Человек-метро
16,8 тыс
подписчиков
Просто и доступно о метро, железных дорогах и других технических интересностях от петербургского инженера и фотографа
Зарегистрированная страница
Новые подробности о возрождении ленинградского односвода
В публикации, посвященной описанию интересных деталей проекта центрального участка Красносельско-Калининской линии мы с вами узнали о возможности возвращения позабытого типа станций, свойственного преимущественного подземке города на Неве. Это - ленинградский односвод. Ленинградские инженеры, конструкторы и проектировщики в конце 1960-х годов искали способы отхода от ещё не утративших нимб инновационности, но уже приобретших славу проблемных и тесных станций закрытого типа. Творчески переосмыслив...
"Брестская" подождет: почему в Петербурге нужно построить станцию прямо в новом депо
Санкт-Петербург стоит на пороге открытия самой короткой в истории городской подземки линии - Красносельско-Калининской. Участок небольшой - всего две станции, но вместе с тем большим является шаг к решению одной из сложнейших транспортных проблем город - связи густонаселённого Красносельского района. С открытием в конце 2025-го года станции "Юго-Западная" район формально выпадет и списка районов-аутсайдеров, не имеющих станций метрополитена. Взглянув на карту, однако, каждый сделает очевидный вывод - часть жителей Юго-Запада вполне смогут сэкономить время, но одной станции явно недостаточно...
Возвращение легенды. Какие сюрпризы готовит новый участок шестой линии в Петербурге?
Первый день осени 2025-го года принёс весть о проведении любопытного конкурса, связаного с проектированием шестой линии Петербургского метро. Еще первый фрагмент с двумя станциями, который строится практически десятилетие, не сдали, а город уже целится даже не на следующий, а хронологически на четвертый! И в этом прослеживается логика. Чтобы метро строить быстрее, чем это делалось последние тридцать лет, нужно предпринимать подготовительные действия. Например, создавать опережающий надел проектной...
Тайна иранского метропоезда, сделанного в России: от шторма до шаурмы
География поставок вагонов метро, произведенных в СССР и Российской Федерации, довольно обширная. Неприхотливую и относительно простую технику для подземок можно встретиться не только в 15 метрополитенах бывших советских республик от Москвы и до Днепра, но и по-прежнему в трёх городах Европы - Будапеште, Варшаве и Софии. Вместе с тем одной из малоизвестных историй, покрытой до сих пор завесой тайны, остаётся поставка вагонов метро для строящегося в начале 1990-х метрополитена города Тегерана. Тогда,...
Метро, которого нет. Вспоминаем утраченные элементы декора петербургского метро
Главной задачей метрополитенов является массовая перевозка пассажиров. Следуя этой общей цели и развиваясь по схожим законам, тем не менее, мировые подземки имеют существенные отличия. О технических сторонах можно рассуждать довольно долго, но с пассажирской точки зрения различия начинаются практически с момента захода в двери вестибюлей и выхода на платформы. В какой-то степени метрополитены определяет то, что видит человек и с этой точки зрения, конечно, метрополитены советские (как ни крути,...
Вагон метро в подарок на Олимпиаду-80. Вспоминаем первый ленинградский "полосатик"
Первая и последняя олимпиада в СССР принесла не только торжество спорта, сближение народов и их культур, но стала также феерическим, иногда даже гротескным поводом посвящения чего бы то ни было к памятному году. К 1980-му году сдавались спортивные объекты, гостиницы, выпускались марки и телевизоры. XXII Летним Олимпийским играм был посвящен выпуск новой, едва досягаемой версии Москвича- 2140SL, многообразия специализированной колесно-моторной техники и, как оказалось, вагонов метро! В январе 1980-го года Ленинградский вагоностроительный завод им...
Уникальный проект. Как петербургские машиностроители подарили вторую жизнь вагонам подземки
В ночь на 23 декабря 2024 года в адрес Петербургского метрополитена по железной дороге были доставлены пять вагонов, сверкающих свежей синей краской. Подвижной состав, поступивший в электродепо "Автово", находящееся неподалёку от одноименной станции метро, с первого взгляда вряд ли был способен обратить на себя внимание случайного свидетеля - это привычные вагоны, уже, можно сказать, классического образца, прозванные в транспортных кругах "номерными" из-за своего характерного цифрового обозначения...
Метроитоги года. Где открыли больше всего станций метро в 2024 году?
2024-й год подходит к своему завершению, а, значит, самое время для нашей любимой рубрики "Итоги года". Для только подключившихся к доброй традиции читателей дадим небольшое пояснение -, окинув год прощальным взглядом, в этой рубрике мы вместе с вами ежегодно знакомимся с новыми станциями метро, открытыми в России, а также на постсоветском пространстве, не забыв рассказать о незавершенных еще пока подземных или не очень стройках. 2024-й год без сюрпризов. Рекордсмен опять Москва. Мощная программа...
Почему так долго? Пятилетка в ожидании обновленной станции метро "Фрунзенская" в Петербурге
Закрытие станций метро на длительный ремонт стало вполне обыденной реальностью для петербуржцев. Привычные маршруты горожан нарушаются, удлиняется время на дорогу на работу или учебу, приходится дольше добираться вечером домой. Неудивительно, что рост социального напряжения на этом фоне закономерно растёт. И если ранее в Санкт-Петербурге обычно ограничивались закрытием одной станции из всей системы, насчитывающей 72 станции, то начиная со второго десятилетия XXI века количество одновременно закрытых станций стало увеличивать и достигло трёх...
От Улицы Доблести до Автовокзала. Изучаем эскизы будущих станций метро Петербурга
Петербургский метрополитен - это довольно протяженная транспортная система, насчитывающая 124 километра подземных линий и 72 станции. 5 имеющихся линий явно недостаточно городу и наряду с их развитием - вытягиванием к застроенным или застраиваемым окраинам - по-прежнему сохраняет актуальность строительство новых линий. Однозначно одним из самых долгожданных подземных диаметров является линия под условным и немного архаичным названием Красносельско-Калининская или просто шестая линия. Линию ждут давно...
Как переименовывали станции метро
"Как станцию назовешь - так она и повезёт!" - хотелось бы переиначить известную поговорку, но, как показывает практика, для пассажиров метро его суть почти всегда была важнее имени. Несмотря на кажущуюся простоту операции - возьми, что называется, да перевесь металлические буковки на стенах, станции подземки переименовывали не так уж охотно и часто. Сегодня мы с вами вспомним наиболее яркие случаи переименований в российских и постсоветских метрополитенах, а также узнаем, где это приобрело наиболее значительный характер...
Пять причин, почему продлевать первую линию метро Петербурга в Пулково - это плохая идея
Улучшение транспортной доступности воздушных ворот Санкт-Петербурга и по совместительству второго по загруженности аэропорта Российской Федерации - аэропорта "Пулково" по-прежнему является задачей, не теряющей актуальность уже не одно десятилетие. Недавно мы с вами окинули взглядом ретроспективу почти всех попыток приблизиться к заветной мечте - дать авиапассажирам максимально быстрый и удобный транспорт из центра города на Неве - настоятельно рекомендую ознакомиться: В завершении этого обзорного...