Найти тему
Пищевая избирательность у детей: каприз или особенность? Как помочь без насилия
Если ваш ребенок ест только макароны, отказывается пробовать новую еду и устраивает скандалы за столом — вы не одиноки. Многие родители сталкиваются с пищевой избирательностью, и это далеко не всегда «просто капризы». Почему одни дети едят все, а другие — нет? Как правило, дело не в «вредности» ребенка, а в особенностях восприятия пищи. Вкусовые предпочтения формируются постепенно, а некоторые дети более чувствительны к текстуре, запаху, температуре еды. Что делать, если ребенок ест только 5 продуктов? ✅ Не давить и не заставлять...
1 неделю назад
Как сенсорная среда влияет на развитие ребенка и почему важны ощущения?
Это не капризы! Это работа сенсорной системы — основы, которая влияет на развитие мозга, поведение и даже обучение ребенка. Сенсорная система — это то, как ребенок ощущает мир через чувства: Когда сенсорные системы работают сбалансированно, ребенок легко управляет своим телом, эмоциями и поведением. Но если есть перегрузка или нехватка ощущений, могут возникать: — Частые истерики, импульсивность. — Сложности с концентрацией, тревожность. — Гиперактивность или, наоборот, вялость. Почему это важно?...
1 неделю назад
Как детские истерики связаны с развитием мозга и почему «перерастет» — не работает?
Эти вопросы волнуют каждого родителя. Часто можно услышать: «Да он просто манипулирует», «Перерастет, все дети капризничают», «Надо просто игнорировать». Но правда в том, что истерики — это не капризы и не избалованность, а важный этап развития нервной системы. Человеческий мозг развивается снизу вверх. Первым формируется рептильный мозг, отвечающий за инстинкты: бей, беги, замри. Затем созревает лимбическая система, которая регулирует эмоции. И только к подростковому возрасту полностью развивается кора больших полушарий, отвечающая за самоконтроль и логику...
1 неделю назад
Сыночка-корзиночка. Антиинструкция для мам сыновей.
Некоторые матери, начиная с первых лет жизни своего сына, формируют гиперопекающее отношение и буквально обожествляют ребенка, что часто приводит к формированию бытовых и эмоциональных «инвалидов». Эти матери создают вокруг своего мальчика особую среду, где все его потребности удовлетворяются моментально, а требования к самостоятельности либо не предъявляются вовсе, либо минимальны. Из-за такого подхода мальчик не учится брать на себя ответственность, не сталкивается с вызовами реальной жизни и остается эмоционально незрелым...
5 месяцев назад
Мне больно и страшно слышать рассуждения о том, что у наших детей слишком легкая жизнь, мало трудностей и лишений. И что от этого, дескать, страдают их человеческие качества. Это неправда. Трудности, беды, гонения — не они формируют личность. Они лишь обнаруживают, удостоверяют существующие, но скрытые до поры черты характера. Человека формирует счастье. И если он вырос не таким, как нам всем хотелось бы, то, скорее всего, потому, что счастья ему оказалось недостаточно. Аркадий Райкин
7 месяцев назад
С праздником Великой Победы, друзья! Давайте помнить. Помнить, что есть сила, которая из века в век спасает этот мир. И имя ее ЛЮБОВЬ. К Родине, дому, семье, ребенку, своему деле и самой себе. Нам кажется, что мы такие разные… Разные истории, условия, жизни. На самом деле у нас всех куда больше общего, чем нам кажется. Например, нас крепко держат… Наши страхи. Ограничения. Барьеры. «Вдруг я что-то упущу?» «Вдруг наврежу ребенку своим действием или бездействием?» «Вдруг я недостаточно хорошая мама?» «Вдруг я мало знаю?» «Что скажут люди?» Да, да. Я тоже это все знаю. Плавала) МЫ ТАК ПОХОЖИ В СВОИХ СТРАХАХ. Но что, если я скажу, что мы можем быть похожими в своей СМЕЛОСТИ? Принимать решения. Брать ответственность. Знать, как лучше. Узнавать новое. Заглянуть в себя. Сегодня мы чтим героев, которые когда-то спали этот мир. Сегодня мы помним, благодарим, ценим и осознаем. Но что, если я скажу, что жизнь подарила мне благословение каждый день соприкасаться с историями других героев? Их не всегда можно узнать. Они не носят ордена и медали. И форму геройскую тоже не носят. Их не показывают по тв. В их честь нет праздников и парадов. Я вижу и слышу их каждый день. Я чувствую их мощь и силу. Ту самую, имя которой, ЛЮБОВЬ ❤️ Героини нашего времени без орденов и плащей. МАМЫ!!! Воины света и бойцы невидимого фронта. Каждая из вас - мощь. Каждая из вас своими руками создает будущее этого мира. Дорогая мама, этот мир - для тебе, тебе и твой. Выпрями спину, улыбнись и похвали себя. А во всем остальном я тебе помогу. Бойся, я с тобой… Именно сегодня мне было важно открыть анкету предзаписи на свой самый популярный и ожидаемый курс «Сенсорное развитие ребенка». Вопросы о нем поступают каждый день. Ведь эти знания - база для полноценного развития и взросления ребенка. Потому что это знания о развитии и функционировании мозга. Купить курс можно будет в июне. Первыми эту возможность получат те, кто заполнял анкету прдезаписи, вместе с хорошей скидкой на все тарифы курса. «Мозг ребенка находится на кончиках его пальцев» (с) Сухомлинский. Заполнить анкету перезаписи, получить скидку и подарок ⬇️⬇️⬇️ https://mesedubulach.ru/anketa
132 читали · 1 год назад
А раньше наши мамы и бабушки…
Как часто мы слышим эту триггерную фразу от людей, которые хотят пристыдить или просто невзначай напомнить нам, как раньше, n-ое количество десятков лет назад, наши бабушки и прабабушки справлялись САМИ, а точнее без всяких там психологов, новомодных анализов и врачей, личной терапии и теории привязанности… Сегодня я сдала ребенку анализов и провела полный осмотр у врачей на 30 тыс рублей. Это в Дагестане. В Москве может смело умножать на 2. Растить детей сегодня дорого. Точнее растить здоровых (физически и психически) детей - дорого...
529 читали · 1 год назад
Общаться с ребенком. Как? (с) Мы много говорим и слышим о безусловном принятии ребенка и общении через «я-сообщения». Но мало кто понимает, как это на самом деле. Я решила привести несколько примеров фраз того, как безоценочно, безусловно и избегая «ты-сообщений» общаться со своим ребенком: 💭 Вместо «Почему ты всегда устраиваешь такой бардак в комнате, уже достала разбросанными игрушками!» озвучить свои чувства «Меня дико бесит, когда в комнате беспорядок, я бы хотела, чтобы каждый из нас убирал за собой. Попробуем вместе?»; 💭 Вместо «Хватит плакать как девочка! Прекрати ныть!» помочь нащупать тщетность «Я вижу, как обидно тебе сейчас. Тяжело, когда что-то идет не по-твоему»; 💭 Вместо обесценивания «Тут нет ничего страшного!» признать наличие эмоции «Это нормально, я с тобой. И помогу тебе справиться»; 💭 Вместо токсичного «А ну-ка быстро, я сказала!» перевести указание в игру «Давай, кто быстрее добежит до подъезда с площадки, а потом нажмет кнопку лифта?»; 💭 Вместо победного «Я же говорила» поддержать в неудаче «Ошибки случаются - это тоже часть жизни. Можно продолжать. Я все равно люблю тебя. Подумаем, как бы ты поступил в следующий раз?»; Какой из этих фраз вам не хватало в детстве? 💔
444 читали · 1 год назад
Мамы, это важно знать, если у вас растет дочь! ❌ Не закладывайте в голове девочки один определенный формат красоты: например, что красиво - это только, когда коса по пояс, худые ножки, светлые волосы и определенный вес. Не оценивайте девочку по ее внешности. Иначе фиксация на внешней оценке так и останется основным фактором, который будет руководить девочкой всю ее жизнь. Нет ничего страшнее, чем наличие ТОЛЬКО внешних опор в жизни человека; ❌ Даже в шутку не высмеивать ее внешность (пухлый животик, веснушки, неровные зубки и тд); ❌ Никогда не обсуждайте, не критикуйте отца девочки в ее присутствии, даже если по вашему он этого заслуживает. Самоидентификация посредством отцовской фигуры - один из ключевых этапов психического развития девочки; ❌ Не воспитывайте девочку в парадигме предметного отношения к женщине, которое сильно во многих культурах. Девочка ценна сама по себе, просто по факту ее существования, а не потому что замужем, родила, родила сына, хорошо готовит и тд; ❌ Ну и самое главное, показывайте значение самоценности и любви к себе через личный пример! Ведь мама в первые 7 лет жизни - это зеркало для девочки; Какие бы пункты вы еще добавили? Согласны ли со всем вышеперечисленным?
1890 читали · 1 год назад
Настанут дни, когда наши дети больше не будут нуждаться в нас.
Нет, они не перестанут нас любить. И не перестанут скучать. Они не перестанут хотеть быть с нами, проводить время, обнимать, говорить. Но они перестанут НУЖДАТЬСЯ в нас. И нет, это не произойдет «когда-то очень не скоро» или в какой-то определенный день и час. Это происходит постепенно. Здесь и сейчас. Просто вдруг им уже не нужно проводить столько времени на руках, а потом и вовсе не нужно держать нас за руку, чтобы уверенно ходить. А потом уже нет необходимости дуть на коленку, когда больно, и кормить из ложечки тоже - уже лишнее...
103 читали · 1 год назад
Про тактильную чувствительность
Реагирует ли ваш ребенок на швы и ярлычки на одежде, избегает крепких объятий и «грязных» игр, не любит или боится купаться?  Или, наоборот, его не вытащить из воды и хлебом не корми, дай порисовать пальчиковыми красками или поиграть с песочком? ⠀ Тактильное восприятие является третьим основным (после вестибулярного и проприоцептивного) чувством нашего организма, которое формируется еще внутриутробно. Ребенок свободно плавает и соприкасается с околоплодными водами в животе у мамы и получает свой...
240 читали · 2 года назад
Только задумайтесь!
Мы - первое поколение, при котором нейронаука начала понимать процессы работы мозга. Мы - первые - кому доступны научно-обоснованные методы управления им. Вы просто задумайтесь, что это значит в вопросе воспитания и развития детей? ⠀ Ни наши родители, ни наши бабушки и дедушки и их родители не знали того, что сейчас доступно нам, чтобы вырастить поколение детей будущего. Знания о том, как растет, развивается, созревает и функционирует наш мозг - это самое ценное, что сейчас есть в мире. Это ящик...
2 года назад