Ранее я уже говорил о том, что ходят разговоры о возрождении производства автомобиля “Ока” (ВАЗ-1111). Если кто не помнит, то это очень маленький автомобиль (даже меньше “Матиза”), который производился АвтоВАЗом. Выглядит он, конечно, не так, как на картинке выше (это творчество нейросети).
В своё время это была достаточно популярная машина, потому что её цена была невысока, и, что тоже очень важно, стоимость эксплуатации была также низкой (некоторые извращенцы умудрялись ездить на “Оке” с расходом топлива около 2 л/100 км).
При развале СССР всё стало умирать, в том числе и машиностроение. Но “Ока” в разных модификациях и на разных заводах выпускалась до 1996 года (начало производства - 1988 год). Небольшими партиями выпускалась аж до 2007 года. Но потом всё уже окончательно умерло, особенно когда на рынок пришёл конкурент на порядок лучшего качества и комфорта - Дэу-Матиз.
Сейчас новых Матизов на рынке нет. Да и Китай ничего особо не предлагает. Например, Чери Кимо, который есть на вторичке, отсутствует на официальном сайте (то ли сняли с производства, то ли на российский рынок не поставляется, ну и он, конечно, больше “Оки”, то есть не прямой конкурент, как и Матиз). Так что сейчас самое время возродить “Оку”. Поэтому и пошли разговоры. Но перейдём ли от слов к делу? И что это будет - действительно возрождение или на очередной китайский автомобиль будем клеить шильдик “Ока”?
Я вот думаю, что если бы даже “Оку” возродили именно в том виде, в каком она умерла (то есть карбюратор и прочие устаревшие технологии), то её бы покупали, если бы она стоила тысяч 200…300 (сегодня столько стоит Матиз 10-летней давности). Всё-таки это лучше, чем на велосипеде на работу ездить. В эксплуатации недорогая. Припаркуется где угодно.
Но если “возрождение” пойдёт стандартным российским путём - путём преобразования китайца в русского, то цена будет, конечно, высокая. А “Ока” за миллион вряд ли кому будет нужна. За эту цену лучше купить машину В-класса на вторичке.
На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…