Найти в Дзене
Зарегистрированная страница
Если ты служишь ближнему со смирением, то это высоко перед Богом. Но если ты служишь Слову Божию, этот тоже высоко перед Богом, и даже выше. Это не значит, что через одно ты больше спасёшься, чем через другое. Слава Богу, наш великий угодник Божий, преподобный Серафим, говорил так: «Я из купцов, поэтому говорю тебе: ты используй ту добродетель, которая тебе – лично тебе – даёт большую прибыль». То есть торгуй хоть пенькой, хоть навозом – это не важно, а важно, чтобы это давало большую прибыль, если ты купец. Каждый христианин – это тоже купец, но он стяжает не деньги, а Духа Святаго. Так и преподобный Серафим говорит. Если тебе больше благодати даёт служение ближним, усердствуй в этой добродетели, а если больше благодати даёт написание книг или научение многих, займись этим. Мы недавно вспоминали Димитрия Ростовского. Он тысячи и тысячи людей обратил к Богу, к истинному пониманию христианства через те жития святых, которые он написал. То есть один раз написал, потом это было растиражировано, потом со славянского языка ХVIII века переведено уже на язык русский ХIX века, и весь ХХ век Церковь читала его жития. И сейчас, в ХХI веке, многие другие версии житий появились, но всё равно шире, чем сборник Димитрия Ростовского, не найдёшь. И поэтому до сих пор, уже четвёртое столетие пошло, а всё люди читают. Человек давно умер, отошла его блаженная душа в Царствие Небесное, а по его книгам люди спасаются. То есть вот что больше даёт духовную прибыль и какие есть возможности, ресурсы, говоря по-современному, тем можно Богу и послужить, лишь бы это приносило духовную пользу. И поэтому апостол сказал: Кто ест, не уничижай того, кто не ест (Рим. 14, 3). Один ест во славу Божию, другой не ест во славу Божию. Человек сам для себя выбирает путь спасения. Поэтому Марфа выбрала для себя путь служить ближним и принять гостей – хорошо она делает. Но и Мария, которая выбрала для Себя послушать, что говорит Спаситель, хорошо делает. Она ж не радио «Маяк» слушала, а это можно было бы отложить, потому что, собственно, передача от передачи практически ничем не отличаются, и через два дня всё равно забудешь. А это слова, идущие с Небес, от Самого Христа Спасителя, это уж откладывать никак нельзя. Поэтому нужно со смирением, с почтением воспринимать всегда подвиг другого, а не думать, что то, что ты избрал, это самое лучшее. Протоиерей Димитрий Смирнов
133 читали · 2 дня назад
Благодать Божия перерождает человека, она заставляет его делать добро. Поэтому если у нас в семье ссоры, свары, драки, еще какие-то неурядицы – это происходит не от того, что люди все плохие, не слушаются, не понимают, а оттого, что у нас нету благодати Божией, нету этой силы, которая могла бы все переродить. Если вокруг нас в мире, в городе, в подъезде – зло, скандалы, пьянство, это оттого, что мы обессилели, у нас благодати не хватает на самих себя, не то что на детей, на внуков, на племянников. Поэтому нет ничего удивительного, что у нас неверующие дети. Вера – от благодати, а если у нас, как у юродивых дев, елея настолько мало, что себе-то не хватает посветить – живем во тьме, в грехе, в зависти, в злобе, в осуждении, в гневе, в блуде, – то что там говорить о ком-то еще. Какими словами можно кого-то в чем-то убедить? Нет, слова не убеждают, убеждает только благодать. Поэтому как ни говори, какой оратор красноречивый ни будь, это все как об стену горох. Только благодать есть истинное свидетельство. Поэтому цель нашей жизни – стяжание благодати. Вот тогда мы будем святы. А будем святы – достигнем Царствия Небесного. Аминь. Протоиерей Димитрий Смирнов
4 дня назад
Наш век, по предсказаниям святых отцов, это век терпения. Потому что молиться мы не можем; Священное Писание исследовать тоже не можем – ума не хватает; послужить ближнему тоже как-то плохо у нас получается; мы даже свою семью не можем в порядке более-менее содержать. То есть никакое настоящее делание христианское нам невозможно. А вот скорбей очень много, и болезней всяких, и нападений, и искушений. Поэтому сейчас, как говорится, дурак не спасется. Все в мире так устроено, чтобы нас смирить, чтобы нам обязательно какую-то скорбь потерпеть, уничижение, болезнь. Надо только это принимать со смирением и просить у Бога: дай, Господи, терпения. И "претерпевый до конца": кто не раздражится, не прогневается, не сорвет свою злобу сатанинскую на ближнем своем – тот и получает спасение. Потому что терпение рождает смирение, а смирение привлекает благодать Божию. Поэтому и для нас, вот таких немощных, грешных, окаянных, которые помолиться-то нерассеянно не могут, оказывается, путь спасения тоже не закрыт. Протоиерей Димитрий Смирнов
190 читали · 1 неделю назад
Дорогие братья и сестры! Приближается день памяти нашего Батюшки. В этом году исполняется уже 5 лет со дня его преставления. Приглашаем всех желающих помолиться о нём на литургию и панихиду 21 октября. А в воскресенье 26 октября состоится вечер памяти. Приходите!
1 неделю назад
В Евангелии гораздо больше места уделено тому, что Господь делал, нежели тому, что Он говорил. И следует также обратить внимание на то, что многие эпизоды, которые абсолютно исторически состоятельны, тем не менее выглядят как притча, то есть каждое действие Христа Спасителя для нас имеет научительное значение. В Евангелия от Луки говорится о том, как «однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки» (Лк. 5, 1-3). Вот с тех пор в наших храмах и делают амвон, чтобы избежать натиск людей. Он всегда имеет вид кормы: либо полукруга, либо, как в нашем случае, равнобедренной трапеции. И тем самым мы в Церкви подчёркиваем, что за две тысячи лет мало что изменилось. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова» (Лк. 5, 4). Весь наш опыт жизни говорит нам разные слова. Ну, например, «пусть работает трактор – он железный». «Не хочешь зла – не делай никому добра». «То, что знают двое, то знает весь мир». И так далее,часто противоположное тому, что говорит Господь. Отчего это происходит? Оттого, что помыслы нашей жизни все помещаются в нашем земном бытии. А Господь нас готовит к жизни вечной. И там уже нужны совершенно другие качества души. Обычный человек Богу не доверят. Он больше доверяет тому, что накопил. Доверяет больше устройству жизни, доверяет опыту других людей. И результатом его жизни чаще всего (не всегда, но чаще всего) бывает полное несчастье. А Богу это неугодно. И мы видим, Господь хочет наградить, но для этого нужно некоторое условие. Просто есть некий закон и физический, и духовный, который возник внутри Божества прежде того, как Он ещё нас создал. Он не может просто этот закон отменить. В отдельных случаях с отдельным человеком Бог, где хочет, Он изменяет естества чин. Ну, например, у Него у Самого была нужда догнать апостолов. Если идти вокруг Геннисаретского озера, это долго. Поэтому Он пошёл по воде. Не для того, чтобы как-то апостолов поразить – вот, мол, что Я могу. Вот Он и пошёл по воде. И это Господь делает, когда действительно нужно. Опять же, для Его определённых божественных замыслов, которые нам не всегда понятны. А есть задачи в мире гораздо более важные – это ловить человеков. Каждый человек создан Богом. Поэтому каждый человек в той или иной степени реагирует на слово Божие. Протоиерей Димитрий Смирнов
143 читали · 1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала