Найти в Дзене
Ушла из жизни художница манги «Маньчжурский опиумный отряд» Редакция еженедельника манги Young Magazine официально сообщила о смерти художницы, работавшей под псевдонимом Сикако (Shikako). Она скончалась 8 ноября на 38-м году жизни. Причиной смерти стала хориоидальная меланома — редкое злокачественное новообразование глаза, которое было диагностировано летом 2023 г. и позже дало метастазы. Сикако была душой и автором визуального исполнения манги «Маньчжурский опиумный отряд» (アヘンスクワッド / Manchuria Opium Squad). Это суровый исторический триллер о японском солдате, который в конце 1930-х гг. ради спасения матери ввязывается в опасный наркобизнес в неспокойной Маньчжурии. Благодаря выразительному рисунку Сикако и сценарию Цукасы Моммы произведение стало популярным: совокупный тираж 22 томов превышает 3 млн экземпляров. Когда болезнь заставила перейти на нерегулярный график выпуска главок, Сикако выразила твердое желание, чтобы ее работа была доведена до финала. Редакция и Цукаса Момма подтвердили, что исполнят волю художницы: публикация манги продолжится с новым иллюстратором, имя которого назовут позже. • Источник
5 часов назад
«„Умару” стала памятником моей сестре» Автор популярной комедийной манги «Двуличная сестренка Умару» (干物妹!うまるちゃん), рисующий под ником Sankakuhead, впервые поделился личной трагедией, скрытой под последними яркими обложками его главной работы. На YouTube-стриме мангака признался, что прототипом Умару являлась его родная младшая сестра, ушедшая из жизни в разгар успеха франшизы. История, которую мы привыкли считать легким ситкомом о геймерше и чипсах, обрела совершенно иную глубину. Сестра автора была на два года младше него; в детстве они вместе рисовали мангу о хомячках. Когда началась сериализация «Умару-тян», она радовалась, узнавая себя в главной героине, и с гордостью носила подаренный братом капюшон. Однако вскоре у сестры была диагностирована неизлечимая болезнь. Молодая женщина скончалась, когда Sankakuhead работал над 10–11 томами двенадцатитомной манги. Аниме-адаптация стала хитом, мангака вынужден был посещать мероприятия и улыбаться коллегам, скрывая невыносимую боль от потери того самого человека, с которого был списан персонаж. Всего через неделю после смерти сестры ему пришлось присутствовать на банкете в честь завершения показа первого сезона аниме. Снимок футболки на клапане обложки 11-го тома — на самом деле памятное фото его сестры. Мангака долго хранил молчание, боясь разрушить юморную атмосферу произведения. Sankakuhead хотел, чтобы люди наслаждались сюжетом и гэгами, не отвлекаясь на его личную трагедию. Спустя годы он всё же решил поделиться пережитым, посчитав, что «Умару» должна стать памятником и прямым свидетельством того, что его сестра существовала в этом мире. • Источник
1 день назад
Экспорт на 20 трлн иен: премьер Японии обсудила будущее индустрии развлечений Сегодня премьер-министр Японии Санаэ Такаити провела в своей резиденции встречу с лидерами креативных индустрий. Собрался по-настоящему звездный состав: режиссер аниме Мамору Осии («Призрак в доспехах»), современный художник Такаси Мураками, хитмейкер Котти но Кэнто, знаменитый музыкант и продюсер Тэцуя Комуро, рок-исполнитель Демон Какка (ранее известный как Демон Когурэ) и рэп-звезда Awich. Фото со встречи как будто сгенерированы ИИ, но нет, снимки реальные: господин Какка пребывал на аудиенции при полном параде. Власти намерены использовать опыт приглашенных творцов для разработки мер поддержки экспорта японского поп-контента — стратегического актива страны, сопоставимого по объему прибыли с производством полупроводников. Такаити озвучила амбициозную цель — довести зарубежные продажи аниме, манги, музыки, кино и литературы до 20 трлн иен (~10 трлн ₽) с помощью государственно-частных партнерств. Правительство хочет понять, какие именно барьеры мешают японским произведениям эффективнее захватывать мир. Сдержанный оптимизм внушает присутствие на встрече Мамору Осии, известного прямолинейностью и нелюбовью к бюрократам. Есть надежда, что чиновники постараются решить реальные проблемы производства и экспорта. Для начала можно было бы искоренить практику региональных блокировок материалов на том же ютьюбе. • Источник https://mainichi.jp/articles/20251222/k00/00m/010/215000c
2 дня назад
Смартфоны стали нашими новыми органами: Сёдзи Кавамори о «Лабиринте» Автор «Макросса» и «Аквариона» Сёдзи Кавамори свежем в интервью ANN раскрыл подробности своего нового полнометражного аниме «Лабиринт» (迷宮のしおり / Labyrinth (Meikyū no Shiori). Кавамори признался, что идея фильма родилась из сна десятилетней давности, где он во время езды на велосипеде случайно наехал на мобильник. Смартфоны превратились в часть человека, став такими же жизненно важными органами, как сердце или легкие, считает он. Сознание героини фильма Сиори оказывается заперто внутри цифрового лабиринта, пока ее тело занимает идеализированное альтер эго — SHIORI@REVOLUTION. Для Кавамори это метафора конфликта между нашим истинным «я» и тем образом себя, который мы выстраиваем в соцсетях ради лайков. Режиссер уверен: если внутренняя и внешняя грани личности человека не могут принять друг друга, между ними начинается настоящая битва, которая и показана в картине. Особое внимание в интервью уделено чувствам. Так, Сёдзи Кавамори предлагает пересмотреть взгляд на зависть: в фильме подруга главной героини, Кирара, использует эту эмоцию как мощный стимул для работы над собой. Также мастер коснулся темы интернет-травли, подчеркнув, что анонимный негатив из сети переносить куда сложнее, чем, например, родительскую критику в детстве. Не обошлось и без упоминания «Макросса». Кавамори рад, что классические части серии, долгое время остававшиеся «запертыми» в Японии, наконец стали официально доступны для просмотра в стриминговых сервисах в разных странах. Мастер с грустью заметил, что если бы эта дверь открылась лет двадцать назад, он «мог бы сделать гораздо больше». Однако сейчас он всё равно полон сил для новых вызовов. • Источник
2 дня назад
Вальпургиева ночь всё ближе Спустя годы томительного ожидания продолжение «Мадоки Магики» обретает четкие контуры. Сегодня создатели представили второй трейлер полнометражного фильма «Девочка-волшебница Мадока Магика: Переворот Вальпургиевой ночи» (ワルプルギスの廻天 / Walpurgisnacht: Rising). Премьера картины в Японии запланирована на февраль 2026 г. Натуральное возвращение легенды: с выхода фильма «Восстание» (Rebellion) прошло уже больше 12 лет, но кредит доверия к авторам по-прежнему огромен. К работе в студии Shaft вернулся золотой состав: ведущий режиссер Акиюки Симбо, сценарист Гэн Уробути, композитор Юки Кадзиура. Возвращаются и ключевые сэйю Аои Юки (Мадока) и Тива Сайто (Хомура). Интересно, как себя проявит в 2026 г. деконструкция жанра о девочках-волшебницах, с которой в 2011-м началась мода на «тёмные махо-сёдзё». Кадры трейлера вроде бы обещают фирменную психоделику и много эмоционального «стекла». Уробути явно не планирует щадить зрителя. • Японский сайт фильма • Свежий трейлер на YouTube #аниме #новости #МадокаМагика #SHAFT
3 дня назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала