Найти в Дзене
Голубая кровь моторостроения – моторы V12. Часть 1.
В наше время «мир стал двухлитровым» и теперь невероятно сложно встретить моторы оригинальной конструкции. Почти не осталось бурчащих американских V8, ушли в прошлое моторы VR от Volkswagen, на ладан дышат «пятерки» от Audi… Тот же BMW держится за свои фирменные рядные шестерки в первую очередь благодаря модульной природе моторов B-серии, а не во имя вековых традиций баварского моторостроения. По этой же причине к такой конструкции спустя 20 с лишним лет вернулся Mercedes. Много ли отличий у B58 и M256? Для двух прямых конкурентов маловато...
2 дня назад
Можно ли доверять допускам автопроизводителей? 3 случая проблем с оригинальным маслом
Допуск производителя – превыше всего! Так гласят инструкции по эксплуатации, в допуски свято веруют на автомобильных форумах, они важнее состава и фирменных технологий, на них при подборе ориентируемся и мы – спецификация завода действительно важнее всего остального. В этом есть логика: в 99% случаев допуск – не просто еще один способ заработать денег, а реально подразумевает определенный набор тестов и испытаний производителя, которые масла так или иначе проходят. К их набору, содержанию и корреляции...
195 читали · 2 недели назад
Почему в KIA Rio и Solaris нужно менять масло чаще?
Если вы плотно интересуетесь темой смазочных материалов или владели автомобилем марки Hyundai/KIA с моторами Gamma, то наверняка слышали зловещее выражение «мотор G4FC – убийца масел». Справедливости ради отметим, что не «G4FC единым» – есть огромное количество моторов со схожими проблемами, но в силу своей распространенности достается больше всего именно агрегату концерна Hyundai-KIA. Сегодня мы постараемся разобраться с этим термином: что здесь вообще имеют в виду, присутствует ли этот эффект на самом деле и как дальше жить, если все же присутствует...
1738 читали · 2 недели назад
Гайд по китайским полторашкам: часть 3, концерн Great Wall
Haval, Tank, WEY – все эти весьма популярные в РФ марки являются частью огромного китайского автоконцерна Great Wall. Компания начала свою экспансию на российский рынок около 20 лет назад и их машины были вполне востребованны и до 2022 года. Читатели постарше наверняка вспомнят древние лицензионные японские пикапы под маркой Great Wall или копию Isuzu Axiom под названием Hover. Неплохие были машины за свои деньги, если не принимать во внимание катастрофические проблемы некоторых моделей с коррозионной стойкостью – собственно говоря, именно поэтому их и вспомнят только «олды»...
548 читали · 1 месяц назад
«Допуск» моторного масла – что именно это означает?
Существует миллион критериев выбора моторного масла, но любое исследование покажет, что на первом месте в списке приоритетов автолюбителей всегда стоит так называемый допуск. Под этим словом обычно понимают определенный список требований автопроизводителя к уровню эксплуатационных свойств смазочного материала: если масло им соответствует, то автоконцерн тем или иным образом выдает одобрение и продукт считается рекомендованным к послепродажному обслуживанию. В общих чертах схема взаимодействия действительно такая, но в реальности 2025 года все «немного» сложнее...
276 читали · 1 месяц назад
Двухтактный дизель из Ярославля – «американец» или наш?
А ты кто такой? Поводом для этой статьи послужили дискуссии в интернете – бесконечные и беспощадные, иногда интересные, иногда нудные. Люди спорят: какие автомобильные двигатели были созданы в СССР, а какие заимствованы у капиталистов? Тот или иной мотор – отечественная разработка или плагиат, куплен по лицензии или нагло украден? Как сказал герой одной замечательной книги, «Кто из вас без греха…» – продолжение фразы вы знаете. Так что не спешите бросаться камнями, у каждого двигателя своя история...
1288 читали · 1 месяц назад
Volkswagen Phaeton: 5 технологий, которые обогнали своё время – обзор легендарного немецкого флагмана.
Volkswagen Phaeton не сказать, что лидер рынка. Машина продержалась на конвейере целых 14 лет и за это время пережила лишь один крупный рестайлинг, но все это происходило насильно – флагмана народной марки ожидаемо никто не покупал. Впрочем, это совершенно не значит, что Phaeton плохая машина! Совсем наоборот, это один из самых высокотехнологичных и самобытных автомобилей своего времени. В этом не останется сомнений, даже если просто взглянуть на историю появления модели. Как и многое великое в концерне...
880 читали · 1 месяц назад
Справочник по китайским «полторашкам»: часть 2. Geely / Belgee / Lynk & Co
Мы продолжаем серию рассказов об одинаковых на первых взгляд полуторалитровых турбомоторчиках, наводнивших дороги нашей страны в последние годы. Несмотря на одинаковый рабочий объем и, возможно, где-то общую родословную, под капотом автомобилей разных марок моторы, как правило, все же разные. В прошлый раз мы рассказывали о концерне Chery с ее многочисленными брендами, сегодня будем говорить о второй по популярности китайской марке в РФ – Geely. Трехцилиндровый двигатель Geely: главное отличие от...
1143 читали · 2 месяца назад
История пяти горшков и четырех колец
В 2026 году легендарным пятицилиндровым моторам Audi стукнет полвека! Диковинные движки дебютировали в далеком 1976 году под капотом Audi 100 второго поколения и спустя 50 лет все еще присутствуют в модельном ряду производителя из Ингольштадта. И не просто присутствуют: последнее поколение EA855 2.5 TFSI выигрывало престижную награду Engine Of The Year аж 9 раз к ряду! Как так вышло – в рассказе ниже. История пятицилиндровых моторов Audi не была безоблачной, да и появились эти агрегаты не совсем от хорошей жизни...
1645 читали · 2 месяца назад
Они сожгли все топливо: рейтинг самых больших моторов в истории автопрома
Мы уже точно несколько раз писали о таком явлении как «даунсайзинг» - планомерном уменьшении рабочего объема двигателей внутреннего сгорания во имя сохранности ледников и здоровья морских котиков. Впрочем, не совсем верно винить в этом только экологов, процесс этот начался еще во время нефтяного кризиса начала 1970-х по банальной причине возросшей стоимости топлива. «Зеленые» добавились потом. Когда моторы были НАСТОЯЩИМИ: эпоха гигантов. “There is no replacement for displacement” или в дословном...
2 месяца назад
5 случаев, когда Audi оказывалась нелюбимым ребенком в концерне Volkswagen AG
За последние 30–40 лет марка Audi совершила невероятный скачок от «машин для учителей и прочих интеллигентов» до полноценного игрока премиум-сегмента, сумевшего успешно навязать борьбу BMW и Mercedes. Однако внутри гигантского концерна Volkswagen Group её роль часто напоминает роль талантливого, но вечно недооцененного инженера: в Ингольштадте зачастую создают прорывные технологии, которыми затем пользуются все — от Skoda до Bentley, растворяясь во внутрикорпоративной номенклатуре. Именно марка с четырьмя кольцами ответственна за многие технологические прорывы VAG...
460 читали · 3 месяца назад
Японское моторное масло: разоблачаем мифы или подтверждаем легенды?
Среди любителей японских автомобилей распространено мнение, согласно которому японские моторные масла какие-то особенные и применение чего-либо без заветной надписи *подставь любую японскую марку* на канистре, приведет к страшной поломке. Если говорить о конкретных производителях, то особенно таких баек много про Honda, но отличились все без исключения «японцы». И это мы еще не вспоминали про их трансмиссионные жидкости – это целый дивный новый мир! Несмотря на то, что в инструкциях по эксплуатации...
868 читали · 3 месяца назад
02:32
1,0×
00:00/02:32
605 смотрели · 11 месяцев назад