Найти в Дзене
Закреплено автором
Аутизм. «Моя Планета»
📢 Бесплатный вебинар «Система альтернативной коммуникации PECS» Друзья! Вчера, 1 октября, стала доступна новая версия приложения PECS Talk. Это большое событие для всех специалистов и родителей, чьи ученики и дети пользуются этой системой коммуникации. Приглашаем всех, кому интересна тема альтернативной коммуникации, на бесплатный вебинар 8 октября в 17:00 по мск. Ведущая Попова Ольга Александровна расскажет о существующих системах альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для безречевых детей и ответит на важные вопросы: ▫ Что нового появилось в приложении PECSTalk? ▫ Когда нужно вводить ребенку электронный АДК-планшет, а когда нет? ▫ ⁠Какие навыки и занятия доступны на планшете? ▫ ⁠Как развивать разговорную речь с помощью планшета? ➡ Регистрация forms.yandex.ru/...2b5 Ссылка на вебинар придет 08.10 за несколько часов до прямого эфира на почту, которую вы указали при регистрации. До встречи! #ПЕКС #PECS #альтернативнаякоммуникация
1 год назад
Правда, что люди с аутизмом не умеют дружить?
Иногда родители слышат это — и тревожатся: «А вдруг мой ребёнок не сможет завести друзей?» Путь к дружбе у детей с аутизмом другой. Им может быть сложно понять правила общения, шутки, взгляды и интонации. Но это не значит, что они не хотят дружить и общаться! ✔ Объясняйте, как устроено общение: что значит, когда кто-то машет рукой или улыбается. ✔ Ищите общие интересы — именно через них дети чаще всего начинают общаться. ✔ Просите специалистов помочь подобрать подходящие игры и ситуации, где ребёнку будет легче пробовать общаться с другими...
2 дня назад
Ребёнок с аутизмом не ест или ест только несколько продуктов: что делать?
Проблемы с питанием у детей с РАС встречаются часто — по разным оценкам, более 40% детей в спектре сталкиваются с выраженной пищевой избирательностью. 👨‍⚕ Жидкин Максим Валерьевич #детскийпсихиатр делится своим мнением: За отказом от еды могут скрываться разные причины, и понять их — первый шаг к тому, чтобы ребёнок получал всё необходимое для роста и развития ⚠ Неполноценный рацион влияет не только на физическое здоровье (рост, иммунитет, дефициты), но и на поведение, сон, концентрацию и эмоциональное состояние...
3 дня назад
Можно ли использовать средства альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для развития академических навыков у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития? Хотя на первое место мы всегда ставим навык просьбы, как критический навык общения, АДК открывают гораздо более широкий спектр возможностей для когнитивного развития, помогают не только удовлетворять базовые потребности, но и вводить детей в мир знаний, формируя у них элементарные математические и лексические представления, развивая внимание, память и мышление. В этот раз мы приглашаем вас в школьную секцию I научно-практической конференции «Говори. Понимай. Учись» в Сочи. 👩‍💼 Одним из спикеров секции станет Волгина Наталья Николаевна — педагог-психолог Федерального Ресурсного центра по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра, клинический психолог, специалист по системе ПЕКС, учитель рисования и специалист в области дошкольного образования детей. 📑 В своём выступлении Наталья Николаевна расскажет о применении системы альтернативной коммуникации ПЕКС для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей с недоразвитием речи. Особое внимание будет уделено формированию элементарных математических представлений. Вы узнаете, как через игровую деятельность и применение методики ПЕКС эффективно знакомить детей с такими понятиями, как цвет, форма, размер (большой — маленький), а также с представлениями множества (один — много) и умением их различать. Присоединяйтесь к нам, чтобы расширить свои знания и открыть новые возможности в работе с детьми. 📅 Сочи — 22 октября 🔗 Программа и регистрация Конференция проводится при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». #говорипонимайучись #конференция #аутизм #РАС #мояпланета #ИПАП #АДК #альтернативнаякоммуникация #научнопрактическаяконференция #вкладвбудущее
1 неделю назад
Ребёнок с аутизмом грызёт ногти — привычка или сигнал о тревоге?
Иногда дети начинают грызть ногти, крутить волосы на пальце или бесконечно поправлять одежду. На первый взгляд это похоже на обычную привычку, но такие действия могут быть и сигналом внутреннего напряжения. 👨‍⚕ Тревожность у ребёнка мешает учебе, общению, освоению новых навыков и адаптации в коллективе. Чем раньше родители обратят внимание на такие проявления, тем проще будет помочь ребёнку почувствовать себя спокойнее и увереннее. #детскийпсихиатр Жидкин Максим Валерьевич отмечает и другие признаки,...
3 недели назад
Друзья, мы продолжаем знакомить вас со спикерами I научно-практической конференции «Говори. Понимай. Учись» по визуальным системам АДК для людей с ОВЗ. 👩‍💼 Щурова Ольга Сергеевна — исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт», эксперт, коррекционный специалист и мама подростка с РАС, которая прошла невероятный путь вместе со своим сыном. В своем докладе «АДК от сада до профориентации. Как средства АДК становятся опорой на протяжении всех этапах развития ребенка/подростка/взрослого» Ольга Сергеевна расскажет как АДК (альтернативная и дополнительная коммуникация) и визуальная поддержка помогла её сыну Максиму пройти путь от логопедического сада до колледжа. Это не просто рассказ — это живой опыт, где каждая деталь проверена на практике. Мы узнаем: ▫️ Как начать использовать АДК с самого раннего возраста ▫️ Какие инструменты могут работать на разных этапах развития ▫️ Как АДК и визуальная поддержка помогают не только в коммуникации, но и в учёбе, организации дня и профориентации ▫️ Как с помощью АДК можно научиться структурировать мысли и даже выражать свои чувства через творчество. ▫️ Почему АДК — не признак сниженного уровня интеллекта ребенка, а опора, которая может стать ключом к успеху ребенка, семьи, учителя и специалиста! Доклад Ольги Сергеевны мы услышим в Москве в секции «АДК в школе». Мы ждем вас на конференции «Говори. Понимай. Учись»! 📅 Москва — 13 октября 📅 Сочи — 22 октября Остались только онлайн места. 👉 Все подробности, адреса площадок и регистрация доступны на сайте конференции. #говорипонимайучись #конференция #аутизм #РАС #мояпланета #ИПАП #РООконтакт #научнопрактическаяконференция
3 недели назад
🎓 ЗАЧЕМ НУЖЕН НУЛЕВОЙ КЛАСС ПЕРЕД ШКОЛОЙ? Переход из садика в первый класс — волнительный момент для всей семьи. Для ребёнка это новые правила, люди и нагрузка, а для родителей волнение и тревога: справится ли он? будет ли чувствовать себя уверенно? В нулевом классе АВА-сада «Моя планета» мы помогаем детям мягко адаптироваться к будущей учебе в школе: ✔ Ребёнок постепенно привыкает к школьному режиму и правилам. ✔ Учится сидеть за партой, поднимать руку, слушать учителя. ✔ Осваивает чтение, письмо, счёт — без спешки, в своём темпе. ✔ Развивает навыки общения и самостоятельности, которые так нужны в школе. Рядом всегда есть тьютор, который поддержит и подскажет — не только на занятиях, но и в течение всего дня. Благодаря этому дети чувствуют себя спокойнее и увереннее. Нулевой класс — это возможность шаг за шагом научиться быть учеником. Это снижает стресс, помогает адаптироваться и дарит родителям больше уверенности в завтрашнем дне. 💡 Если вашему ребёнку идти в первый класс в следующем году, сейчас самое время начать подготовку! Подробнее о нулевом классе: ▫ на сайте ▫ по телефону +7 (499) 653-59-58 ▫ в WhatsApp #инклюзивноеобразованиемосква #аутизмобучениемосква #аутизммосква #аватерапиямосква #аутизмподготовкакшколе #аутизмшколамосква #АВАсад #Москва #ИнклюзивныйСад #ПодготовкаКШколе #МояПланета #РАС #ОВЗ #АВА #PECS #аутизм
4 недели назад
Представляем спикера I Научно-практической конференции по системам альтернативной коммуникации для детей с ОВЗ «Говори. Понимай. Учись» 🗣 С приветственным словом выступит Инна Ширшова — директор программы «Инклюзивная среда» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», эксперт в области системного развития инклюзивных практик, добровольчества и оценки социальных проектов и программ. «Научно-практическая конференция "Говори. Понимай. Учись." представляет собой значимое профессиональное мероприятие, подчеркивающее ценность диалога. Благодаря науке, практике и сотрудничеству мы расширяем границы альтернативной коммуникации, где технологии гармонично сочетаются с человеческим участием, создавая новые перспективы развития. Мы верим, что совместными усилиями можно создать мир, где каждый ребенок сможет сказать: "Я здесь. Я существую. Я могу учиться". Потому что право на общение является фундаментальным правом каждого из нас. От всей души благодарим команду АНО «Моя планета» за их неоценимый вклад в организацию этой важной встречи, за их преданность делу и стремление сделать мир более открытым и понимающим» — подчеркивает Инна Владимировна. Зарегистрироваться к участию в конференции «Говори. Понимай. Учись» можно по ссылке 👉 sisite.moaplaneta.ru/...025📅 Москва — 13 октября 📅 Сочи — 22 октября Конференция проводится при поддержке Благотворительного Фонда «Вклад в будущее». #говорипонимайучись #научнопрактическаяконференция #конференция #аутизм #РАС #мояпланета #PECS #ПЕКС #ОВЗ
4 недели назад
Почему нельзя кричать на ребенка с аутизмом во время истерики?
