прялок, тоже антикварных: с донцем и "лопастью": в виде гребня, доски, рогатки, и каждая со своим характером. Была у меня и старая колёсная прялка — капризная, но красивая. Я даже пробовала затыкать за пояс палку с закреплённой куделью — древнейший мобильный способ, если прясть нужно в поле или в пути...
7 месяцев назад
Свет изнутри: как я пришла к окрашиванию ниток и нашла свой идеальный компромисс
Я впервые окрасила нитки около двадцати лет назад — просто из любопытства. У меня были сушёные травы, кора и корни, большая эмалированная кастрюля и сильное чувство, что это — путь, по которому хочется идти. С тех пор я перепробовала множество способов натурального окрашивания: луковая шелуха, крапива, дубовая кора, марена, чай, даже ржавые гвозди. Это настоящая алхимия — кипяток, терпкий запах, ожидание… и вдруг цвет начинает проявляться, будто сам материал вспоминает что-то древнее. Но у этой магии есть и обратная сторона...
7 месяцев назад
Пост-знакомство
Здравствуйте, я — Александра. И давайте знакомиться! Мне 35 лет, я — многодетная мама, журналист по образованию и мастер по призванию. Мы с семьёй живём за городом, где ближе лес, травы, ветер и вдохновение. Я обожаю деревенскую эстетику, запах старых книг и винтажных пуговиц, шорох прялки и тепло шерсти в руках. Вот уже много лет я создаю вещи, в которых звучат отголоски прошлого — шью игрушки в технике микс-медиа, вяжу, занимаюсь лоскутным шитьём и окрашиваю нитки вручную. Пряжу я пряду сама — на веретене и на прялке, медленно, вдумчиво, как это делали наши прабабушки...
7 месяцев назад
О нашей любви к тедди
Плюшевые мишки были любимыми спутниками детства на протяжении многих поколений, и на то были веские причины. Они пушистые, приятные и всегда готовы подставить ухо (или лапу, в зависимости от обстоятельств). Но почему люди так любят тедди? Прежде всего, это самая комфортная игрушка. Они мягкие на ощупь, идеального размера, чтобы к ним прижаться. Если грустно, страшно или просто нужно немного больше любви, плюшевый мишка всегда рядом, чтобы по-медвежьи обнять вас. Во-вторых, плюшевые мишки никогда не судят...
2 года назад
Почему люди коллекционируют авторские игрушки
Давным-давно, в мире, полном игрушек массового производства, нашлось несколько смельчаков, которые искали что-то уникальное и особенное. Они искали игрушки, в которых чувствовался личный подход художника. Игрушки, которые рассказывали историю и содержали в себе частичку сердца создателя. Это были коллекционеры авторских игрушек. Их привлекали замысловатые детали и мастерство исполнения, присущие каждому изделию. Они знали, что нет двух абсолютно одинаковых игрушек, и каждая из них обладает своим неповторимым шармом. Им понравилась идея обладать произведением искусства, которое было бы не только визуально приятным, но и поддерживало личную связь с художником, создавшим его...
2 года назад
Ремесленник или художник?
Ремесленник и художник - это две разные профессии, которые имеют свои отличия и сходства. Ремесленник - человек, обладающий навыками и знаниями, необходимыми для изготовления предметов – практичных или декоративных - из различных материалов вручную. Ремесленник может быть мастером по изготовлению мебели, керамики, ювелирных изделий и т.д. Он специализируется в определенной области материалов, инструментов и техник. Художник использует свою творческую интуицию и искусство для создания картин, скульптур, фотографий и пр...
2 года назад
Должен ли художник быть голодным?
Должен ли художник быть голодным? Этот вопрос давно существует в обществе и все еще вызывает споры. Некоторые люди считают, что голод – обязательное условие для того, чтобы создавать искусство. Другие утверждают, что это не имеет никакого значения. Многие художники действительно испытывали голод в своей жизни. Это может быть связано с тем, что они жили в бедности и не имели достаточно денег на продукты питания. Но некоторые из них находили в голоде источник вдохновения и силы для создания искусства...
2 года назад
Формализм в России
Формализм – это течение в искусстве, которое считает, что форма искусственного произведения является наиболее важным элементом. Формалисты заявляют, что смысл и значение произведения искусства вытекают из его формы. Формализм был популярен в 1920-х и 1930-х годах, но позже стал менее важен в современном искусстве. Несмотря на это, его влияние можно наблюдать в работах многих современных художников и дизайнеров, которые используют принципы формализма в своей творческой практике. Формализм также может быть найден в музыке и кино...
2 года назад