Найти тему
Коллегам, помогающим практикам 🔁 Этот пост адресую коллегам – коучам, психологам, помогающим практикам. Ибо он об одном аспекте профессиональной деятельности, важном и энергоёмком. Как вы настраиваетесь на работу с клиентом? Вот, если в ближайшее время у вас запланирована сессия, что вы обычно делаете прямо перед началом? Помню, в программе обучения коучей, мы создавали отдельное занятие о подготовке к сессии. И один из важных моментов такой подготовки – настройка. Ведь коуч в сессии, по сути, работает собой, а значит он, как инструмент должен «звучать» гармонично. Это влияет во время сессии буквально на всё – как клиент будет себя чувствовать, как коуч будет слышать и понимать происходящее. Хочу поделиться находкой! Сейчас читаю книгу «Мотивационное консультирование. Как помочь людям измениться», один из авторов Уильям Р. Миллер поделился, как он адаптировал учебный момент для коренных жителей на юго-западе Америки. «Лидер племени как-то заметил, что для того, чтобы научить американских индейцев МК, оно должно стать молитвой, песней или танцем. Я оставил сочинение танца и песни более способным людям, а сам с помощью Раймонда Доу создал молитву. Эта особая версия отражает медитативную подготовку к работе с клиентами-женщинами, однако местоимения могут с легкостью быть изменены». Молитва 👇 Направляй меня, чтобы я стал терпеливым спутником, чтобы слушал с открытым сердцем, похожим на небо. Подари мне зрение, чтобы увидеть ее глазами, и чуткие уши, чтобы услышать ее историю. Создай безопасное открытое плоскогорье, по которому мы смогли бы пройти вместе. Сделай меня чистым источником, в котором она могла бы отражаться. Направляй меня, чтобы я смог отыскать ее красоту и мудрость, зная о твоем желании видеть ее в гармонии: здоровой, любящей и сильной. Позволь мне чтить и уважать ее выбор собственного пути, благослови ее, чтобы она смогла свободно пройти по нему. И пусть я снова узнаю о том, что, несмотря на все наши различия, еще существует спокойное место, где мы являемся одним целым. 〰️ Душевно. А как вы настраиваетесь перед встречей с клиентом? Поделитесь в комментариях
1 год назад
“Смогу ли я ей теперь доверять?” Такой вопрос задала мне владелец сети книжных магазинов и рассказала историю: “На собеседовании она говорила прямо моими словами! Полное совпадение по ценностям!Это был первый в моей многолетней практике идеальный кандидат на позицию управляющего. Но потом я решила проверить информацию о ней и выяснила, что в резюме (а это было очень подробное резюме!) она не указала, что была предпринимателем (ИП) и соучредителем ООО. Почему решила об этом умолчать? Еще нашла ее профиль на ресурсе психологов… и снова об этой практике не было ни слова в резюме… И теперь я думаю, она действительно так хороша, как мне показалось на собеседовании или просто она - мастер манипуляций?” Попробуем посмотреть на ситуацию через формулу доверия Чарльз Грин предлагает рассчитывать степень доверия по формуле: в числителе - сумма факторов "достоверность", "надежность" и "близость", а в знаменателе — "самоориентация". По мнению Грина, именно знаменатель влияет на результат: мы меньше доверяем людям, которые зациклены только на себе и не обращают внимание на того, с кем ведут диалог. 👍Самоориентация в знаменателе формулы сродни психологическому понятию “локус контроля”, отражает, на ком в первую очередь сосредоточен человек: на своих интересах или на интересах собеседника. В нашей истории со “знаменателем” был полный порядок. Соискатель общалась, опираясь на интересы работодателя, задействуя ценности, увлеченность делом. Что же с “числителем”? 👍Близость в процессе общения точно проявилась, ведь через общие ценности в беседе удалось выйти на душевный контакт. Создалось ощущение, что можно без опаски делиться личной историей об отношении к книгам. 👍Надежность - подтверждается не словами, а поступками: пока поступков было не много, лишь быстрые ответы на сообщения в переписке и пунктуальность - на собеседование пришла вовремя. 👊Достоверность — это правдивость той информации, которой с нами делится собеседник. И вот тут как раз случилась “просадка”. Как выяснилось - в резюме была не полная или недостоверная информация. Итак, следуя логике формулы, мы видим, что “достоверность” в числителе “просела” и повлекла за собой другую трактовку “самоориентации” в знаменателе: “похоже она осознанно преследовала свои корыстные цели, а вовсе не совпала со мной по ценностям”. Что же с этим можно сделать в данном конкретном случае? Стоит обсудить с соискателем новую информацию. Открытый диалог о тех фактах, которые выяснились позволит усилить “достоверность” и поможет прояснить ориентацию на свои интересы или на интересы будущего работодателя. Хотя, на мой взгляд, вполне нормально в рабочих взаимоотношениях испытывать определенную корысть - хотеть получить опыт, оплату труда. В итоге, важен баланс.
1 год назад
Взять в свое дело пару школьных товарищей – кажется хорошей идеей. Так поступали многие: основатели Яндекса, Mail.ru, СДМ-банка. Ежедневно сотням тысяч приходит в голову такая мысль. Однако не у всех получается сохранить бизнес, и главное, дружбу. ДАНО: Друзья решили делать бизнес. ЗАДАЧА: О чем важно договориться на старте, чтобы не разругаться и не потерять в итоге и бизнес? РЕШЕНИЕ: Часы переговоров, составление письменного Соглашения, желательно с участием коуча. Что обязательно обсудить? Если крупными «мазками», то тем для обсуждения можно выделить пять. 1. Цели и задачи бизнеса. Что хочется достичь в бизнесе, какие стратегические цели и тактические задачи ставятся, и как планируется их достичь. 2. Роли и обязанности. Определяем, какие роли каждый из вас будет играть в бизнесе, какие обязанности у каждого будут, и кто будет отвечать за какие аспекты бизнеса. 3. Финансы. Обсуждаем вопросы финансов - кто будет вносить какой вклад в бизнес, как будет распределяться прибыль, какие будут расходы, и как вы будете управлять финансами. 4. Конфликты и способы их решения. Обсуждаем, как будут решаться конфликты, если они возникнут. Необходимо иметь план действий и процедуру, чтобы избежать эмоциональных реакций и необдуманных решений. 5. Общение и отношения. Открытое и честное общение важно сохранять, особенно в бизнесе с друзьями. Обсуждаем, как вы будете общаться, как часто вы будете встречаться и какие формы связи будут использоваться. 6. Юридические вопросы. Какой будет правовой статус вашего бизнеса? Какими еще документами закрепить отношения партнеров, владельцев? После составления Партнерского соглашения, стоит обратиться к юристу. Это может предотвратить неприятные юридические последствия в будущем. Однако, в случае бизнеса с друзьями есть свои психологические нюансы. Наверное, самый очевидный мотив создать бизнес с другом – это доверие. «Я его сто лет знаю, он не подведет». Но на чем основано это доверие? Какой именно совместный опыт привел к такому выводу? Попробуем с этим разобраться в следующем посте. Кстати, есть у вас среди знакомых владельцы бизнеса, которые дружили с юности? Поделитесь, как у них всё складывается. Или не складывается))
1 год назад
Знаете, на каком велосипеде сложнее всего ездить? ⠀ На тандеме. Потому что каждый раз нужно приспосабливаться к партнеру. Бывает, что и опытные, уверенные спортсмены выкидывают фортели. ⠀ Если беретесь за дело вдвоем-втроем тут же появляется положительный заряд. Вместе - не так страшно, не так тяжело. ⠀ Сразу - история. Я сама вступила в партнерство, чтобы бодро начать классный проект. Работаем над курсом, все обсудили, заключили партнерское соглашение. Кстати, это очень важный документ, именно в нем фиксируются все договорённости “на берегу”, чтобы совместная работа не обернулась разочарованием. ⠀ Первый шаг - сделать каждой сайт-визитку. И тут... все дело встало. Вот ни в какую! Причем у обеих. Что можно сделать в таком случае? ⠀ - сказать себе “соберись тряпка”, встать и идти. Что бы в таком состоянии мы наделали - неизвестно. Творческий проект, сделанный через силу, обречен на провал. ⠀ - кто-то один стал бы тащить проект на себе. Во-первых, он бы быстро сдулся, возник бы конфликт. Во-вторых, по теории Голдратта, эффективность системы оценивается по самому "слабому" звену. А значит, на одном - далеко не уедешь, для хорошего результата должны работать все звенья. ⠀ - обсудить детали, признаться, что не вывозим, что сроки нужно сдвигать и наметить маленькие шаги для выполнения цели. Что мы и сделали. ⠀ Да, рывка не получилось. Да, отодвинули сроки проекта. ⠀ ЗАТО мы поняли, что сонастроились прекрасно - обе рванули, обе выпали в осадок. ЗАТО проект будет создан хоть и позже, но с любовью, а не сцепив зубы. ⠀ В общем тандем получился вполне себе неплохой. Едет медленно, но уверенно. Иногда в партнерстве можно и полежать в направлении цели, но делать это нужно С ОДНИМ УСЛОВИЕМ - после детальной проработки плана действий с партнером. 🤔 А вам приходилось делить какое-то дело на двоих? Наверняка в школе реферат на двоих писали? Расскажите, как это было: вдвоем трудились или кто-то один вывозил? Как распределяли роли?
1 год назад
«Если можете не быть предпринимателем — не будьте, займитесь чем-то нормальным, спокойным, стабильным и предсказуемым». Прекрасная мысль, я считаю. Муж мой сейчас читает книгу «Продажи людям: amoCRM от первого лица» Михаила Токовинина и Матвея Кардаша. Ему (мужу) по делу эта книга нужна, он как раз занимается внедрением CRM в отделы продаж, как бизнес-аналитик. А я увлеклась лирической частью. Поделюсь с вами цитатами, которые созвучны моему представлению о бизнесе и смыслах. …Бизнесменами становятся очень специфические люди. Они могут быть без штанов, но с идеей, от которой горят глаза и все остальные части тела. Они упрямы и тщеславны, фанатичны и обидчивы, амбициозны и предприимчивы. Они никогда не останавливаются на достигнутом и редко обращают внимание на неудачи. Эти качества помогают начинать бизнес, преодолевать преграды, не замечать трудностей и до конца быть верными идее. Но эти же качества губят большинство начинающих предпринимателей… …Малый бизнес — это абсолютно случайные мутации. Люди хаотично и непредсказуемо придумывают совершенно разные идеи. Огромное количество умрет, но подходящие и актуальные выживут и будут размножаться. Нашлось 100 чудиков, придумали 100 бредовых идей и маниакально их защищают, рубятся за них, уперлись рогом. Все им говорят: «Дурак! Прекрати! Это глупость!» — но их не переубедить. Далее происходит очевидное: 90% эта упертость убивает, а 10% благодаря ей проскакивают и завоевывают мир. И где твое место в этой статистике, непонятно до самого конца, потому что исход всегда непредсказуем и зависит от множества факторов… …Начинающие предприниматели для экономики — эволюционный материал, который должен генерировать бредовые бизнес-идеи: а вдруг одна из них выстрелит? Это именно та питательная среда, из которой вырастают компании вроде Amazon. Но мы видим только победившие «мутации» и думаем, что успех идеи был очевиден с самого начала. В действительности каждая гениальная идея на первый взгляд кажется идиотской. Поэтому любой «мутации» надо дать шанс. Какая выживет? Возможно, так появилась ИКЕА, и собирать мебель дома стало уместно, естественно и популярно. Эта идея завоевала мир, но когда-то наверняка и про нее тоже спрашивали: «Что за бред?»… …Один из критически важных навыков для успешного предпринимателя — уметь разглядеть успех. И это не так просто, как кажется. Люди так устроены: они очень легко замечают провалы и часто игнорируют успех. Пробуем — не вышло. Снова пробуем — опять нет. Неудача всегда бросается в глаза. Она яркая, ее сложно пропустить. Мы смотрим: не пошло — не пошло — не пошло — кажется, что-то получается, — не пошло — не пошло — не пошло… Мы очень часто проходим мимо того места, где начало получаться. Первый успех еле заметен, неочевиден. Это актуально для любого специалиста — парикмахера, пианиста, бизнесмена. Самое важное — разглядеть, когда что-то стало получаться, увидеть первые крошечные победы. Чаще всего ты просто перебираешь в голове неудачи, а очень важно трезво посмотреть на ситуацию, заметить успех, пусть пока скромный, и сфокусироваться именно на нем. Бизнес — не общеобразовательная школа, где нужно успевать по всем предметам. У тебя хорошо с математикой, но плохо с русским? Но нам не надо бросать все силы, чтобы «подтянуть предмет» и «догнать класс». Наоборот: надо осознать свои лучшие качества и вкладываться в их развитие… Помните? Выживает не лучший и не самый сильный, а наиболее приспособленный… Быть бизнесменом или не быть? Если можете не быть предпринимателем — не будьте, займитесь чем-то нормальным, спокойным, стабильным и предсказуемым. Зачем вам лишняя нервотрепка?... …Но если вы готовы с пеной у рта доказывать значимость той самой бредовой и воистину прекрасной идеи, вопроса «Стоит ли?» у вас возникнуть не должно. «Если думаешь, что побежден, ты — побежден. Если думаешь, что нельзя, тебе — нельзя». В бизнесе только так.
2 года назад
Партнёрство в бизнесе
Строить бизнес самому или с партнёром? Таким вопросом задается практически каждый предприниматель. Очевидно же, что с партнером можно достичь бОльших результатов хотя бы потому, что каждый привнесет в общее дело не только свои навыки, но и связи, социальный, финансовый капитал, энергию для движения к целям. Да и решения принимать будет легче – всегда будет с кем обсудить все нюансы. Правда жизни в том, что партнера найти не сложно. Сложно в этом партнерстве жить осознанно. В какой-то момент вдруг...
2 года назад
👩🏼‍💻Как вы организуете взаимодействие с клиентами? Если посмотреть на это, как на бизнес-процесс: - оговорить дату, время первой встречи - напомнить за сутки, за 30 минут до встречи - отправить ссылку на zoom (или другой сервис для онлайн-встреч) - внести заметки по прошедшей встрече - внести в сводную таблицу часы сессий - назначить новую встречу, с учетом своей загруженности - повторить нужное количество раз предыдущие пункты - подвести итоги в долгосрочном контракте, взять отзыв. Если у вас пара-тройка клиентов, не сложно это всё держать в голове и организовывать без сбоев. А что, если (о, счастье!) клиентов 10. А больше? Хватит вам собственной памяти организовывать взаимодействие с ними без сбоев? 👉На помощь нам приходят чудо-сервисы! Расскажу о своем опыте работы с сервисом онлайн-записи 2meetup. Это идеальный сервис для коучей! Именно так - идеальный. Я кучу сервисов протестила и за свои слова отвечаю. В чем удобство для коучей: 👍 простая настройка записи на сессию. Даже ее можно использовать уже как часть сайта с описанием услуги. 👌 тонкая настройка напоминаний. Это мега-удобно! Напоминание придет клиенту и вам в Телеграм, вотсап и/или на почту столько раз, сколько вам это нужно. Кстати, записать на сессию тоже элементарно - прямо в Телеграм пересылаете клиенту сообщение со ссылкой, и он сам выбирает время. 🤝 интеграция с гугл-календарем. Для меня это важно - много лет планирую загрузку в календаре. Никаких накладок и долгих переписок из серии "в какой день вам удобнее встретиться?". Клиент сам выбирает время в расписании и вам приходит уведомление о новой встрече. ✍️ заметки к каждой сессии! Прямо в 2meetup в мини-CRM пишешь по каждой встрече короткую заметку и перед новой встречей элементарно вспомнить, о чем говорили, какой был план. Кстати, итоговую встречу с клиентами в долгосрочном контракте тоже делаю с использованием заметок: копирую клиентам свои записи и сразу видна динамика изменений. 🫰 учет коуч-часов. Разработчики отдельной страницей внедрили в сервис сводную таблицу, по шаблону Client Coaching Log ICF. Не нужно отвлекаться на сторонние таблички, все данные собираются автоматически. Это не все функции сервиса, лишь те, что мне самой облегчают бизнес-процесс взаимодействия с клиентами. 🤗 Отдельно надо сказать про поддержку. Чуткие, увлеченные своим делом, заботливые ребята! Моментально реагируют на обратную связь и внедряют полезные штуки. От души рекомендую сервис онлайн-записи 2meetup! А вы как организуете взаимодействие с клиентами? Поделитесь))
2 года назад
Простые техники для самоисследования иногда дают неожиданные результаты. Предлагаю сегодня исследовать силу слова. Сделаем упражнение, эффект от которого вы ощутите сразу! В течение дня у нас фоном маячит масса различных обязательств, опасений, сомнений. Они, словно помехи на экране, мешают двигаться к цели и снижают комфорт от жизни. Как управлять своими “помехами” или даже превратить их в помощников? Это действительно исследование, поэтому во время выполнения внимательно наблюдайте за собой, своими чувствами. ▶️ Ход упражнения: 1. Возьмите лист бумаги и поделите его на две равные части. Слева напишите три утверждения, начинающиеся со слов «Я должен(а)» А справа те же самые утверждения, но с приставкой «Я предпочитаю». Прочитайте правый столбик и подумайте, изменилось ли что-то в восприятии фактической части? 2. Теперь слева пишем фразы, начиная со слов «Я не могу», а справа дублируем с приставкой «Я не хочу». Чувствуете ли вы, что способны отказаться от чего-то по желанию, а не объяснять своей некомпетентностью, беспомощностью? 3. Слева запишите фразы: «Мне надо….», а справа «Я хочу…» Снова прислушиваемся к разнице в ощущениях, когда перечитываете формулировки. 4. Для самых стойких: слева запишите фразы «Я боюсь, что…». Справа «Я хотел(а) бы…» ⏯ Перечитайте правый столбик полностью и понаблюдайте за своими чувствами. Выражения «я должен», «я не могу», «мне надо» и «я боюсь, что» отрицают вашу способность быть ответственным. Изменяя свою речь, используя эвфемизмы (мягкие эквиваленты жестких слов), вы можете сделать шаг к повышению ответственности за собственные мысли, чувства и действия. Поделитесь в комментариях, как прошло исследование? Что почувствовали? Какие случились открытия о себе?
2 года назад
Решаем управленческую задачу с точки зрения руководителя Привыкли мы ругать начальство. А что, если начальник — это вы? И вы не биоробот, а просто человек, который всем управляет. У него тоже проблемы, и вообще-то кризис компании – его ЛИЧНЫЙ кризис. Задачу для управленцев отлично решила моя подписчица (и не только) – НR с большим опытом Анна Полякова. Заглядывали в комментарии? Первым ее предложением было – поговорить “спокойно без галстуков” с маркетологом, чтобы выяснить ее видение и ее варианты решения проблем. Подождать, пока эмоции улягутся. Ну а если увольнение все-таки случилось, то нужно срочно искать нового маркетолога. Это ключевой сотрудник. Надо отметить, что руководящая должность предъявляет человеку особые требования. 👉Во-первых, такой человек должен уметь достигать результата чужими руками (можно так это назвать). То есть, его главное умение – обеспечить успешное функционирование предприятия через организацию работы других людей – подчиненных. 👉Во-вторых, работая непосредственно с людьми, руководитель должен иметь высокую эмоциональную саморегуляцию. И в спокойный период (или в мирное время) большинство адекватных руководителей вполне с этим справляются. Четко контролируют свои эмоции, чувства и способны мыслить здраво, принимая решения. Но что происходит с руководителем, когда сама внешняя ситуация – это мощное испытание. Взять нашу задачу со строительной компанией. Ну конечно, надо сесть и подумать, вот только руководитель, по сути, остается один на один со своей ответственностью за бизнес, ему не с кем посоветоваться, ведь в создавшейся ситуации сотрудники видятся ему не вполне подходящими на эту роль. Ну не выйдет философски посмотреть на ситуацию при таком наплыве “черных лебедей”: политическая ситуация обострилась, доходы упали, стройматериалы выросли и т.д. “Черный лебедь” — термин Нассима Талеба, — это редкие, непрогнозируемые события, которые имеют серьезные последствия. Мыслить без эмоций очень трудно, их важно уравновесить, чтобы оставить “только бизнес”. Выплескивать эмоции люди идут к психологу, а чтобы очистить бизнес-стратегию от всего лишнего - к бизнес-психологу. У помогающего практика нет личной заинтересованности, он как советник со стороны, работающий не с бизнесом (то есть не дает советов - увольнять или не увольнять), а с человеком, помогая ему самому нащупать правильную стратегию, выработать план той самой “первой помощи”, выявить людей, к которым все-таки можно обратиться для совещательного голоса, которые компетентны в вопросах оптимизации. К бизнес-психологу может (и на самом деле должен!) обратиться как начинающий предприниматель, так и руководитель крупного холдинга. В последнем случае, кстати, опыт – еще не все, ведь чем больше компания, тем больше психологической работы. Если вы руководитель компании, у которой сложности, а вам трудно их воспринимать – работа с помогающим практиком (психологом, коучем) – это как глоток освежающей воды в жару. Остановиться, перевести дух, испытать облегчение и выстроить маршрут дальнейшего движения. Любопытно, а есть ли среди читателей канала руководители? 🤔👇 Поделитесь в комментариях, приходилось ли вам увольнять сотрудников? Легко ли дается эта процедура, на что ориентируетесь?
2 года назад
Вопрос на засыпку! Всю соль недорогих антикризисных тренингов сейчас можно свести к пожеланию “затянуть пояса” - уменьшить расходы и оптимизировать процессы. Но деньги - это энергия любого бизнеса. Что уменьшить и насколько, если и так уже всего мало. Предлагаю вам управленческую задачу. Представьте некую строительную фирму. Даже не фирму, а холдинг, один из трех ведущих в некрупном российском городе. Продажи компании упали на 90%. Генеральный директор, пребывая в ужасном настроении, беседуя с кем-то выясняет, что конкуренты продают лучше. Это не факт, а просто разговор. Однако, после такого разговора директор вскипает и собирает планерку. На планерке он предъявляет “какого, простите, это все происходит”, обвиняет отдел маркетинга в бездействии и открыто оскорбляет руководителя - ответственную и опытную сотрудницу. Сотрудница увольняется, и ее никто не держит, она же плохо работала! А нового руководителя не берут - произошла оптимизация. Обязанности руководителя разложили на рекламщика, копирайтера, дизайнера и операторов(!). Ну а что, организовать презентацию в правительстве - дело нехитрое. Отдел маркетинга пребывает в шоке, пытаясь со всем разобраться. К примеру, теперь копирайтеру приходится организовывать экскурсии в ЖК, со всеми созваниваться и накрывать стол... Продажи не растут. Внимание, вопрос. Согласны ли вы с действиями директора, как бы вы поступили на его месте? Оговорка: действие происходит прямо сейчас.
2 года назад
А вы на чьей стороне? Больше половины россиян (66%) считают, что лидерским навыкам нельзя научиться — они приобретаются при рождении. Об этом свидетельствуют результаты опроса «БИЗНЕС-ЛИДЕРСТВО» Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). И судя по научным данным, они ошибаются. Хотя есть положительные подвижки: в 2010 году считающих лидерство врожденным было 70%. 💡А вы верите в то, что хорошим руководителем нужно родиться? Как было бы здорово, если бы был какой-то единый набор качеств, которые были актуальны для всех. Но любой управленческий процесс - это три равноправных компонента. 👉Первый - это вы, начальник или руководитель. 👉Второй - это подчиненный, член команды. 👉Третий - контекст, в котором все происходит. И каждый конкретный случай уникален, потому что какой-то их этих компонентов непременно меняется. Идеальный командир на полигоне вряд ли сможет эффективно управлять командой фрилансеров. Единой формулы нет, но есть качества, которые в теории могут помочь успешно организовывать людей. И вот их как раз - ‼️хорошая новость‼️ - можно развивать через обучение. ❓Кстати, вот еще вопрос! 💡А нужно ли руководителю иметь высокую квалификацию в каждой профессиональной сфере, чтобы разбираться в деятельности подчиненных? Например, у вас работает маркетолог. Надо ли вам разбираться в рекламе? Если вы главный маркетолог, а он младший - то да. А вот если вы директор компании, то вы наняли специалиста, чтобы он вам говорил, что делать. На первый план выходит умение руководителя работать с людьми. И этому умению способствует вот что: 📌понимание производственного или бизнес процесса в целом; 📌способность анализировать и оценивать поведение людей; 📌умение ставить задачи, контролировать их исполнение; 📌умение мыслить в абстрактных категориях; 📌умение моделировать будущее; 📌способность к обобщению. А еще я бы выделила ключевые качества, не только для руководителя, но и в целом для предпринимателя: ✅скорость мышления; ✅ оперативность включения в ситуацию; ✅умение брать ответственность; ✅быстрая переключаемость. Давайте подискутируем в комментариях. Как думаете, можно ли научиться управлять людьми?
2 года назад
Продолжим про ограничивающие убеждения. Начало здесь Знаете, по моим наблюдениям, человеку внешние преграды, обстоятельства, мнения людей могут, конечно, нанести урон. Но с тем, как человек может сам себе навредить, сложно соперничать. Замечали, как в самый яркий момент, когда ты полон энтузиазма и желания действовать, вдруг голос внутри говорит: "Да ну, не получится. Уже пробовали. Ты не справишься. В последний момент струсишь и передумаешь. Было уже такое!" И тут ты задумываешься, вспоминаешь все мерзкие чувства, которые испытал в прошлый раз... А самое противное - веришь, ведь это твой собственный внутренний голос предупреждает. Но, знайте - это голос внутреннего критика, или еще его называют Гремлином. Ваш Гремлин может просить вас не пробовать, не рисковать, двигаться по безопасному пути, не выходить из зоны комфорта. Он предупреждает, что вы не достаточно хороши, чтоб взобраться на Вершину Успеха. Примеры Гремлинов: 🐒 я не нравлюсь людям 🐒 я недостаточно умен 🐒 у меня недостаточно опыта 🐒 я не достоин успеха Как заставить Гремлина умолкнуть? Рабочая техника. • Дать ему имя. Таким образом вы отделяете его от себя - разотождествляетесь с ним. Я не он. • Понять для чего он нужен. Это помогает увидеть, от чего он защищает. • Поблагодарить. За опыт, за то, от чего ограждал, в чем помогал… • Решить, что сказать, когда его голос раздастся в следующий раз. У меня тоже есть такой, точнее такая - баба Таня. Это вот такая шустрая бабка, которой до всего есть дело. Она везде лезет, вмешивается и вообще всячески хочет причинять добро. Человек со мной чем-то делится, а баба Таня вылезает и начинает его забрасывать важной информацией. А если я держусь, то она ворчит рядом: “Что ж ты человеку не помогаешь? Ты бесполезная! Какой от тебя толк?”. Я в таком случае смотрю ей прямо в лицо и возражаю: “Я вообще-то просто не мешаю этому человеку добиваться успеха и учиться на своих ошибках. Если он обратится за помощью - с удовольствием ему помогу”. Поработайте прямо сейчас со своим Гремлином. Лучше, если это сделать письменно, так работает быстрее. А пока в комментариях давайте выполним первый шаг: назовем своего Гремлина. Как его зовут? Какой он? Что говорит?
2 года назад