Иногда даже самый терпеливый взрослый оказывается на пределе. Ребенок кричит, бросает вещи, может ударить или плюнуть 😡 В такие моменты у родителей и педагогов естественно возникает желание «остановить истерику любой ценой». Мы понимаем эти чувства 🙌 Но крик не помогает, он только усиливает проблему! Во время истерики мозг ребенка буквально «выключает» логику. Крик взрослого воспринимается как угроза, запускается ещё больше страха или агрессии. С точки зрения прикладного анализа поведения, любая реакция на поведение может его укрепить...
442 читали · 1 месяц назад
I научно-практическая конференция «Говори. Понимай. Учись» в Москве
I научно-практическая конференция «Говори. Понимай. Учись» уже совсем близко — 13 октября в Москве ➡️ Мы собрали программу в удобный PDF: в нем расписаны секции, мастер-классы и все детали. Скачивайте и смотрите, что вас ждёт. ▫️ Декодирование боли у невербального пациента ▫️ Пошаговый план выбора и введения системы АДК: случай незрячего ребенка раннего возраста с ТМНР ▫️ АДК от сада до профориентации...
1 месяц назад
Ребёнок с аутизмом «зависает» или уходит в себя: что это такое?
Вы замечали, что ребёнок вдруг перестает реагировать на звук, взгляд или просьбы? Он может замирать на месте, «отключаться» на несколько секунд, или погружаться в свой мир. 💁🏻‍♀На первый взгляд это может показаться просто особенностью, которая присуща аутизму, но такие состояния иногда сигнализируют о серьёзных медицинских причинах. ✔ Кратковременные «отключения» сознания могут быть симптомом пароксизмальных состояний или эпилептических абсансов. Это проявления эпилепсии, при которых ребёнок на...
1 месяц назад
Почему дети с аутизмом убегают и что с этим делать?
По данным исследования Института Кеннеди (США), почти половина родителей детей с РАС сталкивались с побегами ребёнка из зоны безопасности. Это одно из самых стрессовых и опасных проявлений поведения: риск ДТП, утоплений, падений❗️ ▫ Специнтересы — ребёнок бежит к объекту, который его привлекает (техника, яркие вывески и т. п.). ▫ Страх — неожиданный раздражитель (шум, тень, статуя в парке) вызывает панику. ▫ Сенсорная чувствительность — ребёнок избегает яркого света, громких звуков, ветра. ▫ Импульсивность и желания — интерес к витрине, сладостям, аттракциону...
950 читали · 1 месяц назад
PECS и аутизм: путь Артёма от первых карточек до фраз
Мы продолжаем делиться историями из книги «Ты говоришь немножко по-другому», созданной в рамках конференции «Говори. Понимай. Учись». Эти истории — о том, как родители и дети вместе преодолевают барьеры. Когда первые карточки становятся мостиком к пониманию, а каждый новый шаг — настоящей победой. Меня зовут Юлия, я мама Артёма. Моему сыну семь лет. У него сенсомоторная алалия, поэтому ему нелегко понимать окружающий мир, а многие слова трудно выговаривать. Но я знаю, что он справится — рядом всегда его папа, я и старшая сестра...
1 месяц назад