Найти в Дзене
Praga в социалистической Чехословакии: грузовики для армии и народного хозяйства
Привет, друзья! В предыдущих статьях мы говорили о чехословацкой технике эпохи СЭВ, и сегодня сосредоточимся на бренде Praga в период социалистической Чехословакии (1948–1989 годы). После Второй мировой войны компания была национализирована и переориентирована на производство грузовиков — в основном для военных и гражданских нужд. Легковые автомобили прекратили выпускать в 1947 году, а акцент сместился на надежную утилитарную технику. Praga стала частью крупного концерна ČKD и внесла значительный вклад в машиностроение страны...
1 день назад
70 тонн чистой мощи: Обзор самого тяжелого бульдозера LiuGong на российском рынке - LD60D
Когда речь заходит о тяжелых карьерных работах, компромиссов быть не может. Раньше в этом сегменте безраздельно властвовали «американцы» и «японцы», но сегодня правила игры изменились. На российскую арену вышел «тяжеловес», способный подвинуть признанных авторитетов — LiuGong LD60D. Это не просто флагман, это настоящий монстр весом более 70 тонн, который официально является самым мощным и тяжелым бульдозером в линейке LiuGong, доступным в России. Давайте разберем, что у него под капотом и почему его называют «убийцей» премиальных брендов...
2 дня назад
Avia: от самолётов к фургонам. История чехословацкого производителя в эпоху социализма
В эпоху холодной войны социалистические страны Европы создавали уникальные экономические альянсы, где каждая нация специализировалась на определённых отраслях. Чехословакия, с её богатой промышленной традицией, стала ключевым игроком в производстве транспортных средств. Одним из ярких примеров является компания Avia, которая начинала как авиационный гигант, а превратилась в поставщика лёгких фургонов и грузовиков для всего соцлагеря. В этой статье мы разберём, как Avia появилась в социалистической...
3 дня назад
Tatra: от послевоенной национализации к ключевой роли в СЭВ
В эпоху холодной войны Чехословакия стала одним из промышленных центров социалистического лагеря, а компания Tatra — символом надежной тяжелой техники. Основанная еще в XIX веке как производитель повозок, Tatra пережила Вторую мировую войну и радикально изменилась под влиянием нового политического строя. В этой статье для Яндекс.Дзен разберем, как Tatra была национализирована после войны, превращена в социалистическое предприятие и получила важную роль в Совете Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Многие из ее грузовиков до сих пор помнят в России как "татры" — прочные машины для суровых условий...
4 дня назад
Спецтехника из Чехословакии в эпоху СЭВ: что производили и поставляли в СССР
В период существования Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ, 1949–1991 годы) Чехословакия была одним из ключевых промышленных центров социалистического лагеря. Страна славилась высоким качеством машиностроения, и её продукция активно поставлялась в СССР и другие страны Восточного блока. Спецтехника — это широкий спектр машин для строительства, сельского хозяйства, транспорта и промышленности. Чехословацкие заводы, такие как Tatra, Skoda, Zetor и UNEX, производили надежную и инновационную технику, которая часто превосходила западные аналоги по комфорту и долговечности...
5 дней назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала