Московская Монтессори Школа
285
подписчиков
Канал Montessori School of Moscow. Школа и детский сад по Монтессори методике для детей с рождения до 15 лет.
В конце ноября нас снова посетила делегация из Ирана. Первый раз коллеги приезжали к нам весной 2024 года в рамках образовательной программы, включающей посещение ряда других известных вузов и школ. В этот раз до их приезда у нас в течение нескольких дней в разных программах также наблюдала одна из участниц делегации - руководитель детского сада и тренер из Ирана. Наши ребята во время прихода педагогов и директоров других школ продолжили свою работу в классе. Коллеги из Ирана поблагодарили школу за гостеприимный прием! Мы рады поддерживать распространение аутентичного Монтессори образования и передавать опыт всем тем, кто хочет поддерживать развитие детей и подростков. Надеемся на дальнейший обмен опытом с зарубежными коллегами. Подробнее о методе читайте на нашем сайте!
Мама - это первое, что ребенок узнает о том, какой мир. Каждая мама неповторима и прекрасна. Спасибо всем мамам за вашу заботу, тепло и готовность поддерживать детей на протяжении целой жизни. С Днем Матери!
Наши утренние ежемесячные встречи с родительским сообществом это насыщенно и интересно! Сегодня говорили о предстоящих мероприятиях ноября и декабря, делились опытом участия в нескольких конференциях в октябре и ноябре и обсуждали разные вопросы - от использования гаджетов до космического воспитания. Обсудили, чем вкус отличается от интеллекта и какое отношение это имеет к нашей практике Монтессори метода. Говорили о выборе, критическом мышлении, ценностях и организации образования. Обсуждали то, как важно убрать препятствия к обучению: в том числе, сдать анализы и убедиться, что ребенок физически здоров. И то, как важно для развития речи не только вместе с детьми читать бумажные книги, но и - в случае необходимости - провести неврологическое обследование и логопедическую коррекцию. Так ценно делиться друг с другом и дискутировать о детях, подростках и взрослых, о методе Монтессори и вызовах современности! Наше живое и вовлеченное общение - настоящий подарок!
На этой неделе у нас каникулы, а команда обновляет пространство классов, взаимодействует и учится, чтобы уже на следующей неделе с новым энтузиазмом продолжить работу с семьями. На утренней встрече 13 ноября расскажем обо всем, что узнали ценного за эту неделю и ранее и чем еще не успели поделиться с сообществом! А 15 ноября мы проведем одно из важнейших мероприятий для родителей - Путешествие в Тишине и Открытие Монтессори. Формат был разработан когда-то нашими зарубежными коллегами как двухдневный и неоднократно нами протестирован. Несколько лет назад мы начали проводить его одним днем, а заодно привлекли к проведению студентов нашей подростковой программы. Теперь мы снова планируем это погружение в удивительный мир Монтессори метода! Предвкушаем и очень ждем всех тех, кто еще не участвовали в предыдущие годы!
В пятницу 10 октября у нас по соседству открылось чудесное творческое пространство: там объединились театральная мастерская для детей и взрослых и инклюзивная студия керамики (она переехала в Москву из Краснодара). Посещение по записи, все подробности по ссылкам выше!
Обновлены условия участия в авторской программе Валентины Носенко "Растем вместе в духе Монтессори": теперь там будет два тарифа - для индивидуальных участников и для лидеров сообществ. И в каждом случае вы можете рассчитывать на ее поддержку и личное сопровождение. Мы приглашаем расти вместе всех тех, кому это важно - всех, кто видит ценность в том, чтобы создавать вокруг себя пространство, в котором смогут расти и процветать дети, подростки и другие взрослые.
Что вы хотели бы узнать об этой программе?
Опрос
Монтессори и теория привязанности
Наши подписчики спрашивают: Совместимы ли теория привязанности и Монтессори? И когда лучше в сад ребенку начинать ходить? Педагоги рекомендуют чем раньше, тем лучше, но а как же сформируется здоровая привязанность? Отвечает Ирина Букарева, Монтессори гид АМИ 0-3, мама троих детей и семейный психолог:
Первый год жизни ребёнка особенно важен в формировании привязанности. То, какая эмоциональная связь установится со значимым взрослым в этот период, будет влиять на дальнейшее развитие ребенка. Если...
"Игра в глину"
В современном мире ребёнку всё труднее найти пространство, где можно быть собой, исследовать собственные эмоции и строить отношения на своих условиях. Именно поэтому в нашей работе с детьми особое место занимают занятия, способствующие не только развитию мелкой моторики, но и приглашающие каждого ребенка к глубокому самовыражению, эмоциональной разрядке и развитию социальных навыков. Одно из таких занятий - "игра в глину". Эта практика сочетает элементы глинотерапии и игротерапии. Работая с глиной...
С наступлением лета семьи адаптируются к новому образу жизни, и наша цель - поддержать детей и родителей в этом процессе, поэтому мы активно участвуем в общественной жизни! Как вы помните, этот месяц начался с Международного дня защиты детей, и по этому поводу мы уже выпустили подкаст. Надеемся, что вы нашли в нем что-то ценное для себя! А сегодня отмечается Международный день русского языка, который в России называется еще и Пушкинским днем. Неслучайно этот праздник учрежден в день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Именно он считается основоположником современного русского литературного языка. И к этому празднику мы тоже кое-что подготовили для вас! На днях Валентина Носенко, основательница MSM - филолог, лингвист, переводчик и дипломированный Ассистент Раннего Детства АМИ - представила серию книг «Воспитываем по Монтессори» на пресс-завтраке, организованном издательством «Бомбора» в рамках проекта* «Поддержка для родителей». (Валентина выступила в качестве научного редактора русского перевода книг "Монтессори для детей" и "Монтессори с первых дней".) Вместе с другими спикерами (авторами подростковых книг) она ответила на вопросы участников и подписала несколько книг. * Этот проект стартовал в прошлом году в ознаменование Международного дня защиты детей. На протяжении всего месяца у всех желающих будет возможность задавать вопросы, получать ответы и смотреть трансляции с разными экспертами. Каждая неделя будет посвящена отдельному аспекту родительства: общая психология детей, материнство, воспитание дошкольников и отношения с подростками. Авторы самых интересных вопросов во время прямых эфиров получат призы от издательства. А если вы хотите задать вопрос Валентине - добро пожаловать в комментарии!
Ирина Букарева, Монтессори ассистент раннего детства АМИ, семейный психолог и многодетная мама, делится своими размышлениями и приглашает к нам на занятия! Большинство родителей хотят, чтобы их ребёнок вырос способным. И стараются с самого раннего возраста определить, к чему есть склонность у малыша, чтобы развивать его способности. Это действительно важно, потому что способности человека в том числе определяют его личность. Одна из самых сложных и волнующих тем - вопрос о происхождении способностей: они врожденные или формируются в течении жизни? Мы часто слышим высказывания, что поэтом (музыкантом, математиком) нужно родиться. С другой стороны, есть мнение, что талант - это 1% способностей и 99% труда. И в пользу каждого утверждения приводятся факты. Исследователи посвятили этой теме много времени. Например, было проведено исследование, в ходе которого определялась музыкальность детей, у которых либо оба родителя были музыкальны, либо только один музыкален, либо оба не музыкальны. Результаты показали, что 85% детей у музыкальных родителей обладали ярко выраженной музыкальностью, и лишь 7% были совсем немузыкальны. В случае с немузыкальными родителями ярко выраженная музыкальность была у 25% детей, а 58% были совсем немузыкальны. Но эти данные не могут быть строгими. Так как с большой вероятностью у музыкальных родителей была соответствующая среда с благоприятными условиями для развития таких же способностей у детей. Доказательства участия фактора среды были получены в экспериментальных исследованиях на животных с применением метода искусственной селекции. Специально выбирали поколение «умных» крыс и помещали в обедненную среду, где животные были лишены разнообразных впечатлений и возможности активно действовать. В результате крысы при обучении действовали на уровне «глупых». В свою очередь у «глупых» крыс в обогащенной среде показатели в обучении увеличивались, становясь почти такими же, как и у «умных» крыс в нормальной среде. Большинство исследований в этой теме показали, что фактор среды имеет значение, как и фактор наследственности. Развивающая среда может компенсировать отсутствие наследственных данных. Скудная среда может нивелировать врожденные способности. В методике Монтессори среде уделяется особое внимание. Среда готовится с учетом возрастных особенностей детей, удовлетворяет их потребности и интерес, помогая развивать способности в разных сферах. На наших занятиях для родителей с младенцами и малышами мы обсуждаем, как наиболее благоприятным образом можно организовать домашнюю среду. Присоединяйтесь к нам! Вот уже почти 16 лет мы предлагаем родителям реальную поддержку в развитии врожденного потенциала каждого ребенка!
