Найти в Дзене
Творческая педагогика
Творческий подход в обучении - это как?  Это делать не так, как велят инструкции, а как велит сердце.  Порой, на занятии видишь, что ученик спит, налью чаю, или не понимает материал, тогда в ход идут подручные материалы.  Сидим, составляем диалог, занятие не в группе, и я понимаю, что фразы, которые мы произносим с ученицей не имеют для неё смысла. А изучаем модальные глаголы : must, can, should, have to.  Включили ролевые...
1 год назад
О наболевшем. Многих удивляет, что я преподаю и русский, и английский, и немецкий, и французский. Совести у меня нет! Еще многие тыкают в меня ошибками / опечатками, несоответствием стилю учителя. Как можно... как нельзя.... Мне вот только интересно, а все, что творится в нашем обществе, на телевидении, в сфере бомонда и школах, где учатся наши дети, так можно? Считаю, что нет. Мой вопрос ко всем советчикам, а нормально ли то, что дети не знают элементарных вещей по грамматике изучаемых языков? И нормально ли, если орут на ребенка, который подошел к учителю с просьбой объяснить материал, который он не понял или который он пропустил по болезни. Так точно ненормально. И также ненормально то, что родителям приходится нанимать репетитора, чтобы ребенок понял какую-то тему, которую должен объяснять учитель в школе. А лично мне совсем не стыдно объединять предметы, потому что все они - ЯЗЫКИ! И везде есть подлежащие и сказуемые. И везде есть прошедшие и будущие времена, корни, суффиксы, множественное число и порядок слов. Еще больше скажу, что я уже полтора года учу китайский язык, и спустя полтора года мой восторг от этого языка не угасает, а только растет спортивный интерес. И еще мне приносит большое удовольствие видеть глаза учеников, когда непонятный материал, за который им долгое время ставили двойки, становится понятным за один урок, и они это "развидеть" или "удалить из памяти уже не смогут. Вот так я люблю то, чем я занимаюсь. И желаю всем родителям успокоиться, что они не могут объяснить детям школьный материал. Это трудно. Многие темы часто тянут за собой более ранние правила. И нормально, что никому нырять туда не хочется. А детям... Детям либо брать на себя ответственность, либо пользоваться услугами репетиторов, увы. А мамы пусть остаются мамами. Я со своими детьми тоже не могу заниматься, уж точно не регулярно. Всем хороших учителей! =) И весенних улыбок.
1 год назад
Сочинение
Как готовиться к сочинению/эссе? Хоть по русскому, хоть по английскому.  Первый пункт. Понять план, требования, критерии. В каждом виде сочинения они свои.  Второй пункт. Начать писать. Понять, что получается, отдать знающему преподавателю на проверку.  Важный третий пункт! Переписать! Переписать его столько раз, чтобы оно было без ошибок. Увидеть, как теряются баллы по каждому из критериев и довести своё одно сочинение до идеала.  И четвёртый пункт. Писать много. И писать с секундомером.  Вот...
1 год назад
Все салаты съели? Возвращаться к реальности, где учеба и работа, не хочется? Я все же попробую немного рассказать еще о карточках, потому что они незаметно стали неотъемлемой частью моих занятий. Я на них опираюсь, потому что без знания этих глаголов далеко не уедешь. ФАКТ! Конечно, есть такие ученики, для которых неправильные глаголы - это давно пройденный этап, однако я сейчас о том большинстве обращающихся к репетитору по английскому, у кого полная каша в голове, и правила чтения - это слабое место у 95% из них. УВЫ! Именно поэтому отдельное внимание в карточках MoTivation уделяется транскрипции. Многим покажется ужасной идея русской транскрипции (скоро появятся карточки только с английским вариантом прочтения!) И что я хочу сказать... За два последних года успешного использования моих карточек именно с русским вариантом прочтения (дополнительно к нормальной транскрипции) я вижу следующие результаты: - правильная постановка звуков происходит без проблем - освоение правил чтения ускоряется в разы - выучивается транскрипция с интересом, потому что в игре! (есть вариант игры именно на изучение знаков транскрипции) Я ни за что не откажусь от этого русского прочтения транскрипции. Это та веточка, за которую все цепляются, чтобы понять, как читать слова, где одна и та же буква читается по-разному. На моих глазах и дети, и взрослые наконец-то начинают понимать, что слова "put" (пут) и "cut" (кат) читаются не одинаково. Сами себя исправлять начинают! К сожалению, зачастую даже самые закоренелые отличники знают три формы глагола, а читают их так, что плакать хочется. И чем тогда вредна моя русская транскрипция? Она им в помощь! Что они видят в продвинутых учебниках? правильно - таблицу неправильных глаголов. и там чудо, если есть транскрипция. А читать ее они не умеют. (Об этом отдельно напишу) Как вы прочтете слово caught (кот)? Очень многие читают "каут" или "каугт". Я не шучу. Это та причина, по которой карточки у меня выхватывают и начинают заниматься самостоятельно дома, выучивая наконец-то, как читаются так нужные им слова. Ведь тогда и на слух невозможно понимать английскую речь или аудирование, если вы пытаетесь услышать "каут" вместо правильного "кот". И вот только после формирования понимания, что читать на английском все же надо по транскрипции, мы начинаем изучать английские звуки транскрипции. Это важно для тех, кто уже какое-то время учит английский, кто переучивается. И вот здесь готова предложить курс из 10 занятий по правилам чтения, где формируется и понимание звуков транскрипции, и постановка произношения. При наличии только английской транскрипции многим останется загадкой, как же читаются ее странные значки. В итоге, каждый читает так, как может, и в 90% случаев это звучит ужасно. Русская транскрипция выполняет роль костылей. Далее рекомендуется на нее не смотреть, хотя все ее и так потом закрывают. Любопытство берет верх и глаз косит в сторону нормальной транскрипции. П.С. Почитайте слова на фото, так ли вы их произносите, на самом деле?
1 год назад
Подарите на новый год тому, кто учит английский: Вот буквально сегодня, новый ученик. Провожу оценку знаний. 7 класс. И опять незнание неправильных глаголов - один из камней преткновения. У многих в школе эти глаголы как одна из тем - вызубрить и побыстрее забыть. Оставлять в голове никто не хочет! Потом три фор ы уже на оценку никто не спрашивает, можно выдохнуть. Однако зачем-то спрашивают перевод текстов. На тестировании, которое я провожу бесплатно, я прошу перевести кусочек текста. Любого. И сразу видно, знает ли человек грамматику и помнит ли три формы глаголов. Скоро прожужжу вам всё уши, но кто эти формы знает, тот переводит в разы легче тексты, потому что ЭТО ГЛАГОЛЫ! А глаголы - это почти всегда СКАЗУЕМЫЕ, грамматическая основа предложения. Основа! И суть текстов понять проще, если понятен перевод сказуемых. Вот такая простая суть. До кого у меня получилось достучаться, те начинают переводить быстрее и легче, да ещё и сами глаголы охотнее доучивают. И вот один один из способов работы с карточками: Посадила троих своих сыновей. Разный возраст (9, 12 и 14 лет) . Выбрали любое равное количество карточек и стали класть друг на друга по очереди карточки. Если один кладёт drink, то следующий сверху кладёт любой другой глагол на букву D, либо такой же способ образования неправильного глагола. Пример: Первый игрок: drink - drank - drunk (читает вслух три формы, потом называет перевод) Второй игрок может положить: Либо do-did-done (он тоже начинается на D) Либо swim-swam-swum (у него три формы образуются так же, как у drink) Вариантов много. Развивается наблюдательность. Параллельно учатся глагрлы от частого произнесения их вслух. Проверено. Действует. На фото Наш вариант получившейся цепочки. Попробуйте разглядеть логику. Если непонятно, пишите вопросы.
1 год назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала