Найти тему
Пока остается в памяти: фотограф Пётр Шумов. Шумов — фотограф выдающийся, но в России известный слабо. При том, что значительное число хрестоматийных образов известных художников, поэтов, музыкантов своего времени сохранил именно Шумов. Шумов родился в 1872-м году в семье состоятельного надворного советника. Отец Шумова управлял имуществом гродненской губернии. В начале 90-х годов Шумов присоединился к революционной ячейке Сергея Галюна, в 1894-м году был арестован впервые. Три года проведя в Гродно под домашним арестом, Шумов перебрался в Петербург, окончил Петербургский технологический университет и почти что стал химиком, но тяга к революция оказалась сильнее. Шумова арестовывали еще семь раз. Четыре года борец с царизмом провел в тюрьме. Только угроза отправиться ссыльным с Сибирь донесла до Петра Ивановича мысль о том, что подпольные кружки вредны для здоровья. Спасаясь от ссылки, Шумов эмигрировал во Францию. В 1907-м году Пётр, супруга Катерина и маленькая дочь начали жизнь с нуля. Несколько лет Шумов работал подмастерьем у соратника по революционной борьбе Яна Строжецкого, постигая тонкости фотографического ремесла. В 1911-м году Пётр Шумов открыл собственное ателье в самом центре парижского кутежа: квартале Монпарнас. В 1925-м году Шумов получил золотую медаль на парижской Всемирной выставке. Некоторые работы фотографа: 1. Марина Цветаева 2. Марк Шагал 3. Владимир Маяковский 4. Сергей Прокофьев 5. Александр Куприн 6. Максим Горький 7. Игорь Стравинский 8. Огюст Роден 9. Пётр Шумов Далее — старина Клод Моне. #фотография
2 недели назад
Немного современного искусства: карты. Очень люблю карты, как отличный образец лаконичной и выразительной графики. Представленный набор, хотя и выполнен в средневековой манере, относится к творческому эксперименту Джоша Сойера (Joshua Sawyer). Текстовое приключение Pentiment создано в эстетике 16-го столетия и полностью нарисовано вручную. Редкий экземпляр творческого труда в эпоху ИИ. #современноеискусство
1 месяц назад
Экспозиция «Франциско Инфанте. Метафоры бесконечности», проходящая в настоящий момент в Третьяковской галерее на Крымском валу. Ретроспектива творческого пути Франциско Инфанте охватывает 60-летний период, представляя широкий спектр работ: от супрематических экспериментов и кинетических скульптур до инсталляций, фото-аппликаций и акварелей. Выставка обладает особенным шармом. То, что сегодня стало нормой визуальной культуры, в 60-е годы прошлого столетия являлось авангардом художественной мысли. Игры с геометрией пространства, условностями формы, светом и тенью интересно исследовать в рамках ретро-футуристической экскурсии сквозь время, подвергнутое творческой интерпретации Инфанте. Выставка требует особенного, неторопливого погружения в работы и внимания к экспонатам, не торопитесь прочесть все сразу, залпом. И обязательно поднимитесь по пандусу на второй этаж — дневники Франциско и архивные материалы не менее интересны, чем завершенные произведения. На выставке присутствует сам Франциско. 81-летний мэтр советского авангарда активно общается с публикой и с интересом читает «Книгу отзывов». Если окажетесь на выставке — не забудьте оставить отклик. #современноеискусство
1 месяц назад
Продолжая традицию фотопонедельника: 2024-й год в объективе Sotheby's. 1. Стегозавр, $44 600 000 2. Кувшинки, Моне, $65 500 000 3. Натюрморт с Пикассо, Рой Лихтенштейн, $2 400 000 4. Кролик в коробке, Нара Йошитомо, $1 400 000 5. Шапка, Яёи Кусама, $5 600 000 6. Банан на стене, $6 200 000 7. Дэвид Окни, $16 700 000 8. Декларация независимости США, $5 000 000 9. Бриллиантовое ожерелье, Ван Клиф, $3 600 000 Чтобы понедельник стал еще прекраснее. #фотография
1 месяц назад
Для перебивки модернистов — немного современного искусства. Строительство живых башен в Таррагоне — не только двухсотлетняя традиция, посвященная сбору урожая, но и явление, причисленное Юнеско к нематериальному культурному наследию человечества. Башни строят раз в два года, архитекторы (они же строительный материал для башни) тренируются все время между праздниками. Самую высокую башню удалось возвести в 1998-м году, фигура состояла из десяти ярусов по три человека в каждом. Строительство башни сопряжено с высоким травматизмом, потому зрителей на подобных мероприятиях всегда множество. Участники соревнования туго бинтуют запястья и фиксируют широким поясом поясницу, публика слушает традиционные гимны Toc del castell и рукоплещет. #современноеискусство
2 месяца назад
Продолжая рубрику #событиедня 14 января — день логики. Полюбуемся избранными работами известного нидерландского графика Мориуса Эшера. Эшер говорил о себе: «Я абсолютно несведущ в точных науках, но мне кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам». И неистово рисовал все иррациональное, невозможное, алогичное.
2 месяца назад
Второй автор: Даниэль Араного (Daniel Arango), победитель фотоконкурса 2018-го года и его визионерский проект, посвященный деконструкции знаковых архитектурных сооружений в мире без гравитации. Далее — Васнецов. #фотография
2 месяца назад
Среди победителей ежегодного конкурса черно-белой фотографии MonoVisions есть еще два интересных автора. Первый автор: победительница 2020-го года Холли Уилмет (Holly Wilmeth) и ее серия «Священная природа» (Sacred Nature). Природу я люблю, посему делюсь работами Уилмет очень охотно. #фотография
2 месяца назад
На сон грядущий (или для атмосферного вечера — у кого как): победитель конкурса черно-белой фотографии MonoVisions. В этом году им стал испанский фотограф Лукас Гарсете (Lucas Garcete) и серия работ «Гимны ночи». #фотография
2 месяца назад
Сохраняя традицию фото-понедельника: лучшие снимки прошедшего года. 1. Марсио Кабрал, Рассвет 2. Белва Хейден, Затмение 3. Али Золгадри, Конфронтация 4. Ширли Ванг, Огнедышащий 5. Юнжонг Чу, Пейзаж 6. Ева Чупикова, Анна 7. Дениса Збранкова, Король Мордора 8. Ага Кармол, Беззаветная любовь 9. Сью Парк, Движение времени Далее — продолжение истории о Викторе Михайловиче Васнецове🫰 #фотография
2 месяца назад
15-го апреля 2019-го года в Париже сгорел собор Парижской Богоматери. Двенадцать часов пламя уничтожало дубовые перекрытия, плавило свинцовую черепицу, разрушало свод шпиля и сам шпиль, собранный из деревянных пластин. Были опасения, что и стены не выдержат, но камень устоял. После пожара мнения парижан разделились. Одни предлагали собор снести и не тратить деньги на реставрацию, другие высказались против сноса и начали компанию за сохранение одного из символов Франции: постройка уникальная, закладывали собор еще в середине двенадцатого века, завершили двести лет спустя. Коротко говоря, сторонники реставрации победили — собор решили сохранить. Уместно вспомнить, что ранее собор уже хотели снести. Во времена Французской революции, в конце 18-го века, собор был разорен. Чернь разбила статуи на фронтоне, витражи, разграбила убранство, уничтожила шпиль. Почти полвека собор стоял в заброшенном виде и только творчество Виктора Гюго сумело вернуть парижанам чувство гордости за колоссальный храм в сердце Парижа. В середине 19-го столетия реставрация началась и храм был спасен. Французы рассудили: если восстанавливать, то в соответствии с историческим обликом. То есть не только повторить визуальный стиль, но и материалы. Эжен Виолле-ле-Дюк, восстановивший собор в 19-м веке, использовал при работе 1000 дубов. Требовалось найти такое же количество двухсотлетних дубов с прямыми стволами и достаточного размера для изготовления 18-метровых балок + срезать дубы до марта месяца — пока дерево на начало наполнятся весенними соками. После вырубки каждое дерево требовалось полтора года высушивать. Деревья нашли возле Ле-Мана. Каждый дуб обошелся в 15 000 евро. Но денег хватало — на реставрацию собрали почти миллиард евро. Основной трудностью стало восстановление внутреннего убранства собора Уцелела лишь треть произведений искусства + требовалось очистить собор от токсичного свинца. По этой причине работы отставали от графика, но все-таки были завершены. Обломки кровли, строительных лесов и сплавившихся в пламени конструкций разбирали вручную при помощи промышленных альпинистов — опираться на каркас собора было нельзя, стены могли не выдержать. Поврежденные предметы искусства отправили в Лувр на чистку и реставрацию, уцелевшие — на временное хранение в другие храмы Франции. Восстановительные работы еще продолжаются, но собор откроется для посещений 8-го декабря, а первый звон колоколов Парижской Богоматери раздался еще в начале ноября, почти месяц назад. #историяискусства
3 месяца назад
Продолжая рубрику #событиедня 6-го ноября 1736-го года Михаила Васильевича Ломоносова зачислили в Марбургский университет в Германии. Михаилу в то время исполнилось двадцать пять лет. На иллюстрации художника Вальдемара Казака — начало пути талантливого самородка. Путешествие Михаила с рыбным обозом из Холмогор в Москву. К слову: путешествие в Москву было драматичным. Во-первых, Ломоносов покинул отчий дом тайно, не взяв с собой ничего, кроме «Грамматики» Смотрицкого и «Арифметики» Магницкого. Во-вторых, обоз сильно обогнал Ломоносова, будущее светило российской науки три дня догоняло рыбаков, пробираясь по бездорожью в одиночку. В-третьих, ради поступления Михаил подделал документы, выдав себя за дворянина. Спустя несколько лет подлог вскрылся. Но рвение к наукам настолько впечатлило профессоров, что Ломоносова причислили к двенадцати наиболее способным семинаристам и с благословения Иоганна Корфа, президента Академии наук, отправили в Германию. Постигать заграничные науки.
4 месяца назад