От Самары до Сызрани – оглавление
Весной я рассказывал, как по-быстрому пробежался по двум постам Южного хода, снял пару скрещений поездов:
Но тогда я побывал на концах двухпутных вставок, а для законченного видео надо побывать и на началах. Вперёд!
Захожу я на днях на Дзен — а Фельдшер 03 выпустил новую статью с интересным заголовком:
Читаю и диву даюсь — 5 вызовов из 8 (62,5 %) были к «плохопилам», то есть к людям, не рассчитавшим дозу на отдыхе. Всё ведь хорошо в меру — и работа, и отдых, и спорт — в меру он оздоравливает, в избытке может свести в ящик, и далее по списку. Об этом пишет и Константин, автор канала «Записки хирурга»:
Но больше всего меня удивляет не то, что эти полтора миллиарда злоупотребляют, а то, что у них есть на это время. Время — это же самый ценный ресурс! Не знаю, у кого как, а у меня не всегда хватает времени даже на то, чтобы просто полежать — не говоря о том, чтобы уделить день «отдыху» и потом ещё день «отходу».
Я в этом году ещё не ночевал под открытым небом, хотя уже август. Эдак и жизнь мимо пройдёт, поэтому сажусь в вечернюю электричку и еду в Чапаевск, точнее, до платформы имени Сергея Авдеева. Только вышел — а в гаражах возле платформы меня встречает кошачье семейство:
Остальные трое котят мной не особо заинтересовались, а эта особа тянется к спорту:
Особенно ей понравилась зелёная круглая когтеточка:
Думаю, все любители котов знают первое правило котов: не попадаться людям, которые взяли еду. В этот раз мне тоже было угостить усатых-полосатых нечем, поэтому еду дальше:
По пути пересекается волгоградская трасса, хотя обычно из Самары в Волгоград едут через Сызрань — хоть и дальше километров на 100, зато дорога нормальная:
Далее по пути меня обогнал контейнерный поезд под ершовским 2ТЭ25КМ, а навстречу попались коллеги-хрустики (не обессудьте, снимал на ходу):
Потом, пока я сидел на фотодежурстве у дороги, они ещё не раз проехали мимо меня туда-сюда. По разговору было ясно, что они какие-то крутые парни, бизнесмены, а по действиям — что готовятся к бревету, то есть асфальтовому велопробегу.
Вот и район моей ночёвки — посёлок Залесье. Он уместился в кадре весь — пара двухэтажек, несколько дворов да водонапорка, в стороне осталась тяговая подстанция железной дороги:
Спустя пару часов — я успел нашить новые манжеты на спецштаны, чтобы насекомые не лезли — появилась система «волов» с грузовым:
Это пока не совсем то, что нужно, но тоже неплохо — «волы» на нашей дороге остались лишь в депо Пенза и Уфа, Кинель переведён на новые «Синары», плюс пополам с кинельскими «Синарами» работают челябинские.
Как видите, над вагонами возвышается горящий красным светофор поста 1062 км, а сбоку подходит воздушная линия — питающие фидеры от тяговой подстанции. На Южном несколько капитальных подстанций — одна из них в Залесье, и одна слабенькая «передвижка».
Таков удел дорог постоянного тока 3 кВ — даже при не очень интенсивном движении держать кучу подстанций, каждые километров 15 — 20.
Эта дорога ведёт в закат, но можно свернуть:
Смеркалось. На горизонте горит световая шапка Самары, до которой по прямой 40 км, а на входном светофоре поста загорелся нужный сигнал — два жёлтых, из них верхний мигающий:
Жаль, что не вовремя — в кромешной темноте нужное видео я снять не смогу. А Земля, как видим, всё-таки вертится — звёзды на выдержке 30 секунд растянуло в кометы.
Что за сигнал «два жёлтых, из них верхний мигающий» — я рассказал в третьей «...полосе»:
А вот и чётный грузовой поезд выжигает прожектором тьму. Выдержка всего 15 с — оцените, насколько укоротились хвосты «комет»:
Что ж, пора часа 3 — 4 поспать. Надеюсь, утром повезёт на два жёлтых... Расстилаю пенку да падаю спать в двух слоях одежды.
Вот и утро!
Моя кровать, вместо одеяла — ПВХ-дождевик, купленный в 2015-м на Дальнем Востоке:
Пока разъезжаться не с кем — чётные грузовые следуют без отклонения. Вот «камаз», он же «комбайн» — 2ТЭ25КМ с Приволжской дороги, депо Ершов:
Это кадр из видео, поэтому качество не очень. Следующий поезд — под нашими пензенскими «волами», что интересно — под той же самой системой 133 — 395, что я снял вечером:
Видимо, они привезли грузовой в Сызрань и там сдали его приволжским ВЛ80 — потому и вернулись так быстро.
Следующий грузовой, под «Синарами», уже едет как надо — по двум жёлтым:
А это встречный:
Будка поста:
Как видим, он числится блок-постом (БП), хотя по Правилам технической эксплуатации БП устраиваются на линиях с «полуавтоматом», а тут — самая что ни на есть АБ. Как я уже говорил в первой «...полосе» — на дорогах с этими обозначениями — блок-пост, пост примыкания, путевой пост — полнейшая чехарда.
В принципе, что надо — снял, пора сниматься да ехать. Кругом солнышки...
Вел по просёлку идёт отлично:
Слева — солнца, справа — серп... Горизонт не завален — тут уклон в долину реки Чапаевки:
Москва, Париж и Стамбул стоят на левом берегу Чапаевки, а Пекин, Владивосток и Улан-Батор — на правом, поэтому и долина такая широкая.
А из-за кустов высится персонаж «Звёздных войн»:
При ближайшем рассмотрении персонаж оказывается опорой контактной сети, пусть и не совсем обычной — тут граница участков анкеровки, на следующей опоре висит груз-компенсатор, натягивающий секцию сети:
На виде в другую сторону видно, как путь падает в долину Чапаевки — тут практически непрерывный спуск до самой реки, около 8 км, а вскоре после реки уже стоит пост 1052 км. Взять этот подъём — первая серьёзная задача для чётного грузового поезда с Сызрани на Кинель:
Вот, в принципе, один из них:
Кто-то может подумать, что к тележкам идут карданные валы, но нет — это наклонные тяги, передающие тяговое усилие, короче, дышла:
Что передать момент полутора — двух мегаватт, которые развивает тележка «Синары» — понадобился бы вал диаметром с туловище Рокко Сиффреди (нажмите на цветное — откроется история про роль Рокко в экспресс-ремонте автомобиля). Электродвигатели практически у всех локомотивов стоят прямо на тележках, что показано, например, в этой статье:
А подробнее показано в этой:
Вот для сравнения вечерние «волы», та самая система 133 — 395, никаких «карданов» нет — передача у ВЛ10 идёт через шкворни:
А пассажирских тут нет, они все на главном ходу, откуда я вчера приехал и куда сейчас направляюсь.
Кошачье семейство сидело всё там же, но два других котёнка опасливо наблюдали за мной из кустов, а белый воротничок снова радостно выбежал. Придётся взять:
Обычно зверьё боится ездить в транспорте, но эта блоховозка — определённо наш человек, мчится с энтузиазмом, ничего не боится:
Блох выведем да пусть живёт:
А мне пора мыться и бежать дальше. И вот скажите: когда пить? Так полжизни пропустишь. А на что гипотетически ко мне могла приехать СМП? Разве что на ДТП, но ехал я по полупустым и пустым дорогам, ПДД не нарушал, виден благодаря «желтку» издалека. Если бы я поймал восьминогого клопа (так я презрительно зову иксодовых клещей), то обратился бы сам, но в спецодежде это практически исключено.
Так что встаём на педали, убавляем работы «Скорой» и читаем медканалы Дзена!