Найти в Дзене
Ко дню рождения Андрея Петрова (1930-2006) На этой неделе исполняется 95 лет со дня рождения известного советского и российского композитора, народного артиста СССР Андрея Петрова. За свой творческий путь он написал музыку к более чем 80 кинофильмам. Андрей Павлович Петров родился 2 сентября 1930 года в Ленинграде. По его словам, в детстве он не думал о музыкальной карьере, однако на это его вдохновил просмотренный в подростковом возрасте фильм «Большой вальс» (1938) о композиторе Штраусе. В 1949 году Петров окончил ленинградское музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова, а в 1954 – ленинградскую консерваторию. По окончанию консерватории и до 1958 года работал редактором ленинградского отделения издательства «Музыка». Андрей Петров писал произведения для музыкальных и драматических театров, оркестровые и вокально-оркестровые произведения и многое другое. Однако с 1960-х годов одним из основных видов его деятельности становится написание музыки к кинофильмам. Одной из дебютных работ Андрея Петрова в кино стала картина «Человек-амфибия» (1961). Фильм стал лидером кинопроката 1962 года и имел огромный зрительский успех. Карьера Петрова как кино-композитора стала стремительно развиваться – на следующий год он пишет музыку к лирической комедии Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» (1963). Впоследствии Петров неоднократно работал с Данелией, например, над картинами «Совсем пропащий» (1973) и «Осенний марафон» (1979). Также Петров стал постоянным композитором картин режиссера Эльдара Рязанова – вместе они работали над 12 фильмами. Среди них «Берегись автомобиля» (1966), «Служебный роман» (1977), «Гараж» (1979), «О бедном гусаре замолвите слово» (1980), «Жестокий романс» (1984), «Забытая мелодия для флейты» (1987) и многие другие выдающиеся картины. За большой вклад в развитие отечественной музыкальной культуры и многолетнюю творческую деятельность Андрей Петров был удостоен множества наград и премий. В том числе, он стал лауреатом двух Государственных премий СССР (1967, 1976), Государственной премии Российской Федерации (1995) и Премии Президента Российской Федерации (2000).
1 день назад
7 сентября отмечается столетие со дня рождения выдающегося художника кино, участника Великой Отечественной войны, мосфильмовца Сталена Никандровича Волкова (1925 - 2019). Его большая творческая биография отмечена успешной работой с прославленными режиссерами – Иваном Пырьевым, Александром Столпером, Юрием Озеровым и др. mosfilm.ru вспоминает основные жизненные и профессиональные вехи замечательного кинематографиста. Читайте подробнее на нашем сайте www.mosfilm.ru/...019
1 день назад
Вопрос матерной лексики в российском кинематографе сегодня актуален, как никогда. Он давно вышел за рамки кулуарных споров кинокритиков и превратился в острую общественную дискуссию. С одной стороны, мы видим фильмы и сериалы, где мат — как заявляется, это органичная часть речевого портрета персонажей, своего рода «правда жизни». С другой — звучат громкие заявления о необходимости очищения культуры от скверны. Кино вдруг оказалось на линии фронта между творческой свободой и общественной моралью. Почему и каким образом получилось так, что нецензурная брань наполнила киноискусство. Начнем с того, что этот процесс не был мгновенным и имеет глубокие корни. С распадом СССР и исчезновением государственной цензуры кинематограф ринулся исследовать ранее запретные темы. Мат стал символом «свободы», протеста против прежней якобы искусственности, инструментом для рассказа о маргинальных, криминальных или просто «низовых» слоях общества. В неистовом разоблачительном пафосе режиссеры использовали его как метод «социальной» съемки, обнажая язвы времени. Мат в кино стал мотивироваться «документальностью» и «правдой жизни». Запросом аудитории на гиперреализм. Стало считаться, что солдат в окопе, заключенный в камере или рабочий на стройке должны говорить определенным образом. Соответственно, замена мата на эвфемизмы («ёлки-палки», «блин»), по мнению отдельных творцов, создавало эффект фальши, отдаляя персонажа от зрителя. Мат стал инструментом создания атмосферы и психологического портрета. Со временем шоковая ценность мата превратилась в маркетинговый инструмент. Он стал элементом бренда определенных комедий, криминальных драм и сериалов, привлекая аудиторию, ищущую «остроты» и, так сказать, «хулиганского» духа. Засилие мата на экране в определенный момент справедливо стало тревожить. Как зрителя, так и представителей профессионального киносообщества, породив дискуссию: имеет ли художник право материться на экране? Подробнее в авторской колонке редактора Mosmosfilm.ru нашем сайте www.mosfilm.ru/...val
2 дня назад
Президент РФ Владимир Путин ознакомился с экспозициями, представленными во владивостокском филиале Национального центра "Россия". Каждая экспозиционная зона спроектирована как законченный нарратив, объединенный общей концепцией "Живое наследие Приморья". Особое внимание уделено балансу между технологическими новинками и аутентичными артефактами, создающим эффект "музея будущего, укорененного в традиции". На первом этаже расположилась историческая экспозиция. Вестибюль оформлен панно в виде хронологической линейки основных вех истории края. Кроме того, здесь представлены интерактивные мастер-планы городов Приморья с информацией об их ключевых объектах и инсталляция "Маяк". Зона "Путь 155-й отдельной бригады морской пехоты на СВО" описывает вклад 155-й отдельной бригады морской пехоты в СВО, повествует о героизме бойцов, отдавших свои жизни за Родину. Интерактивная экспозиция "Уникальный русский язык" посвящена красоте и богатству русского языка. Ключевой посыл заключается в том, что язык является основой российской государственности, гражданской идентичности и важнейшей составляющей культурного кода страны, неразрывно связанной с традиционными духовно-нравственными ценностями. По-своему уникальной является экспозиция природы Приморского края. Это интерактивная зона, предлагающая мультисенсорный опыт погружения в природу региона: посетители при помощи технологий дополненной реальности могут ознакомиться с населенными пунктами региона, попробовать себя в роли капитана катера, идущего через акватории бухты Золотой Рог, Амурского и Уссурийского заливов, погрузиться на батискафе в подводный мир Японского моря, пройти по тайге и "встретить" уссурийского тигра и дальневосточного леопарда и пр. Путин также ознакомился с экспозицией, демонстрирующей экономический, промышленный, культурный и образовательный потенциал края. Здесь можно узнать о логистических маршрутах, особенностях тяжелой и легкой промышленности в регионе, изучить характеристики атомного ледокола проекта "10510" Лидер, "Полетать" на вертолете Ка-62 и пр. Фото © РИА Новости / POOL
3 дня назад
Ко дню рождения Евгения Леонова (1926-1994). 2 сентября 1926 года родился выдающийся советский и российский актер театра и кино, народный артист СССР Евгений Павлович Леонов. Еще в школьные годы он заинтересовался актерством и занимался в школьном театральном кружке. Однако с началом Великой Отечественной войны он бросил учебу и устроился учеником токаря на авиационный завод, где работал его отец. В 1943 году он поступил в Авиационный приборостроительный техникум им. С. Орджоникидзе, но продолжал мечтать о карьере артиста. На третьем курсе Евгений Леонов оставил техникум и перешел в Московскую театральную студию. Окончив студию в 1947 году, молодой актер вступил в труппу Московского театра Дзержинского района. Первая крупная роль досталась Леонову только через год – он сыграл Лариосика в постановке по пьесе М.А. Булгакова «Дни Турбиных». Примерно в это же время он начал сниматься в кино. Первые его роли были очень коротенькие, имя актера даже не указывалось в титрах. Кино-прорывом Леонова стала роль буфетчика Шулейкина в картине «Полосатый рейс» (1961). После этого актера стали все чаще приглашать сниматься. За свой яркий путь в кино Леонов воплотил на экране множество незабываемых образов – среди них его роли в картинах «Афоня» (1975), «Мимино» (1977), «Обыкновенное чудо» (1978), «Осенний марафон» (1979), «Кин-дза-дза!» (1986). Одной из визитных карточек Леонова стала комедия Александра Серого «Джентльмены удачи» (1971). Там актер исполнил сразу две главные роли – вора-рецидивиста Доцента и заведующего детским садом Трошкина. Помимо актерской деятельности Евгений Леонов также занимался озвучиванием мультфильмов. Именно его голосом говорит медвежонок Винни-Пух из одноименной мультипликации. Евгений Леонов ушел из жизни в 1994 году, прямо перед выходом на сцену. Однако память об этом выдающемся артисте продолжает жить на экране и в сердцах зрителей. Делитесь в комментариях вашими любимыми ролями Леонова. 
4 дня назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала