Найти тему
🤝 Лучшее, что вы можете для себя сделать при желании пойти на конкретный курс, — поговорить с теми, кто его уже проходил. И задать им много вопросов. Это даст вам картину CJM студента, который покажет: 1️⃣ Путь обучения, по которому проходили живые люди 2️⃣ Трудности, с которыми они сталкивались 3️⃣ Что помогало им на пути 4️⃣ На что фокусироваться, чтобы оставаться в ресурсе 5️⃣ Какие знания и навыки они применяли и применяют после обучения Все это поможет составить минимум и максимум, который нужно пройти, чтобы завершить учебу и после применять полученное. Очень полезная практика. Вы можете протестировать ее на себе как самостоятельный ресеч выпускников, так и в механике внутри курса: письма от выпусников, приглашение выпускника на вводную встречу, чек-листы от выпускников, вредные и полезные советы и т.д. 🏆 А еще она дает приличный заряд вдохновения и ощущение, что после курса есть жизнь. 
3260 читали · 2 года назад
Почему обучение на месячном отрезке и полугодовом так сильно отличается и причем тут дофаминовая система?
Когда мы учились в школе, наш мир обучения был построен на четвертях или триместрах. Два-три месяца мы шли к итоговым оценкам, а потом обнулялись и начинали «сначала».  После, возможно, мы учились не так много и не так долго, наш мозг «забыл» школьный опыт и теперь нужно хорошенько постараться, чтобы не вылететь с программы длительностью от двух месяцев. Почему так происходит? Все дело в циклах и дофамине. Обычно при старте обучения мы чувствуем воодушевление и энергию. Все потому что в организме начинается дофаминовая вечеринка из-за начала важного и нового...
125 читали · 2 года назад
Самый простой фреймворк приоритизации задач — MoSCoW
Особенно хорошо использовать, когда по учебе накопилась куча долгов, а разбирать их страааашно. Фреймворк называется MoSCoW и делит задачи на: Must — без них все пропало Should — нужны, но без них не умрем Could — похоже на Should, но это не точно Would — вишенка на торте Как использовать? Для разделения можно использовать вопрос, что будет, если задачу не сделать? 1️⃣ Все будет плохо, что-то сломается, появится негатив — значит в Must. 2️⃣ Может повлиять в перспективе на важное, без результата...
2 года назад
Почему вредно перекладывать ответственность за неудачи на "учителей" во время обучения?
Мы постоянно перекладываем ответственность за свои неудачи в обучение на других — и это нормально. Когда Ваня несет домой пятерку из школы, он говорит — я получил пятерку!; когда приходит с двойкой, говорит — мне поставили двойку. Таким образом мозг бережет нашу самооценку и не травмирует мыслями, что с нами что-то не так. Я тут не говорю о тех, кто любит самобичевания и во всем всегда винит себя, — это отдельная история. Именно поэтому так важно присваивать себе то, что происходит во время учебы...
1264 читали · 2 года назад
⭐️ Завершать так же важно, как и начинать Чувство завершенности часто равно чувству удовлетворенности, и мы можем быть свободны для нового. Поэтому выпускные, финальная рефлексия, ретро и схожие форматы так важны для образовательного опыта. Если их не обеспечивает программа, устройте их сами. Достаточно ответить на восемь вопросов: 1️⃣ Какие были ожидания в начале? 2️⃣ Оправдались ли они, и если нет, то почему? 3️⃣ Как я могу описать свой образовательный опыт тремя словами? 4️⃣ Что мне помогало? 5️⃣ Что мне мешало? 6️⃣ Чего мне не хватило? 7️⃣ За что я благодарю полученный опыт? 8️⃣ Что я уношу с собой? Есть ещё милая моему сердцу тройка вопросов, для рефлексии после маленьких блоков: урока, модуля, мероприятия и т.д. 1️⃣ Что я начну делать благодаря обучению? 2️⃣ Что я перестану делать? 3️⃣ Что я продолжу делать?
851 читали · 2 года назад
💙 В сентябре Bernard Marr написал актуалочку для Forbes, где рассказал о 16-ти навыках межличностного общения на работе будущего, без которых уже никак.  Мне его статья очень откликнулась, поэтому я взяла пять навыков и сделала свои подборки источников знаний на каждый. Подойдет для всех вне зависимости от сферы, возраста и вероисповедания. 1️⃣ Критическое мышление — способность находить достоверные данные и использовать их для принятия решений. Курс критического мышления от Яндекс Практикум — полноценное погружение в знание с непростыми отработками. Я амбассадор Практикума уже 3 года, так как сама работаю над создание продуктов в нем, поэтому приходите! Но курс непростой, имете ввиду. Школа критического мышления Никиты Непряхина — ничего не знаю об этом продукте, но встречала в нескольких рейтингах. Судя по описанию, обучение асинхронное. На сайте есть тест для оценки себя. Критическое мышление от НИ ТГУ — бесплатный курс на Stepik. Точно стоит посмотреть, если вы ни разу не касались этой темы. Поможет вникнуть по верхам и решить, нужно ли копать дальше. Критичское мышление от Синхронизации — познакомилась с ребятами не так давно, и осталась в полном восторге. Проходила у них курс лекций по психологии, очень зашло! Критическое мышление не проходила, но попробовала бы. 2️⃣ Сотрудничество и командная работа — интеграция и совместная работа с другими + Навыки межличностного общения — умение слушать, понимать и передавать свои идеи. Тут я взяла два блока: командная работа и коммуникация для всех + в разрезе руководителей. Все курсы от Практикума или Синхронизации, потому что сама их проходила или знаю тех, кто их создавал. Управление командой от Яндекс Практикума — проходил сама, недавно закончила. Он подойдет уже опытным руководителям от года. Там есть и операционка, и навыки коммуникации, и продуктовое мышление, и оттачивание спитчинга. Инструменты начинающего руководителя — не проходила, но ребята хвалят. Курс длится 2 недели и подойдет тем, кто только-только вступает на путь руководства или очень хочет. Пакет курсов Эффективная коммуникация от Синхронизации — интересная программа у каждого, поэтому советую обратить внимание. Можно взять как сразу четыре, так и каждый отдельно. Навыки аргументации для руководителей — интенсив по аргументации, который точно помогает подготовиться к сложной коммуникации на работе или не только. 3️⃣ Культурный интеллект и осознание многообразия — осознание того факта, что рабочие места и общества становятся все более разнообразными, а также способность общаться с другими и эффективно работать с людьми из разных слоев общества + Этическая осведомленность — понимание этических особенностей работы и технологий для клиентов, сотрудников и других заинтересованных сторон (включая окружающую среду). Курсы Синхронизации по культуре, психологии и многому другому — у ребят чумовая подборка, с помощью которой можно познакомиться с разными культурами и особенностями мышления людей. В частности я сейчас прохожу курс Психология: личность и саморазвитие — очень-очень-очень достойно! Отличная организация, очень много информации, которадя дается интерсно и легко. После первой встречи уже нашла ответы на многие вопросы построения рабочей коммуникации. 💙 Если вам нужна помощь с подбором курсов для оставшихся 11 навыков, смело пишите мне в телеграм @ksu_bark, я помогу!
2 года назад
Почему происходит «остывание» к обучению?
Делюсь тем, что испытываю сейчас на себе, и что абсолютно нормально. Из моих наблюдений за сотнями студентов, могу вынести три тезиса, которые сильно влияют на желание продолжать. Конечно, их гораздо больше, но я решила остановиться на трех очевидных и часто повторяющихся. Несовпадение ожиданий и реальности Чаще это связано с внутренним монитором время/усилие. При любом начинании наш мозг заранее анализирует ситуацию и предполагает, за какой срок и с какими усилиями удастся преодолеть путь. Если что-то идет не так, время увеличивается или усилий необходимо больше, мозг топает ножкой и ругается...
