Найти в Дзене
🤝 Лучшее, что вы можете для себя сделать при желании пойти на конкретный курс, — поговорить с теми, кто его уже проходил. И задать им много вопросов. Это даст вам картину CJM студента, который покажет: 1️⃣ Путь обучения, по которому проходили живые люди 2️⃣ Трудности, с которыми они сталкивались 3️⃣ Что помогало им на пути 4️⃣ На что фокусироваться, чтобы оставаться в ресурсе 5️⃣ Какие знания и навыки они применяли и применяют после обучения Все это поможет составить минимум и максимум, который нужно пройти, чтобы завершить учебу и после применять полученное. Очень полезная практика. Вы можете протестировать ее на себе как самостоятельный ресеч выпускников, так и в механике внутри курса: письма от выпусников, приглашение выпускника на вводную встречу, чек-листы от выпускников, вредные и полезные советы и т.д. 🏆 А еще она дает приличный заряд вдохновения и ощущение, что после курса есть жизнь. 
3260 читали · 3 года назад
Почему обучение на месячном отрезке и полугодовом так сильно отличается и причем тут дофаминовая система?
Когда мы учились в школе, наш мир обучения был построен на четвертях или триместрах. Два-три месяца мы шли к итоговым оценкам, а потом обнулялись и начинали «сначала».  После, возможно, мы учились не так много и не так долго, наш мозг «забыл» школьный опыт и теперь нужно хорошенько постараться, чтобы не вылететь с программы длительностью от двух месяцев. Почему так происходит? Все дело в циклах и дофамине. Обычно при старте обучения мы чувствуем воодушевление и энергию. Все потому что в организме начинается дофаминовая вечеринка из-за начала важного и нового...
127 читали · 3 года назад
Самый простой фреймворк приоритизации задач — MoSCoW
Особенно хорошо использовать, когда по учебе накопилась куча долгов, а разбирать их страааашно. Фреймворк называется MoSCoW и делит задачи на: Must — без них все пропало Should — нужны, но без них не умрем Could — похоже на Should, но это не точно Would — вишенка на торте Как использовать? Для разделения можно использовать вопрос, что будет, если задачу не сделать? 1️⃣ Все будет плохо, что-то сломается, появится негатив — значит в Must. 2️⃣ Может повлиять в перспективе на важное, без результата...
3 года назад
Почему вредно перекладывать ответственность за неудачи на "учителей" во время обучения?
Мы постоянно перекладываем ответственность за свои неудачи в обучение на других — и это нормально. Когда Ваня несет домой пятерку из школы, он говорит — я получил пятерку!; когда приходит с двойкой, говорит — мне поставили двойку. Таким образом мозг бережет нашу самооценку и не травмирует мыслями, что с нами что-то не так. Я тут не говорю о тех, кто любит самобичевания и во всем всегда винит себя, — это отдельная история. Именно поэтому так важно присваивать себе то, что происходит во время учебы...
1264 читали · 3 года назад
⭐️ Завершать так же важно, как и начинать Чувство завершенности часто равно чувству удовлетворенности, и мы можем быть свободны для нового. Поэтому выпускные, финальная рефлексия, ретро и схожие форматы так важны для образовательного опыта. Если их не обеспечивает программа, устройте их сами. Достаточно ответить на восемь вопросов: 1️⃣ Какие были ожидания в начале? 2️⃣ Оправдались ли они, и если нет, то почему? 3️⃣ Как я могу описать свой образовательный опыт тремя словами? 4️⃣ Что мне помогало? 5️⃣ Что мне мешало? 6️⃣ Чего мне не хватило? 7️⃣ За что я благодарю полученный опыт? 8️⃣ Что я уношу с собой? Есть ещё милая моему сердцу тройка вопросов, для рефлексии после маленьких блоков: урока, модуля, мероприятия и т.д. 1️⃣ Что я начну делать благодаря обучению? 2️⃣ Что я перестану делать? 3️⃣ Что я продолжу делать?
851 читали · 3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала