Уважаемые подписчики! 🌸 Я часто провожу консультации для пациентов, которые обращаются ко мне с вопросами о качестве медицинских услуг. За время работы я заметила, что многие вопросы повторяются, и решила составить список наиболее частых, чтобы помочь вам сориентироваться и найти ответы еще до обращения к специалисту. Вот часть тех вопросов, которые задают чаще всего: 1. Могу ли я подать в суд на врача за неправильное лечение? ⚖️ Да, вы можете подать в суд, если считаете, что вам оказана некачественная медицинская услуга. Однако давайте разберемся. Во-первых, у нас существуют три вида преследования: гражданское, административное и уголовное. В рамках гражданского процесса, если мы считаем, что была оказана некачественная медицинская услуга, ответчиком выступает медицинское учреждение, которое обладает лицензией на оказание медицинских услуг. Врач, как работник этого медицинского учреждения, может быть привлечен только в качестве третьего лица. Если вы полагаете, что в результате некачественных услуг наступили тяжкие последствия, и действия врача подпадают под уголовное преследование, в этом случае подается заявление в органы полиции или Следственный комитет. Они проводят проверочные мероприятия и выносят постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела. Наиболее часто применяемые статьи к действиям врачей — это 109, 118 и 124 статьи Уголовного кодекса. В случае если вы полагаете, что нарушен регламент при оказании медицинской услуги, ответчиком также будет юридическое лицо, обладающее лицензией. Однако заявление будет называться административным иском, и суд будет рассматривать его в рамках Кодекса административного судопроизводства. 2. Как доказать врачебную ошибку в гражданском судопроизводстве? 🕵️♀️ При рассмотрении дела в суде общей юрисдикции по иску пациентов в отношении медицинского учреждения суд осуществляет действия по содействию в сборе доказательств, так как действует презумпция вины медицинского учреждения. Все услуги, оказываемые в рамках медицинской деятельности, подпадают под законы о защите прав потребителей. По этой причине зачастую нет необходимости заранее получать медицинские документы и заключения экспертов. Однако на сегодняшний день существует дополнительная проблема: в случае проигрыша истцу придется компенсировать расходы на экспертизу и расходы на юристов противоположной стороны. Поэтому я всегда рекомендую начать готовиться к судебному процессу заранее: получать копии медицинских документов и заключения специалистов до подачи иска в суд, чтобы не тратить годы на судебные разбирательства. Тем более, что на сегодняшний день существует тенденция к досудебному урегулированию споров. Это возможно, как правило, только в том случае, если есть досудебное заключение специалистов, в котором указано наличие конкретных нарушений при оказании медицинских услуг. 3. Что делать, если мне отказали в медицинской помощи? 🚨 Если вы полагаете, что вам незаконно отказали в оказании медицинской помощи, причём зачастую это происходит при получении медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию, вы можете обратиться с жалобой: ✔️к главному врачу этого медицинского учреждения, ✔️в страховую организацию, ✔️в Минздрав региона (в Москве это Департамент здравоохранения города Москвы), ✔️или в прокуратуру по месту нахождения поликлиники. В этом случае вы должны указать, какие именно услуги вам не были оказаны, а также желательно приложить медицинские документы, подтверждающие необходимость получения этой медицинской услуги. Если у вас есть дополнительные вопросы или вы хотите узнать больше — пишите в комментариях или в личные сообщения. Я постараюсь ответить на ваши вопросы и, возможно, включу их в следующий пост!
1 неделю назад