Своими размышлениями о балансе живого и виртуального общения в жизни современных детей, подростков и взрослых делится Светлана Елманова, руководитель программы 6-12. (В этой статье вы не найдете информацию о том, что нужно читать много книг или отбирать у ребенка экран. Все мы знаем и понимаем, что чтение книг помогает запомнить грамотное написание, но многим семьям невероятно трудно заставить, уговорить или убедить ребенка взять книгу. Я предлагаю найти баланс письменного и устного общения в виртуальном и в реальном мире.) У общения и языка есть смысл и цели, которые пришли к нам из далекого прошлого от древних людей. Язык - это инструмент, с помощью которого люди описывают окружающий мир. От «Пойдем туда, там я видел оленя» до исследований космоса. Письменный язык - это продолжение устного языка. С помощью языка мы выражаем свои мысли и чувства, узнаем и понимаем окружающих нас людей. Язык, в первую очередь, - это система общения. С точки зрения нейробиологии, активизация и работа зон мозга при написании текста от руки и при печатании отличаются. В Монтессори классе мы поддерживаем культуру общения (вежливость и корректность), для каждого раздела языка у нас есть необходимые Монтессори материалы, с помощью которых дети сами выводят правила и систематизируют их при поддержке взрослого. Монтессори гид каждый год рассказывает Великую историю языка, мы исследуем историю книг, историю слов, историю букв и историю разных языков. Язык невероятно тесно переплетен с историей человечества и с ее развитием. Сколько исчезло слов и появилось новых!? В классе мы пишем (сочиняем) тексты особым образом. Сначала ребенок, находящийся в творческом порыве в роли писателя, вдохновенно выкладывает свои мысли на бумагу. А потом, через какое-то время, становится редактором, и уже в роли редактора исправляет все свои ошибки. Получаются великолепные книги, написанные и от первого лица («Я - камень. Лежу на дороге и смотрю на всех»), истории про героев (например, по биологии мы писали истории про внутренние органы: «Мозг. Управляю всем, что есть в человеке. Самый важный и главный.») и многое другое. Это «большая работа», которая является источником развития ребенка. Еще в классе у нас есть традиция написания записок. Если педагог занят на презентации, а ребенку срочно нужно получить ответ на свой вопрос или подтверждение, он пишет записку - и наоборот. Когда дети общаются в смс, они пишут как слышат, не проверяя написанные слова, выражают свои мысли без обдумывания фраз и слов. Дети целенаправленно меняют в словах буквы, переделывают общепринятые слова на свои. Они придумывают свой язык - как устный, так и письменный. Такая тенденция абсолютно нормальна для детей. Вспомните сообщения, которые вы сами пишете. Всеми ли правилами вы пользуетесь? А как насчет заглавных букв в начале предложения или имени? Мы, как взрослые, можем ввести культуру переписки, когда дети пишут нам или другим взрослым. И таким образом начать путь грамотной переписки. Например, вы можете возвращать слово с ошибкой в ответе: — привед мама — ПривеТ, Рома. Как можно поддержать ребенка на пути формирования грамотной речи: Слоговое чтение, переписывание текстов. Записки, списки, чек листы дома. Традиции семьи: комплименты под подушку, открытки, поздравления, пожелание доброго утра, ведение дневника, подписи под фотографиями и много другое. Создание квестов с записками. Устные игры: в слова, в контакт, в трехлитровую банку, придумывание историй и тд. Настольные игры: словодел, кроссворды, истории на листочке. А что практикуете вы? Поделитесь с нами!