2 года назад
🤖 Разница между игропедагогикой и геймификацией (берите на заметку, если соберетесь создавать или проходить курс с такой заявкой) 1️⃣ Игропедагогика — это формат, при котором обучение встроено в игру. То есть игра тут во главе стола. Но это не значит, что на курсе будут «в игрушки играть». Игра может быть серьезной, сложной, долгой. И в процессе игры участники будут получать определенные навыки. Хороший пример — этономические игры для менеджеров или хакатоны для разработчиков. 2️⃣ Геймификация — это формат, при котором обучение имеет элементы соревнования / коллекционирования / ачивок. Любой курс, где есть обычная рейтинговая система и / или призы в конце, может сказать, что использует геймификацию. Так что не стоит вестись на термин, как на полноценный игровой процесс. К слову, он и нужен не везде. 
735 читали · 2 года назад
🆘 Что сильно демотивировало меня в моем последнем обучении? Несколько дней назад я закончила большой четырехмесячный курс. Главные навыки, которые я осваивала, не подлежали однозначности. То есть нельзя было дать одну единственную инструкцию на каждый и гарантировать, что она будет однозначно правильной. При применении на результат влияли бы многие факторы, поэтому нас учили быть гибкими, анализировать среду и постоянно рефлексировать. Основной упор шёл на онлайн встречи, где мы отрабатывали кейсы и патерны поведения. Еще были личные встречи с наставником для обсуждения индивидуальных кейсов и применений полученных знаний. Я осталась в восторге от курса, от того, что приобрела в течение обучения. Считаю, что благодаря ему получила повышение и очень спокойно иду через перемены и увеличение ответственности на работе. ⚠️ Но была одна деталь, которая неимоверно меня демотивировала. Из-за нее я прошляпила два дедлайна и через силу заставляла себя идти дальше. ➡️ У нас были письменные домашние работы, где мы рефлексировали прожитый учебный опыт. Они были клевыми по сути, но совершенно бесполезными в своей задумке и не достигали вложенного образовательного результата. 😅 Почему? Работы сдавались на проверку живым людям, и эти люди должны были оценить мою рефлексию. Провести оценку хорошо они не могли, так как через ответы на вопросы сложно понять всю предысторию, которая привела студента к тем или иным выводам. Дополнительного общения вне комментария работы с проверяющими не было. Поэтому после проверки я получала что-то типо «Какая ты молодец! Я с тобой полностью согласен. Иди вперед и достигай своих целей». Никаких ценных советов, никакой глубины, ничего. После второй такой проверки у меня вообще не было желания проходить теорию, потому что теория блокировалась этими бессмысленными работами. Действия казались бесполезными, никому не нужными и тормозящими. Вопросы в работах были крутыми, но я могла бы ответить на них для себя гараздо быстрее и комфортнее. 🌐 Итог Мы имеем инструмент, который заложен в курс. Он должен выполнять функцию поддержки, экспертной оценки и контроля. Но в процессе мы понимаем, что для такого функционирования необходимо либо больше данных, либо больше погружения со стороны проверяющего. И тот, и тот вариант предполагает увеличение нагрузки. ⛔️ Если мы увеличим нагрузку на студентов и заставим писать большие эссе, то студенты взбунтуются. Потому что курс не про рефлексию и эссе, а про отработку навыка во взаимодействии на воркшопах и в рабочих процессах на основном месте работы. ⛔️ Если мы увеличим нагрузку на проверяющих, включим в нее общение со студентами сверх проверки, то нужно будет платить им дополнительно. Или мотивировать на большую работу за те же деньги. И в том, и в том случае бизнесу грозят издержки. Как тогда обеспечить функционал, заложенный в инструмент проверочных письменных работ? 1️⃣ Можно спросить у студентов, хватает ли им рефлексии и экспертной оценки от воркшопов и личных встреч с наставником. 2️⃣ Если студентам всего хватает, можно подумать, как обеспечить функцию контроля другим способом. Если не хватает, то попробовать дополнить те инструменты, которые приносят студентам больше удовлетворения. 3️⃣ Если же инструмент письменных работ и их проверки необходим, компании придется пойти на издержки. Главное, в первую очередь подумать о выхлопе для студентов. ❇️ Я сторонница облегчения любого образовательного продукта. Инструменты ради инструментов, лишняя нагруженность и попытки сделать курс сложным, а, значит, экспертным — не работают. Если я попадаю в формат бессмысленных трудов или трудов не совпадающих с ожидаемым выхлопом, то обязательно даю команде курса фидбек. Иногда со стороны бизнеса сложно оценивать боли студента, поэтому командам важно и нужно помогать. P.S. К слову, курс, на котором я училась, убрал письменные работы как обязательные, и больше никто не страдает 🌿
2 года назад
Что стоит за лекциями в обучении, и какими они должны быть на самом деле?
Мы уже давно привыкли к многообразию образовательных мероприятий. Воркшопы, митапы, вебинары, семнинары, мастер-классы — все они залог разных образовательных результатов, то есть разных механик достижения цели обучения. Старые добрые лекции на фоне такой паллитры блёкнут. Их незаслужено обзывают говорящей головой и задвигают на задний план. А зря! Чем же лекция может быть полезна в эпоху геймификаций и интерактивов? Когда мероприятие должно охватить большую аудиторию: сто-пятьсот-тысяча человек и больше; ваш формат — лекция...
2 года назад
🔥 Что делать, если у вас «ничего не получается» на новом поприще? Короткий гайд по борьбе с неудачами в учебе и в любом другом деле 1️⃣ Избавляйтесь от обобщений — что значит «ничего» или «все»? Чем больше конкретики, тем проще с ней работать. Из «Мне ничего непонятно в этом уроке!!!» мы формулируем «Мне непонятно, как применять теорию в уроке на практике, будучи джуном в профессии. Где эта теория мне понадобиться?» 2️⃣ Пробуйте идти от простого к сложному — от отдельных слов/действий к связям и системам. Когда-то, когда я училась на маркетолога, я решила, что мне обязательно нужно читать серьезные экономические журналы про отрасль. Первое время в статьях я понимала лишь предлоги. В итоге приходилось раскручивать каждую статью, будто она написанна на иностранном языке — от слова к словосочетанию, потом к предложению, потом к смыслу. 3️⃣ Используйте поисковик — он знает всё, если правильно сделать запрос. Даже обучаясь на курсах, будьте готовы искать информацию самостоятельно. Ни один курс не сможет вместить в себя реально исчерпывающие данные по теме. К тому же очень важно вариться в различных источниках. Сопоставление и анализ информации разовьют вас намного быстрее, чем разжеванная теория. 4️⃣ Впитывайте опыт экспертов — они уже проходили этот путь до вас. Стоит лишь помнить, что одного-двух экспрертов недостаточно. Чем больше будет ваша картина мира, тем проще вы найдете решение. 5️⃣ Не бойтесь уходить — не обязательно делать то, что не идет. Главное — разберитесь, действительно ли сфера не ваша? Вдруг на неудачи влияет что-то еще.
1420 читали · 2 года назад
Как я построила для себя обучение языку здесь и сейчас?
Так получилось, что недавно мы с семьей уехали в другую страну, где потихоньку обустраиваемся. Очень остро встал вопрос языка, который лично мне нужно было подтянуть до приличного говорибельного с давно забытого школьного. 🤜🤛 И кто если не я, которая методист, найдет максимально эффективный для себя способ познания очень тяжело дающейся дисциплины. Хочу подсветить вам этот кейс, чтобы показать, как реально работают лайфхаки обучения. Вводные Как я построила свое обучение (благодаря, кстати, Даше,...
2 года назад