Найти тему
Совеременный искусственный интеллект в вузе
Именно так называлась обучающая программа Университета ИТМО и Альфа-банка, в которой мне удалось поучаствовать этой осенью. Старт отбора был дан еще в августе, заполнила заявку не надеясь: опыт использования инструментов ИИ в образовательном процессе минимальный, так, картинки, небольшие видеоролики для иллюстрации кейсов, однако отбор в конкурсе 10 человек на место прошла. Образовательная программа включала два модуля. Первый - Активное обучение - небольшой, но насыщенный курс о современных методиках организации активного обучения студентов...
3 месяца назад
Инновационные методы обучения в высшей школе
Новый учебник "Инновационные методы обучения в высшей школе" вышел на днях в издательстве "Кнорус". Подготовлен достойным авторском коллективом в рамках проекта «Школа академического наставничества и сотворчества ШАНС» по методике распределенного авторства (РАВТОР-кейс). Включает в себя разделы посвященные сущности и роли инноваций в высшей школе, технологическим инновациям в высшем образовании, активному и проблемно-ориентированному обучению, гибким формам обучения и оценки, развития творческого...
8 месяцев назад
Зависаем в облаке: используем облачные сервисы в организации образовательного процесса
Облачные хранилища прочно вошли в нашу жизнь, делают ее гораздо удобнее и проще. Я уже не помню, когда последний раз ходила с флешкой, скидывала что-то себе или передавала. Если честно, перед конференцией я еле нашла флэш-диск дома, чтоб взять презентацию на конференцию. Все мои рабочие файлы на одном диске, который синхронизирован с папками на рабочих столах домашнего компа и рабочего ноутбука. Уже привычно работать с текстом файла прямо из браузера. В общем, кто пользуется, тот знает, кто не использует – рекомендую...
9 месяцев назад
Онлайн-квиз на занятии в ВУЗе: как использовать
Квиз (Quiz), викторина и даже гордое "квиз-технология" - это все названия одного метода обучения и оценки знаний: короткие быстрые ответы на вопросы (задачки, загадки), которые задаются группе участников и требуют быстрого ответа, решения. Буквальный перевод - "викторина", "контрольный вопрос". Можно использовать квизы на учебных занятия в вузе? ДА! Даже по самым серьезным дисциплинам? А почему нет! Только нужно четко понимать, что квиз - это не средство индивидуального текущего контроля, тем более не средство промежуточного контроля...
10 месяцев назад
Интеллект-карты Что нового, спрашивает меня Дзен? Пишу: интеллект-карты.... Разве это новое? Ты же сто лет их используешь! Сто не сто, а использую. Однако тренинг в СЗИУ РАНХиГС заставил взглянуть на интеллект-карты под другим углом (спасибо Дарье Щербаковой vk.com/...624 ). И знаете какой вывод? Их надо рисовать! Правда, рисовать на большом листе множеством разноцветных фломастеров, в коллективе единомышленников, обсуждая попутно рисуемое и не только. Обычно для интеллект-карт я использовала разные программки (любимая - X-mind), поскольку мои художественные способности на нуле. И студентам предлагала также. Удобно же: составил, отредактировал, поделился, в pdf сохранил, распечатал. Но сама мысль при составлении интеллект-карты в электронном формате работает не так как должно для этого инструмента! Нет времени на продумывание (написал-не понравилось-стер), сложнее сделать запоминающейся для себя лично и есть огромный соблазн скопировать кусок текста из источника, а не вбивать его руками. Когда составляешь карту от руки, стараешься выделить главное, более внимательно относиться к информации, сформулировать кратко, включить основное в ограниченный лист бумаги (это же не бесконечная белая доска). Пока рисуешь и раскрашиваешь мысль идет дальше. Да и в конце, концов, приложенные в таком объеме усилия запоминаются гораздо лучше. Поэтому, прежде чем составлять интеллект-карты в электронном формате, нарисуйте от руки, предложите студентам нарисовать. Предпраздничное занятие 3 ноября провели со студентами ФПП задорно, составляя интеллект-карту по Суду по интеллектуальным правам (даже слова родственные есть :). Три ватмана, ребёнкины фломастеры и немного домашней подготовки по теории. Ну красота же! Даже сложно оценить, каждая карта получилась индивидуальной. По итогам занятия студенты ответили на несколько вопросов. Оказалось, что про метод интеллект-карт многие слышали, и даже пробовали, но никто не применяет постоянно. При составлении карты половина обращала больше внимание на содержание, другая - на оформление (и все-таки, содержание первично). Работу свою на занятии все как один оценили высоко. А еще торжественно выходили под музыку, фотографировались и забрали карты с собой. Я же сохранила их на память в галерее работ.
2 года назад
Сторителлинг в учебных кейсах и на занятиях по правовым дисциплинам
Недавно ( в ожидании ребенка с английского) наткнулась на курс от Яндекса "Основы математики для цифровых профессий". Здесь должно следовать лирическое отступление о клинических гуманитариях, считающих в пределах сотни на калькуляторе, впадающих в ступор от слова интеграл, а матрицу ассоциирующих исключительно с Киану Ривзом... Сами понимаете, диплом историка помноженный на диплом юриста. Я думала, загляну в курс одним глазком и все. А вот и не не все, решила пройти, зацепил он меня. Зачем мне математика? Да хотя бы для профилактики Альцгеймера :)...
2 года назад