Предложение услуг от педагога-психолога Бакулиной Юлии ✅ Индивидуальные консультации по вопросам личного роста, преодоления кризисных ситуаций, повышения самооценки и уверенности в себе. ✅ Групповые занятия и семинары по развитию коммуникативных навыков, стрессоустойчивости, улучшению взаимоотношений в семье и коллективе как онлайн, так и очно в г. Тольятти или г. Самаре. ✅ Работа с детьми и подростками: помощь в адаптации к школе, развитие эмоционального интеллекта, поддержка в трудных жизненных ситуациях. ✅ Консультации для родителей по воспитанию детей, формированию гармоничных семейных отношений и созданию благоприятной атмосферы дома. ✅ Проведение тренингов и мастер-классов по психологической грамотности и профилактике эмоционального выгорания. Моя цель — создать комфортные условия для каждого клиента, обеспечивая конфиденциальность, уважение и индивидуальный подход. Благодаря моей профессиональной подготовке и эмпатии я помогаю клиентам находить внутренние ресурсы, преодолевать трудности и двигаться вперед. Буду рада обсудить возможные варианты сотрудничества с центрами личностного развития, направленного на поддержку и развитие личности. С уважением, Юлия Бакулина Педагог-психолог
Психологический центр "Морион"
12
подписчиков
Дипломированные специалисты в области психического здоровья рассказывают о своей работе
Вопросы к нейропсихологу, отвечает магистр психологии, нейропсихолог Наталья Викторовна Николаева
Родители могут обратить внимание на следующие симптомы, которые могут указывать на возможные проблемы в развитии нервной системы ребёнка: Нарушения речи: позднее начало разговора, трудности в произношении звуков, неправильное построение предложений. Проблемы с координацией движений: неуклюжесть, неловкость, плохая моторика рук и ног. Затруднения в обучении: сложности с чтением, письмом, счётом, запоминанием новой информации. Эмоциональная нестабильность: повышенная раздражительность, тревожность, плаксивость...
Возрастные особенности учащихся шестого класса (обычно около 12 лет) согласно теории Льва Семёновича Выготского и Даниила Борисовича Эльконина включают ряд важных характеристик психического развития ребёнка, находящихся на переходном этапе от младшего школьного возраста к подростковому периоду. Основные возрастные характеристики: По Л.С. Выготскому: Выготский выделял зону ближайшего развития (ЗБР), определяющую потенциал ребенка для дальнейшего роста и взросления. Ученики 6-го класса находятся в конце периода младших школьников и начинают переходить к подростковой стадии, характеризующейся следующим образом: - Интеллектуальное развитие: Происходит интенсивное формирование абстрактного мышления, дети способны анализировать ситуации, устанавливать связи между явлениями, проводить сравнения и обобщения. Это проявляется в интересе к научным дисциплинам, способности понимать более глубокие понятия. - Социальное развитие: Важнейшей чертой становится стремление занять своё положение среди сверстников, возрастает потребность в признании, самоуважение и самооценка становятся чувствительными факторами. Появляется желание самостоятельно выбирать друзей и увлечения. - Развитие речи: Активно формируется способность ясно выражать мысли устно и письменно, появляется критическое отношение к собственной речи и речам окружающих. - Формирование волевых качеств: Возникают потребности контролировать себя, проявлять настойчивость и дисциплину, однако произвольное поведение ещё недостаточно устойчивое. - Начало кризиса 12—13 лет: Начинаются первые признаки эмоциональной нестабильности, чувство одиночества, недовольство собой, повышенная чувствительность к критике, обидчивость и ранимость. По Д.Б. Эльконину: Эльконин рассматривает школьный возраст как период смены ведущей деятельности, влияющей на становление личности ребёнка: - Ведущая деятельность: Учебная деятельность постепенно уступает место межличностному общению со сверстниками. Для детей важно принадлежать группе, чувствовать свою значимость внутри коллектива одноклассников. - Особенности учебной мотивации: К концу начальной школы учебная мотивация снижается, особенно у мальчиков, возникают трудности с концентрацией внимания, интересом к учёбе и дисциплиной. - Психологические новообразования: Формируется рефлексия, понимание своего внутреннего мира, возникает осознание собственных желаний и возможностей. Развитие самосознания сопровождается поиском своей роли и места в коллективе. - Физическое развитие: Физически ребёнок находится на пороге полового созревания, которое характеризуется ускорением роста, изменениями тела, первыми признаками гормональных изменений. Таким образом, учащийся 6-го класса представляет собой личность, находящуюся на переломном этапе, одновременно испытывающую влияние детских особенностей и начинающего подросткового кризиса. Педагогам и родителям важно учитывать этот этап, поддерживать гармоничное развитие ребёнка и способствовать формированию позитивного отношения к обучению и окружающему миру. (С) Педагог-психолог Юлия Бакулина
⚡️ Пакеты Тьюторского Сопровождения от Психолога, тьютора Алеси Дубовой для Подростков (9-11 классы) ⚡️ ✅ Пакет "СТАРТ: Карта Потенциала" (Диагностический Минимум) 👉🏻 Глубокое понимание подростка: его сильных сторон, зон развития в учебе, предрасположенностей и интересов. 👉🏻Формат: 🗓️ Период: 3 месяца ✍️Встречи: 1 раз в 2 недели (всего 6 встреч) ⏰ Длительность встречи: 60 минут 🔗Результат для Родителей: o Детальный отчет с результатами диагностики. ✏️ Персональные рекомендации по развитию сильных сторон и поддержке в "просадках". ✏️ Рекомендации по выбору профильных предметов/направлений. 😇 Инвестиция со скидкой 20%: 💰 15 000 руб. 12 000 руб. (Экономия 3 000 руб.) Идеально для родителей, которые хотят понять истинные способности и интересы ребенка, определить векторы развития перед важным выбором (профиль, экзамены, будущее). ✅Пакет "ФОКУС: Прокачка Навыков" (Стандартный Интенсив) 👉🏻 Целенаправленное развитие одного ключевого навыка, критически важного для успеха подростка на ваш выбор: 🔗 Лидерство & Уверенность 🔗 Тайм-менеджмент & Организация 🔗Эффективная Коммуникация & Переговоры 🔗Критическое мышление & Решение проблем 🔗Или другой навык по вашему запросу 👉🏻 Формат: 🗓️ Период: 3 месяца ✍️Встречи: 1 раз в неделю (всего 12 встреч) ⏰ Длительность встречи: 60 минут ✅Результат: 📃Освоение конкретных инструментов и техник выбранного навыка. 📃Уверенное применение навыка в учебной и социальной среде. 📃Обратная связь и рекомендации по дальнейшему совершенствованию. 😇Инвестиция со скидкой 20%: 💰 30 000 руб. 24 000 руб. (Экономия 6 000 руб.) Идеально для подростков, которым нужно быстро и эффективно "прокачать" конкретный навык для решения актуальных задач (учеба, олимпиады, проекты, общение, подготовка к поступлению). ✅Пакет "ПУТЬ: Годовое Сопровождение" (Максимум Поддержки) 👉🏻Комплексное сопровождение на протяжении ключевого учебного года. Поэтапная работа: 1. Диагностика: Выявление сильных сторон, интересов, зон роста. 2. Планирование: Постановка учебных и личных целей на год. 3. Развитие: Регулярная прокачка необходимых навыков (академических, soft skills). 4. Экзамены: Психологическая подготовка к ОГЭ/ЕГЭ (стрессоустойчивость, мотивация, техники). 👉🏻Формат: 🗓️ Период: 9 месяцев (учебный год) ✍️Встречи: 1 раз в 2 недели (всего 18 встреч) ⏰ Длительность встречи: 60 минут 👉🏻Результат: 🔗Глубокая проработка индивидуального потенциала. 🔗Устойчивые навыки самоорганизации, коммуникации, целеполагания. 🔗Уверенность в своих силах и снижение экзаменационной тревожности. 🔗Постоянная поддержка и коррекция плана по мере движения к целям. 🔗Итоговый отчет и рекомендации. 😇Инвестиция со скидкой 20%: 💰 45 000 руб. 36 000 руб. (Экономия 9 000 руб.) Идеально для родителей, стремящихся обеспечить подростку максимальную поддержку, планомерное развитие и уверенность на протяжении всего ответственного учебного года, особенно в период активной подготовки к экзаменам и поступлению.
«Сложность и многогранность проблемы личностного развития детей с нарушениями речи объясняется ростом количества дошкольников с различными формами речевой патологии, отрицательно влияющих на его деятельность, поведение, социальную адаптацию. Ребёнок с нарушением речи — это личность и субъект, обладающий своей неповторимостью, индивидуальностью.» — Марина Власова в своём материале «Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста в образовательной организации». Приглашаем специалистов по работе с детьми ознакомиться с материалами.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Научная специальность: 13.00.08 УДК 37.02.022 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 2021 г. Власова Марина Геннадьевна, студент магистратуры кафедры "Педагогика и методики преподавания" Тольяттинский государственный университет Аннотация. В статье описываются результаты экспериментального исследования, направленные на изучение познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с применением комплекса диагностических заданий...
Патологическая ложь (псевдология или мифомания) — это психическое состояние, при котором человек постоянно лжёт, обычно не осознавая этого. Основные характеристики состояния: * Человек может искренне верить в собственную ложь; * Ложь становится смыслом жизни и проявляется ежедневно; * Истории часто дополняются множеством красочных подробностей; * Отсутствует явная цель обмана. Клинические проявления: * Ложь без видимой причины. * Вера в собственные выдумки. * Низкая самооценка и неуверенность в себе. * Неспособность держать обещания. * Склонность к самовосхвалению. * Проблемы в общении с окружающими. Причины возникновения: * Психотравмирующие ситуации в детстве. * Жестокое обращение или безнадзорность. * Органические поражения мозга. * Генетические и биологические факторы. * Депрессия и низкая самооценка. * Различные зависимости. Признаки патологической лжи: * Человек рассказывает невероятные истории, в которые сам верит. * Часто меняет детали одной и той же истории. * Стремится привлечь внимание и вызвать восхищение. * Уверенно смотрит в глаза собеседнику. * Обладает хорошими навыками убеждения. Важно понимать, что такое состояние требует профессиональной помощи. Патологическая ложь может привести к социальной изоляции и ухудшению качества жизни как самого человека, так и его окружения. Лечение включает психотерапию и, при необходимости, медикаментозную поддержку. Текст: Елена Бакулина
Ложь во благо («белая ложь») — это намеренное и осознанное сокрытие информации, которое направлено на защиту чувств и интересов другого человека. Такая ложь отличается от обычного обмана тем, что её цель — не личная выгода, а забота о других. Основные ситуации, когда ложь может быть уместной: * Защита от травмы. Когда необходимо уберечь человека от информации, которая может нанести серьёзный психологический вред (например, не сообщать сразу о смерти близкого ребёнку); * Поддержка самооценки. В ситуациях, когда честность может сильно ударить по самолюбию человека (например, перед свадьбой невеста спрашивает о платье, а вы считаете его неудачным); * Самозащита от агрессора. Если вы находитесь в опасности и ложь поможет избежать физического или морального насилия; * Сохранение тайны. Когда нужно скрыть чужой секрет или подготовить сюрприз, не раскрывая его раньше времени; * Помощь близким. В случаях, когда правда может сильно расстроить родителей или пожилых родственников (например, о мелких проблемах со здоровьем); * Мягкое расставание. Когда необходимо завершить отношения, не причиняя лишней боли партнёру; * Комплименты. Лёгкое приукрашивание действительности, чтобы поднять настроение близкому человеку. Важные условия допустимой лжи — ложь не должна причинять реального вреда. Её цель — защита чувств, а не получение выгоды. Обман должен быть минимальным и необходимым. Необходимо осознавать возможные долгосрочные последствия. Помните: каждая ситуация индивидуальна, и решение о том, говорить правду или нет, зависит от конкретных обстоятельств и ваших моральных принципов. Главное — руководствоваться здравым смыслом и не злоупотреблять ложью. Текст: Елена Бакулина
Почему люди лгут? * Избегание наказания — одна из главных причин, связанная со страхом последствий (даже если они выдуманы); * Получение выгоды — стремление к материальной или иной пользе; * Защита близких — сокрытие информации для спасения других людей от наказания; * Самозащита — уклонение от физического или морального давления; * Желание впечатлить — стремление получить положительную оценку окружающих; * Вежливость — избегание неловких ситуаций ради сохранения комфорта; * Защита личного пространства — сокрытие частной информации; * Желание манипулировать — стремление контролировать доступ других людей к информации; * Нанесение вреда — сознательное желание причинить ущерб другому человеку. Психолог Пол Экман отмечает, что ложь выполняет различные функции в общении: • Контактная функция — помогает поддерживать взаимодействие между людьми; • Информационная функция — передача специально подобранной информации для достижения целей; • Защитная функция — оберегает человека от внешних посягательств; • Ролевая функция — помогает соответствовать социальным ожиданиям; * Адаптивно-компенсаторная функция — основная функция, помогающая справляться с трудностями общения. Важно понимать, что не всякая ложь является однозначно негативной — существует так называемая «ложь во спасение», но про нее в следующем посте/ Текст: Елена Бакулина
Как научиться прощать себя и других 🎭 Прощение — это не слабость, а проявление внутренней силы. Умение отпускать обиды и вины делает нас свободнее и счастливее. Почему прощение важно? * Освобождает от груза негативных эмоций * Улучшает отношения с окружающими * Помогает двигаться вперёд * Снижает уровень стресса Как простить себя: * Признайте свои ошибки * Проанализируйте причины поступков * Извлеките уроки * Простите себя за несовершенство * Сосредоточьтесь на настоящем Как простить других: * Попытайтесь понять мотивы поступков * Отпустите желание отомстить * Перестаньте прокручивать обиды в голове * Сфокусируйтесь на позитивном опыте * Начните с малого — с прощения мелочей Практические советы: * Ведите дневник прощения * Медитируйте * Занимайтесь спортом * Общайтесь с близкими * Помогайте другим Помните: прощение — это процесс, требующий времени и терпения. Но результат того стоит! ✨ А как вы справляетесь с обидами?
🌟 Готовимся к учебному году с уверенностью! 🌟 Ваш ребенок боится школы? Трудности с речью или учебой? Наши эксперты — логопеды, нейропсихологи, психологи и тьюторы — помогут раскрыть потенциал вашего ребенка! 💬 Мы предлагаем: - Диагностику и коррекцию речевых трудностей; - Развитие внимания, памяти и мышления; - Поддержку в преодолении стресса и страхов; - Индивидуальную подготовку к школе для детей и их родителей. 🎯 Начните учебный год без тревог! Запишитесь на консультацию в наш психологический центр «Морион» прямо сейчас и подарите ребенку уверенный старт! 📞 Звоните: +7 (962) 611-36-46 💻 Пишите в телеграмм @Morion_center 👉 Запишитесь на консультацию сегодня! Ваши проблемы со школой— наша забота! Возможны консультации онлайн и очно в городе Тольятти
Вы наверняка слышали истории о том, как высокое сопрано мальчика Джельсомино разбивало хрустальные бокалы и могло повредить мост? Нейропсихолог нашего центра Наталья продолжает исследовать целительную силу вибраций и тонов для человеческого организма. Хрустальная арфа — новый проводник сегодня. Часто именно с её перекличкой нот Наталья начинает беседу. Звуки потрясающего инструмента становятся ощутимой «осью», символом чистоты и искренности. «За эту ось я держусь, чтобы настроиться на человека передо мной». Каждый раз рождается новая мелодия, напоминающая о сказочной метафоре: «жизнь каждого человека — уникальная партитура». Есть и другая метафора, особенно близкая Наталье в работе с детьми и семьями: «Ведь мы — инструменты оркестра жизни». Музыканты перед концертом тщательно настраивают свои инструменты. А настраиваемся ли мы, прежде чем исполнить свою партию?