Найти в Дзене
Правда, что люди с аутизмом не умеют дружить?
Иногда родители слышат это — и тревожатся: «А вдруг мой ребёнок не сможет завести друзей?» Путь к дружбе у детей с аутизмом другой. Им может быть сложно понять правила общения, шутки, взгляды и интонации. Но это не значит, что они не хотят дружить и общаться! ✔ Объясняйте, как устроено общение: что значит, когда кто-то машет рукой или улыбается. ✔ Ищите общие интересы — именно через них дети чаще всего начинают общаться. ✔ Просите специалистов помочь подобрать подходящие игры и ситуации, где ребёнку будет легче пробовать общаться с другими...
4 дня назад
Ребёнок с аутизмом не ест или ест только несколько продуктов: что делать?
Проблемы с питанием у детей с РАС встречаются часто — по разным оценкам, более 40% детей в спектре сталкиваются с выраженной пищевой избирательностью. 👨‍⚕ Жидкин Максим Валерьевич #детскийпсихиатр делится своим мнением: За отказом от еды могут скрываться разные причины, и понять их — первый шаг к тому, чтобы ребёнок получал всё необходимое для роста и развития ⚠ Неполноценный рацион влияет не только на физическое здоровье (рост, иммунитет, дефициты), но и на поведение, сон, концентрацию и эмоциональное состояние...
419 читали · 6 дней назад
Можно ли использовать средства альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для развития академических навыков у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития? Хотя на первое место мы всегда ставим навык просьбы, как критический навык общения, АДК открывают гораздо более широкий спектр возможностей для когнитивного развития, помогают не только удовлетворять базовые потребности, но и вводить детей в мир знаний, формируя у них элементарные математические и лексические представления, развивая внимание, память и мышление. В этот раз мы приглашаем вас в школьную секцию I научно-практической конференции «Говори. Понимай. Учись» в Сочи. 👩‍💼 Одним из спикеров секции станет Волгина Наталья Николаевна — педагог-психолог Федерального Ресурсного центра по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра, клинический психолог, специалист по системе ПЕКС, учитель рисования и специалист в области дошкольного образования детей. 📑 В своём выступлении Наталья Николаевна расскажет о применении системы альтернативной коммуникации ПЕКС для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей с недоразвитием речи. Особое внимание будет уделено формированию элементарных математических представлений. Вы узнаете, как через игровую деятельность и применение методики ПЕКС эффективно знакомить детей с такими понятиями, как цвет, форма, размер (большой — маленький), а также с представлениями множества (один — много) и умением их различать. Присоединяйтесь к нам, чтобы расширить свои знания и открыть новые возможности в работе с детьми. 📅 Сочи — 22 октября 🔗 Программа и регистрация Конференция проводится при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». #говорипонимайучись #конференция #аутизм #РАС #мояпланета #ИПАП #АДК #альтернативнаякоммуникация #научнопрактическаяконференция #вкладвбудущее
2 недели назад
Ребёнок с аутизмом грызёт ногти — привычка или сигнал о тревоге?
Иногда дети начинают грызть ногти, крутить волосы на пальце или бесконечно поправлять одежду. На первый взгляд это похоже на обычную привычку, но такие действия могут быть и сигналом внутреннего напряжения. 👨‍⚕ Тревожность у ребёнка мешает учебе, общению, освоению новых навыков и адаптации в коллективе. Чем раньше родители обратят внимание на такие проявления, тем проще будет помочь ребёнку почувствовать себя спокойнее и увереннее. #детскийпсихиатр Жидкин Максим Валерьевич отмечает и другие признаки,...
3 недели назад
Друзья, мы продолжаем знакомить вас со спикерами I научно-практической конференции «Говори. Понимай. Учись» по визуальным системам АДК для людей с ОВЗ. 👩‍💼 Щурова Ольга Сергеевна — исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт», эксперт, коррекционный специалист и мама подростка с РАС, которая прошла невероятный путь вместе со своим сыном. В своем докладе «АДК от сада до профориентации. Как средства АДК становятся опорой на протяжении всех этапах развития ребенка/подростка/взрослого» Ольга Сергеевна расскажет как АДК (альтернативная и дополнительная коммуникация) и визуальная поддержка помогла её сыну Максиму пройти путь от логопедического сада до колледжа. Это не просто рассказ — это живой опыт, где каждая деталь проверена на практике. Мы узнаем: ▫️ Как начать использовать АДК с самого раннего возраста ▫️ Какие инструменты могут работать на разных этапах развития ▫️ Как АДК и визуальная поддержка помогают не только в коммуникации, но и в учёбе, организации дня и профориентации ▫️ Как с помощью АДК можно научиться структурировать мысли и даже выражать свои чувства через творчество. ▫️ Почему АДК — не признак сниженного уровня интеллекта ребенка, а опора, которая может стать ключом к успеху ребенка, семьи, учителя и специалиста! Доклад Ольги Сергеевны мы услышим в Москве в секции «АДК в школе». Мы ждем вас на конференции «Говори. Понимай. Учись»! 📅 Москва — 13 октября 📅 Сочи — 22 октября Остались только онлайн места. 👉 Все подробности, адреса площадок и регистрация доступны на сайте конференции. #говорипонимайучись #конференция #аутизм #РАС #мояпланета #ИПАП #РООконтакт #научнопрактическаяконференция
4 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала