Найти в Дзене
Новые подробности о возрождении ленинградского односвода
В публикации, посвященной описанию интересных деталей проекта центрального участка Красносельско-Калининской линии мы с вами узнали о возможности возвращения позабытого типа станций, свойственного преимущественного подземке города на Неве. Это - ленинградский односвод. Ленинградские инженеры, конструкторы и проектировщики в конце 1960-х годов искали способы отхода от ещё не утративших нимб инновационности, но уже приобретших славу проблемных и тесных станций закрытого типа. Творчески переосмыслив...
1851 читали · 3 недели назад
"Брестская" подождет: почему в Петербурге нужно построить станцию прямо в новом депо
Санкт-Петербург стоит на пороге открытия самой короткой в истории городской подземки линии - Красносельско-Калининской. Участок небольшой - всего две станции, но вместе с тем большим является шаг к решению одной из сложнейших транспортных проблем город - связи густонаселённого Красносельского района. С открытием в конце 2025-го года станции "Юго-Западная" район формально выпадет и списка районов-аутсайдеров, не имеющих станций метрополитена. Взглянув на карту, однако, каждый сделает очевидный вывод - часть жителей Юго-Запада вполне смогут сэкономить время, но одной станции явно недостаточно...
9186 читали · 1 месяц назад
Возвращение легенды. Какие сюрпризы готовит новый участок шестой линии в Петербурге?
Первый день осени 2025-го года принёс весть о проведении любопытного конкурса, связаного с проектированием шестой линии Петербургского метро. Еще первый фрагмент с двумя станциями, который строится практически десятилетие, не сдали, а город уже целится даже не на следующий, а хронологически на четвертый! И в этом прослеживается логика. Чтобы метро строить быстрее, чем это делалось последние тридцать лет, нужно предпринимать подготовительные действия. Например, создавать опережающий надел проектной...
3867 читали · 3 месяца назад
Тайна иранского метропоезда, сделанного в России: от шторма до шаурмы
География поставок вагонов метро, произведенных в СССР и Российской Федерации, довольно обширная. Неприхотливую и относительно простую технику для подземок можно встретиться не только в 15 метрополитенах бывших советских республик от Москвы и до Днепра, но и по-прежнему в трёх городах Европы - Будапеште, Варшаве и Софии. Вместе с тем одной из малоизвестных историй, покрытой до сих пор завесой тайны, остаётся поставка вагонов метро для строящегося в начале 1990-х метрополитена города Тегерана. Тогда,...
25,8 тыс читали · 3 месяца назад
Метро, которого нет. Вспоминаем утраченные элементы декора петербургского метро
Главной задачей метрополитенов является массовая перевозка пассажиров. Следуя этой общей цели и развиваясь по схожим законам, тем не менее, мировые подземки имеют существенные отличия. О технических сторонах можно рассуждать довольно долго, но с пассажирской точки зрения различия начинаются практически с момента захода в двери вестибюлей и выхода на платформы. В какой-то степени метрополитены определяет то, что видит человек и с этой точки зрения, конечно, метрополитены советские (как ни крути,...
4171 читали · 5 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала