Найти в Дзене
Виктор Калмыков: Забытый романтик советской архитектуры
Виктор Петрович Калмыков (1908–1981) — одна из наиболее парадоксальных фигур в истории советской архитектуры первой половины XX века. Его имя символизирует резкий, но закономерный для своего времени поворот: от безграничных романтических мечтаний к планомерному государственному строительству. С одной стороны, он известен как дерзкий автор фантастического проекта города-кольца «Сатурний». С другой — как главный практик и теоретик, определивший облик массового кинозала в СССР 1930-х годов. Изучение...
1 день назад
Арт-терапия: Исцеление творчеством
Арт-терапия — мост, построенный над пропастью между безмолвным внутренним миром и реальностью, где требуются слова. Это не урок живописи и не способ создать шедевр, а ритуал исцеления, где краски, глина, карандаши становятся инструментами для расшифровки самого себя. Здесь процесс важнее результата, а пятно или каракуля могут рассказать о душе больше, чем самая проникновенная исповедь. В этом искусстве художник не стремится покорить галереи, но пытается примирить себя со своей собственной историей...
2 дня назад
Арт-оценка: Поль Гоген «Когда свадьба?»
Если вам кажется, что искусство должно быть этичным, вы явно не знакомы с ценами на арт-рынке. Ярчайшее тому доказательство — картина Поля Гогена «Когда свадьба?» (на таитянском «Nafea faa ipoipo?»), созданная в 1892 году. Это не просто шедевр постимпрессионизма, а идеальный символ двойных стандартов: идиллическое, но колониалистское видение «райской» жизни, проданное за сумму, которой хватило бы на содержание всех потомков его натурщиц. Рай в кредит Гоген, сбежавший от «цивилизации» в поисках первозданного рая, создал эталонный образ своего мифа о Таити...
3 дня назад
Арт-оценка: Поль Сезанн «Игроки в карты»
В мире искусства есть картины-иконы, картины-манифесты, а есть «Игроки в карты» Поля Сезанна. Это полотно — квинтэссенция перехода: от наивной веры в сюжет к культу самого холста как объекта инвестиций. Простая сцена из провинциального трактира, благодаря магии аукционов и коллекционерской мании, превратилась в один из самых дорогих лотов в истории, за который можно было бы купить, наверное, и сам этот трактир, и всю деревню вокруг, и пару соседних виноградников. Гениальная неуклюжесть, стоящая миллионы...
5 дней назад
Арт-оценка: Джексон Поллок «Номер 17А»
В мире, где ценность искусства часто измеряется в сантиметрах и сантиментах, картина Джексона Поллока «Номер 17А» (1948) стоит особняком. Это не картина в привычном смысле. Это — манифест, документ чистого действия, где холст стал ареной, а краска — следствием неистового физического ритуала. И, как водится, самый радикальный художественный жест XX века был в итоге оценен в сумму, сравнимую с бюджетом небольшого государства, подтвердив старую истину: на хаосе, особенно авторском, можно сделать безумные деньги...
6 дней назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала