Сестры не могли насмотреться друг на друга. Ни одна не решалась начать разговор, задать вопросы, которые накопились у них с самого детства.
Борис Петрович, не менее других пораженный, как, впрочем, и Лина, на время забыл о проблеме, которую приехал решать к своей бывшей домработнице и Лининой няне.
(Ссылки на предыдущие главы и следующую главу – в конце.)
Он смотрел то на Веру, то на Софью. И, поражаясь сходству, восторженно качал головой. Ангелина тоже не сводила глаз с няни и ее сестры.
Ей и Борису Петровичу было неудобно задавать какие-то вопросы. Молчали и Света с Андреем. Никто не хотел мешать встрече сестер и их общению.
Светлана провела всех в дом, оставив сестер вдвоем. Тут, за чаем и кофе, молодежь разговорилась, а Борис Петрович развлекал Лизу и Катюшу.
Софья, когда все удалились в дом, первая начала разговор. Она оказалась более решительной, чем сестра.
- Верочка, а что ты помнишь? – спросила она.
Вера Александровна грустно покачала головой.
- Знаешь, Сонечка, я вначале пыталась найти родных. Но годы шли, а ясности не было никакой. Первые проблески появились, когда я сюда переехала…
*****
Вера в тот день шла на речку. Обратила внимание на то, что с ней поздоровалась незнакомая женщина. Она кивнула машинально головой.
А когда та, встретив Веру в поликлинике, во второй раз поздоровалась, запереживала. Ее явно с кем-то перепутали, и об этом надо сообщить.
- Вы, наверное, ошиблись, - не ответив на приветствие, обратилась она к женщине, приветливо поприветствовавшей ее.
- Как это - ошиблась? – удивилась та. – Ты же – Соня?
- В каком смысле – соня?
- Ты – Соня, и я тебя ни с кем не спутаю. Смотри, обижусь, что не признаёшься, - притворившись обиженной, сказала та женщина.
- Откуда вы знаете, сколько я сплю? – терпеливо отвечал Вера.
- И вовсе не соня я, рано встаю, поздно ложусь, - поставила в этом разговоре точку Вера, и поскорее покинула поликлинику, куда давно собиралась выбраться.
*****
- Знаешь, я с того момента не находила себе места. Меня, во-первых, спутали. Женщина так обиделась, что я не знала, что думать.
- Ну, а во-вторых, я с детства чувствовала, что не одна. Сны интересные снились. Самый частый – с какой-то женщиной и с маленькой девочкой…
Софья чуть не расплакалась. Ведь с ней происходило то же самое. Когда она видела такие сны, просыпалась заплаканной. Но виду не подавала.
- Понимаешь, я тоже понимала, что где-то есть родная кровиночка у меня, - рассказала она. - Лицо женщины было размыто, а девочка, которая была у нее на руках, была очень похожа на меня…
- Верочка, я же тоже искала. Но везде спрашивали фамилию, имя, место, год рождения хотя бы…
- Мне тоже такие вопросы задавали. Пока не попросила в детдоме помощи, - ответила Вера…
- Ты в детдоме была? И нашу маму нашла?! – с надеждой спросила Софья.
Вера очень печально улыбнулась…
*****
Любе было 16, когда она встретила свою первую любовь… Стройный, с аккуратной бородкой, всегда подтянутый, он приезжал часто к ним в дом.
У них с ее отцом были какие-то важные дела. Но взглядом ни разу не одарил девчонку, которая заглядывала ему в глаза.
Вскоре и вовсе перестал появляться. Сердце отца, который попал в долговую яму, не выдержало…
После внезапной смерти мужа, Виолетта Юрьевна вынуждена была отпустить всю прислугу, и взвалить на себя все дела.
Женщина слабая, она почти сразу поняла, что - это не её. Не сомневаясь в правильности своих действий, уехала с дочкой на дачу, доставшуюся от мужа.
Жила уединенно, с каждым днем все глубже и глубже уходя в себя. Ей было не до дочери, которая в силу возраста сильно нуждалась в матери.
*****
И Люба росла, как сорняк, впитывая в себя все то, что легко могла впитать в себя ее неокрепшая детская душа.
Старалась при первой возможности удрать в город, где ее притягивали сомнительные заведения. Она отходила там душой.
Но, сбегая, более всего хотела встретить Его. И скоро эта ее полудетская мечта осуществилась…
Однажды, выходя из ресторана, Люба столкнувшись с кем-то в дверях. Было больно и обидно. Она стала скандалить, руки распускать.
Но, услышав знакомый голос, внезапно успокоилась. Это был Он. Люба моментально протрезвела. Весь гонор слетел с нее, словно и не она только что вела себя, как хабалка.
Она готова была сейчас сквозь землю провалиться. Хоть бы он не узнал. Люба готова была у него в ногах валяться…
*****
- Пойдем, Толик, - услышала вдруг Люба. – Не пачкайся об «это».
Неземной красоты, модно одетая девушка взяла под руку молодого человека, и попыталась его поскорее увести в ресторан. Но тот остановился.
- Любаша… Ты ли это? – спросил Толик, отводя руку красотки в сторону. – Выросла, похорошела…
Все в голове у Любы смешалось в этот момент. Радость встречи и горечь утраты слились воедино. Вот, он, рядом. Но его как бы и нет.
- Да, Анатолий Сергеевич, - нерешительно ответила Люба. – Но это ничего не значит. Идите себе со своей, этой… Какое вам дело до меня…
Сказав это, Люба выбежала на улицу.
- Подальше, подальше от него… - стучало в висках. - Нет, нет, вернись, ты же его потеряешь…
Люба вдруг остановила свой бег, повернулась, чтобы бежать обратно. Но снова на кого-то налетела.
Это был Он. Запыхавшись, Толик держал Любу за руку.
- Куда же ты…вы… - спросил Толя.
*****
Сраженная случившимся, Люба заглянула за плечо молодого человека, где, по ее мнению, должна была находиться его девушка.
Ее там не было. Люба, осмелев, отвернулась от Анатолия. Медленно пошла по улице. Шла с замиранием сердца, чувствуя себя птицей...
Эх а если вдруг Он развернется, и уйдет. Навсегда уйдет. Краем глаза увидев, что Толя идет сзади, Люба остановилась и с разбегу бросилась ему на шею.
Стараясь не дышать перегаром, она излила свою душу, рассказала все, что в их семье произошло.
- Ну, малыш, ты уже весь мой костюм омочила своим слезками, успокойся, все будет хорошо, - приговаривал Толя, промокая ее слезы источающим приятные ароматы носовым платком.
Любе стало так спокойно и хорошо на душе. Она доверилась Анатолию. И домой больше не вернулась.
Дни потянулись, летя один за другим. Люба жила как в сказке, находясь рядом с любимым в его шикарной квартире.
Но она все это время жила предчувствиями. Ей казалось, что она скоро что-то потеряет дорогое. И предчувствия ее не обманули.
*****
Виолетта очень тосковала по мужу и дочери, которая не навещала ее. И скоро ушла вслед за своим Петенькой…
Ее провожали в последний путь два чужих человека, соседи. Ведь Люба, радуясь своему счастью, не посчитала нужным сообщить матери свой адрес…
(Продолжение будет.)
Ссылки на предыдущие главы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23