Ангелина с волнением смотрела на находящегося на сцене школьного актового зала Антона.
Соответствуя моменту, ему вручали аттестат, он был серьезен, но хватило его ненадолго, получив в руки корочки, широко улыбнулся и подняв их над головой громко выкрикнул в зал:
-Свобода, ребята, ура!
-Шалопай –заругался на него, приглашенный родителями парня, Трофим Иванович, а его жена Софья украдкой вытерла набежавшие слёзы.
-Вот и вырос, внучок, а мы и не заметили, как-сказала она, прижимаясь к боку мужа.
-А ты не раскисай мать, нам ещё Полинку и Мишутку выпускать, женить и правнуков от всех троих ждать! Вон дел сколько впереди, целая жизнь! – ответил ей он и показал кулак, спускающемуся со сцены Антону.
-Не утерпел? –обратился Нечеухин к внуку, - показал своё я- укорил он его, вставая со стула, чтобы пропустить парня к своему месту.
-Деда, не ворчи- весёлый Антон схватил мужчину под подмышки и легко приподнял над полом, -успеешь ещё на меня поторощиться.
-Сядьте оба - приказала Женя, мать выпускника - праздник ещё не закончился, не мешайте другим!
Ангелина смотрела на шуточную перебранку со стороны, пытаясь сдержать смех, уж очень умильно выглядел Трофим Иванович с болтающими над полыми ногами в черных, праздничных ботинках, которые он надевал по особым случаям. Внутри девушки безудержным весельем пузырилось счастье и порхали бабочки.
Ей нравилось всё: и новое, красивое платье, которое купила бабушка специально для её выпускного из девятого класса и Антон, держащий её за руку во время концерта и Нечеухины, нарядные и счастливые и серьезный Степан Юрьевич, не знающий куда спрятать свои руки и его жена, не скрывающая слёзы. Такие разные по отдельности, но такие единые, как монолит, как одно целое.
Глядя на Антона, она мечтала, что точно также, когда-нибудь они вместе вот также будут выпускать своих на сына или дочь из школы и точно также вся большая семья с гордостью будет на них смотреть.
Ни её отец, не мачеха на торжественную часть, где вручали аттестаты не пришли, может быть и к лучшему, ведь возле неё сидела любимая бабушка, держащая в руках букет для классного руководителя девушки. Ангелина наклонилась и поцеловала её в щёку.
-Что внученька? -шепнула та ей в ответ.
-Я так рада, что ты здесь-ответила девушка. Татьяна Михайловна ничего не ответила, лишь пожала внучке руку, наконец-то они вместе и пусть Ангелина собралась в город, учиться, всё равно она будет к ней возвращаться, а там, дай Бог, всё сложится и пойдёт своим чередом. Татьяне Михайловне было чуточку страшно, отправлять в город дитя, которое она только что приобрела, но умом она понимала, дети выросли и должны шагать вперед, а старикам остается лишь ждать и верить. Она взяла руку Ангелины в свою и быстро поцеловала её ладошку:
-Какая ты у меня красивая сегодня! –сказала она Ангелине прямо в ухо.
-Спасибо, ба! Люблю тебя!
-И я люблю!
Громкая музыка прервала их разговор, начался праздничный концерт, и выпускники поспешили на сцену с ответным словом.
После торжественной части начался банкет для педагогов, родителей одиннадцатиклассников, остальные гости разошлись по домам. Антон хотел этот вечер провести и с Ангелиной тоже, поэтому родители оплатили в общую казну выпускного вечера взнос и за неё.
Праздничные столы пестрели салатами и сладостями, часть мальчишек поснимав пиджаки и галстуки, разливали по стаканам сок, в котором они успешно спрятали спиртное, девушки раскладывали по тарелкам закуски, но у Ангелины, от волнения, кусок в горло не лез, сидящая напротив Нинка, бывшая девушка Антона не сводила с неё глаз.
Улучив минутку, когда девушка возвращалась в столовую из туалета, она прижала её к стене школьного коридора и дыша в лицо запахом лука и спиртного сказала:
-Пусть ты сейчас с ним, радуйся, пока можешь, но Антон всё равно мой будет! В город уедешь, найдешь там нового хахаля, я таких как ты, свиристелок, насквозь вижу, а я из армии его дождусь и верность хранить буду и любить буду!
-Вот только я тебя вряд ли полюблю-раздался за её спиной спокойный голос Антона,-настырная ты, Нинка и наглая, по головам пойдешь, если понадобится, а я таких не люблю. Отпусти её, она ни при чем, с меня спрос, я тебе ещё прошлый раз всё сказал, не нужна ты мне. Идём, зайчонок? -обратился он к Ангелина, протягивая той руку.
-Антош, столовая в другой стороне, куда ты меня ведёшь? –удивилась девушка, не видя, как за спиной Нинка гневно раздула ноздри и сжала кулаки.
-Никуда не денешься, всё равно своего добьюсь, мой будешь! - шептала она вслед уходящим прочь Антону и Ангелине.
На втором этаже было тихо и пустынно, издалека доносилась музыка и смех, хлопала входная дверь, выпускники выбегали покурить на крыльцо и хлебнуть горячительного из бутылок, заранее спрятанных в кустах возле школы.
Антон рванул ручку двери ближайшего кабинета, он оказался не закрыт. Лампочка, освещавшая крыльцо и часть темного двора, захватывала и окна кабинета, поэтому здесь не было полной темноты. Молодые люди прошли в кабинет, Антон уселся на учительский стол, поставив между коленями Ангелину, они принялись увлеченно целоваться, пока он, не оторвался от губ девушки и тяжело дыша не сказал:
-Подожди, у меня для тебя есть подарок. Он засунул руку в карман пиджака, который до сих пор был на нем и достал оттуда небольшую коробочку.
-Держи, это тебе, зайчонок! С окончанием 9 классов, любимая!
-Что это? –удивилась она.
-Посмотри открой.
В коробочке, уютно свернувшись лежал тоненький, золотой браслетик, как раз на худенькую руку девушки.
-Ты не бойся, деньги на него я сам заработал-пояснил ей Антон, застёгивая браслет на её руке,-подрабатывал летом, а деньги не потратил, вот и пригодились.
-Какой он красивый! Антошка, спасибо тебе! Ангелина принялась осыпать его лицо короткими поцелуями.
-У меня никогда не было украшений! Представляешь? Даже самого захудалого колечка, отец не разрешал, а здесь целый браслет! Мой!
-Ну не совсем полноценный браслет, так мелочь, но я обещаю тебе, когда поженимся, я сделаю так, чтобы ты ни в чем не нуждалась.
-Не надо, Антон!
-Что не надо?
-Мне не надо всё, я просто хочу, чтобы ты был рядом. Всегда.
-Всегда не получится, для начала нужно в армии отслужить, будешь ждать?
-Ещё и спрашивает! Буду и дождусь! Отблески от качающейся на ветру лампочки метались по стенам и потолку, но для этих двоих время замерло, продлевая сладкие минуты и возможность побыть наедине.
Антон повернулся и взбил тощую подушку, ну и сон, как будто наяву и выпускной и Ангелина рядом. Он вздохнул, зная, что больше не уснёт, думая о ней. Рядом похрапывали Алексей и Гришка, последний ворочался во сне и с кем-то громко спорил, выкрикивая отдельные слова.
В общении он так и оставался нелюдимым и в роте его недолюбливали за подхалимаж и угодничество командиру роты. С котором, кстати, им всем повезло. Требовательный, но справедливый, не допускавший дедовщины он упорно не замечал двуличности Гришки и всячески благоволил ему. Он поцокал языком и Гришка затих. Закинув руки за голову Антон продолжил вспоминать своего зайчонка.