Найти в Дзене
Всем доброго и теплого осеннего дня! Продолжаем разбираться с качеством оказания медицинской помощи   (услуг). Постараемся разобраться, что  делать медику, прежде всего врачу, как проводить диагностику, лечить и реабилитировать пациента (потребителя) и как пациенту (потребителю) оценить качество такой мед.помощи, а также как действовать пациенту при сомнении на должное качество оказанной мед помощи(услуги)  в случае отсутствия Клинической рекомендации по конкретному заболеванию? Может быть при  отсутствии КР мед.помощь (услугу) врачу отказывать в оказании мед. помощи больному? А если оказывать, то что брать за основу?   !!! Оказывать медицинскую помощь необходимо в любом случае, иначе врач может попасть под уголовную ответственность за не оказание помощи больному по ст. 124 УК РФ!!!   Медицинская помощь (услуга) должна быть оказана в любом случае! Но в отсутствии действующих после 2020 года КР медицинские организации должны придерживаемся порядков оказания мед.помощи, стандартов при их наличии. Кроме этого каждая медицинская организация имеет право создать и внедрить в свою практику внутренние «Клинические протоколы» на основании  Клинических рекомендаций, изданных ранее 2020 года  Профессиональными сообществами (Ассоциациями), Руководств, Монографий, Учебников, Патентов, Методических рекомендаций, Статей. Такие клинические протоколы создаются и оформляются комиссией отдельно взятой медицинской организацией, что позволяет сделать единый порядок работы врачей и средних медицинских работников по каждому заболеванию, с которым обращается пациент (потребитель). При наличии внутренних «Клинических протоколов» до появления «Клинических рекомендаций» в срок до 31.12.2024 года не довольный Пациент сможет оценить качество оказания ему медицинской помощи (услуг) самому, либо с привлечением специалистов, в том числе экспертов в до судебном и судебном порядке. На сегодня все. Здоровья всем! Удачно провести выходные!
2 года назад
Друзья! Всех приветствую! Давненько не слышались! Жизнь в оф-лайне доминировала на жизнью в он -лайне))) А завтра наконец - то на пару недель убегу отдохнуть...Но пост все-таки размещу до отъезда с чистой совестью уеду! Мы с вами планировали разобраться откуда берутся все-таки Клинические рекомендации (далее КР), являющиеся базой современного качества оказания медицинской помощи (услуг). Первый раз мы встречаемся с понятием "Клинические рекомендации" и их трактовкой в п.23 ст.2 ФЗ № 323 от 21.11.2012 г. "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", который появился и начал действовать в законе только ч 01.01.2019 г. Т.е. до 2019 года оказание медицинской помощи (услуг) осуществлялось без обязательного применения Клинических рекомендаций. КР должны были стать гарантом в обеспечении качества оказания мед помощи(услуг)! Так что же такое КР, как появляются на свет и кто их создает... Формулировка п.23 такая: "Клинические рекомендации - документы, содержащие основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе протоколы ведения (протоколы лечения) пациента, варианты медицинского вмешательства и описание последовательности действий медицинского работника с учетом течения заболевания, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медицинской помощи". Разберем по порядку: 1. КР - это разложенная по полочкам информация основанная на научных доказательствах; 2. КР - протоколы ведения(лечения); 3. КР - варианты медицинского вмешательства; 4. КР - это алгоритмы действий медиков в зависимости от течения заболевания, осложнений и сопутствующих заболеваний и иных факторов, которые могут влиять на результаты оказания мед. помощи (услуг)". Далее в ФЗ № 323 в п. 3 ст.37 имеется уточнение о том, что медицинская помощь организуется и оказывается на основе клинических рекомендаций. с 01.01.2022 в в ст. 37 закона №323 ФЗ внесен п 1.1, устанавливающий порядок и этапность переходя к Клиническим рекомендациям, который должен завершиться 31.12.2024 года. Указано, что КР разрабатываются медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) с указанием медицинских услуг, предусмотренных номенклатурой медицинских услуг. Иначе говоря федеральными профессиональными ассоциациями и союзами, сформированными по отраслям медицины, например "Ассоциация врачей - офтальмологов РФ", аналогичные ассоциации хирургов, акушеров -гинекологов и тд. Клинические рекомендации подлежат рассмотрению научно-практическим советом, созданным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является МЗ РФ. Он утверждает, размещает КР в публичном доступе и объявляет старт использованию КР по конкретной нозологии ( заболеванию) у детей и взрослых. Клинические рекомендации пересматриваются не реже одного раза в 3 (три) года. В этот период проходят дальнейшие движения медицинской науки и техники, когда в рамках действия текущей КР проводятся испытания иных современных подходов и формирование методик профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которые дополнят или изменят КР через 3 года. Отлично! Мы с вами разобрались к общему подходу рождения, формирования и изменения Клинических рекомендаций, обеспечивающих качество оказания медицинской помощи. Ждем ввода в практику медицинских организаций появление всех КР по всем возможным заболевания у детей и взрослых. Всем удачно отметить День знаний. После 10 сентября продолжим разбираться в медицинском законодательстве и что можно сделать для улучшения коммуникаций медиков и пациентов (потребителей). .
2 года назад
Дорогие друзья! Сегодня хотелось отложить в сторону рассмотрение вопрос о качестве медицинской помощи и забежать вперед и рассмотреть практическую ситуацию, которая возникла недавно в нашей оптической сети. Речь идет об оказании не качественной медицинской услуги, по мнению Пациента, которая привела к конфликту, по итогам которой была передана Претензия от Пациента в один из салонов нашей компании. Рассмотрение этой темы будет полезно всем, чтобы в будущем понимать как действовать в конфликтной ситуации, в которой как вам кажется Вы правы, а вина за нее лежит на другой стороне, в нашем случае – на медицинской организации. Итак. Папа привел девочку 14 лет с выпиской из одного из МЦ , выданной врачом-офтальмологом ( где были указаны диагностические вмешательства и их результаты, включая данные рефракции), на подбор специальных очков для коррекции и лечения близорукости. Оптик - оптометрист проводит оптометрию, включая специальные тесты, по итогам которой выписывается рецепт и изготавливаются очки. После получения очков девочка начинает их использовать, но не долго, так как появляются жалобы на резь и жжение в глазах, головокружение и не четкая картинка. Папа, логично, понимает, что это приносит определенные страдания и не удобство ребенку, поэтому запрещает дочери их носить, готовит и вручает претензию с юристом в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей» консультанту того салона, где были подобраны очки с утверждениям что услуга по подбору очков была оказана не качественно, ссылаясь на то, что между рецептом на очки и данным исследования у врача -офтальмолога имеет разница в 0,25 дптр на одном из глаз а также в 0,25® астигматического угла одного из глаз. На этом основании требует возврата денег за очки. Проект ответа на претензию подготовила оптик-оптометрист, проводившая оптометрию девочке, а потом уже и претензия и проект и комментарии пришли ко мне. Пришлось попыхтеть аж 4 часа. В результате анализа выписки из амбулаторной карты МЦ «Стандарт», данных оптометрии нашего салона, КР по миопии у детей, проф.стандаротов оптика-оптометриста и врача-офтальмолога оказалось, что все было сделано верно и никак услугу нельзя назвать не качественной. Где же зарыта собака? А собака зарыта в лечении девочки в предыдущие годы, когда некий не известным пока нам врач — офтальмолог назначал монофокальные очки с недокоррекцией, как было принято со времен Советского Союза, а сейчас — это не соответствует КР по миопии у детей. А вот на полной коррекции и специальных очках с трансфокальными линзами в КР делается акцент. А разница между ее прежними очками и изготовленными сейчас составил почти 2,0 дптр. Именно поэтому появились эти жалобы, и чтобы адаптироваться к новым очкам нужно пройти через неудобства и определенные страдания. У девочки адаптация вызвала крайне тяжелую реакцию, поэтому для нее необходимо переходить к полной коррекции через промежуточные очки с меньшей оптической силой. Я подготовил ответ на претензию и отправил, где предложил папе безвозмездно пройти еще одно обследование у врача - эксперта, к.м.н, специалиста по миопии у детей, а также подобрать промежуточные очки. Будем ждать его решения и надеется , что он примет адекватное решение и не пойдет в суд. Хотя мы готовы сходить и в суд и выдержать любую суд мед. экспертизу, так как все было сделано в рамках законодательства. Резюмиря , хотелось бы пожелать Всем крепкого здоровья, но а если все же приходится посещать докторов помните: при любом конфликте по не качественному оказанию мед. помощи нужно до подачи претензии полноценно и объективно проанализировать ситуацию, чтобы не обвинять врача и мед.организацию огульно. Большинство из нас не обладаете специальными познаниями в медицинской науке, наверняка мало знает или не разбирается в клинических рекомендациях и мед. законодательстве в целом, поэтому претензия может оказаться аналогичной той, которую тут обсуждали . Ну уж коль это случилось и вы решились вручить претензию — старайтесь решить конфликты мирным путем, путем переговоров, инициируйте это сами и оставайтесь людьми!
2 года назад
Доброе утро, друзья! Нас тебе стало гораздо больше! Спасибо все, кто подписался. Сейчас на канале прибавилось потенциальных пациентов -потребителей медицинских услуг, которым полезно будет знать ту информацию, о которой мы тут общаемся...Прошу задавать вопросы, писать о своих мыслях, о своих случаях коммуникаций с врачами и иными мед работниками, будем разбирать с точки зрения медицинского права... ...А теперь вернемся к теме про доступность и качество медицинской помощи, мы с вами остановились на "Порядках оказания помощи" и усвоили, что это базовое требование законодательства для оказания медицинской помощи по определенному профилю: гинекология, травматология - ортопедия и тд, и плюс с возможной градацией по возрасту: эндокринология у детей, эндокринология у взрослых, педиатрия и ряд других отраслей. Законодатель в общем разъясняет какими функциями наделены медицинские организации и медицинские работники, осуществляющие медицинскую помощь(медицинские услуги) по конкретному профилю. Здесь для Пациента (потребителя медицинских услуг) особо ничего интересного нет, так как нет информации по диагностике, лечению, реабилитации и профилактике конкретных болезней. А вот следующим критерием качества оказания медицинской помощи, основным для Пациента(потребителя) являются Клинические рекомендации. Часто услышишь в обиходе - клинреки (далее КР). Это главный мостик, который с 2020 года и теперь надолго будет связывать медиков, в первую очередь - Врачей и Пациентов (потребителей). Это тот самый камень преткновения, который будет объединять их или разводить в разные стороны. Это та часть медицинского права, которая выходит на первый план в коммуникациях между медицинским организациями и пациентами в конфликтах, до судебных спорах и судебных спорах. Это в буквальном смысле - энциклопедия для врачей по лечению пациентов, так как включают методики, наработки, изобретения, патенты и иные медицинские вмешательства, прошедшие клинические испытания и получившие реальную эффективность в практике, в которой расписано все, что можно и нужно делать врачам при обращении пациентам за медицинской помощью на определенный период! Этот период составляет 3 года! Медицинская наука движется вперед очень быстро, появляются новые методики, оборудование, лек. препараты, которые после клинических испытаний допускаются в практику и попадают в КР! Все КР классифицируют по заболеваниям и возрасту - у детей или взрослых. Например две разные КР: Сахарный диабет у детей и Сахарный диабет у взрослых. Для размещения действующих Клинических рекомендаций существует отдельный портал, названный "Рубрикатор клинических рекомендаций", где каждый желающий может ознакомится с интересующей его КР. Однако! Есть нюанс! В настоящее время далеко не на все заболевания в Рубрикаторе имеются КР. Мы с вами научимся искать и пользоваться имеющимися КлинРеками, а в следующих двух постах нам важно понять, откуда они возникают, кто их создает, изменяет как ими пользоваться и как для себя вычленять самое важное. Если есть у кого-то желание разобрать конкретные случае, пишите, разберем его. Всем удачного дня!
2 года назад
Доброго теплого или даже жаркого утра!!! Идем дальше и разбираемся в качестве и доступности при оказании платных медицинских услуг. Мы с вами не будем пока затрагивать оказание мед. помощи в рамках бесплатной мед помощи по полису ОМС. Когда - нибудь вернемся и к этому вопросу. Согласитесь, что когда мы отдаем за медицинские услуги свои деньги, потом и кровью заработанные, то ожидания у нас с вами другие, нежели мы приходим в мед организацию с полисом ОМС. В прошлый раз мы закончили, что подход к качеству и доступности мед. помощи единообразен во всех мед. организациях любой формы собственности и включается в себя порядки, стандарты оказания мед. помощи и клинические рекомендации. Сегодня поймем - что такое "Порядок оказания медицинской помощи" и как они влияют на качество и доступность медицинской помощь нам с вами! "Порядок оказания медицинской помощи" - согласно ст. 37 ФЗ- 323 " Об основах охраны здоровья граждан" - это нормативно-правовой документ, исходящий от федерального исполнительного органа - Министерства здравоохранения РФ, в котором закреплены все мероприятия по организации медицинской помощи, направленные на обеспечение граждан медицинской помощью надлежащего качества и в полном объеме. На практике,  "Порядок оказания медицинской помощи" включает в себя: - Вид медицинской помощи; - Этапы оказания медицинской помощи; - Правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения и врача); - Стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; - Рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации и ее структурных подразделений; - Иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи. Все порядки оказания медицинской помощи формируются по медицинской специализации и возрасту пациентов, например: "Порядок оказания педиатрической помощи" или "Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты". Фактически нет понимания - какое же качество оказания помощи конкретно нам с вами, как пациентам, оказывают "Порядки оказания мед. помощи "! Сами по себе они обывателю не о чем не говорят, однако важно понимать(!!!)...что они вносят обязательные требования для медицинских организаций создать условия для того, чтобы стало возможно медицинские услуги гражданам и они должны быть качественные. Нельзя оказывать качественную услугу при отсутствии необходимых кадров и определенного (минимального) медицинского оборудования в мед. организации и ее филиалах. Надеюсь что все понятно изложено. Если нет - задавайте вопросы, будет детализировать и обсуждать дальше. Важно, чтобы мы с вами понимали суть.
108 читали · 2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала