В Советском Союзе была своя классификация автомобилей. Формально она где-то остаётся и сейчас. Это видно из официальных названий моделей (по крайней мере Приора ещё называлась как ВАЗ-21…). Названия моделей Весты уже формируются по-другому. Например, моя Веста в договоре значится как GFL110. Хотя в обозначениях двигателей до сих пор имеется ВАЗ (например, ВАЗ-21129). То есть машины от ВАЗа имеют класс 21 (класс В по европейским стандартам).
Вообще же в странах Европы (а сейчас и в России) легковые автомобили в зависимости от габаритных размеров разделяют на классы, которые обозначаются английскими буквами от A до F. Справа от буквы ещё может быть знак +, например, класс А+.
- Класс А. Малогабаритные автомобили длиной не более 3,7 м, шириной не более 1,6 м. Представителями этого класса являются Дэу Матиз, Киа Пиканто, Шевроле Спарк. Из наших канувших в лету к этому классу относится Ока (ВАЗ-1111). И, как вы понимаете, в Советском Союзе классу А соответствовали машины, модель которых начиналась с числа 11 (хотя здесь всё сложнее - советская классификация отличается от европейской).
- Класс В. Самый, пожалуй, распространённый класс. К нему относится и Веста (хотя она уже близка к классу С, потому что является самой большой в классе В). Это машины длиной 3,7…4,3 м, шириной до 1,7 м. В этом классе много популярных в России машин: Киа Рио, Хундай Солярис, Фольксваген Поло, Рено Логан и т.п. Кстати, Веста выходит за эти размеры: длина 4,42, ширина 1,78. Но почему-то остаётся в классе В. Может это как-то с налогами связано. Или с конкуренцией.
- Класс С. Грань между классами В и С тонка. Например, тойота Королла относится к классу С (раньше я этого не знал). Хотя “на глаз” её по размерам не отличить от Весты. Веста даже кажется больше. А если говорить о Королле с кузовом “хэтчбек”, то не кажется. В этот класс попадают машины длиной 4,2…4,5 м и шириной 1,7…1,8 м. Этот класс ещё называют “Гольф-классом”, поскольку к нему относится одна из самых популярных (в своё время) моделей Фольксваген Гольф. Сюда же относятся Форд Фокус, Шевроле Лачетти, Мазда 3 (хотя здесь тоже вопросы к классификации по сравнению с Вестой, если разница и есть, то это какие-то миллиметры).
- Класс D. Машины длиной 4,5…4,8 м и шириной 1,7…1,8 м. Иногда этот класс называют “верхнесредним”. К этому классу можно отнести Фольксваген Пассат, Форд Мондео, Хундай Соната.
- Класс Е. Машины длиной 4,8…5 м и шириной более 1,8 м. К этому классу относилась “Волга”, обозначение которой начиналось с цифр 31 (например, ГАЗ-3102, ГАЗ-3110). Из иномарок это, например, Ауди А6, Тойота Камри.
- Класс F. Это машины длиной более 5 метров и шириной более 1,8 м. Это класс “люкс” или “представительский класс”. К нему можно отнести БМВ 7-й серии, Мерседес S-класса ну и прочие, которые простым смертным недоступны (во всяком случае в более-менее новом виде).
Это, так сказать, классический набор. Сегодня, когда есть ещё куча всяких кроссоверов, паркетников, джипов и т.п., этот список классов будет существенно больше. Например, все паркетники, кроссоверы (CUV) и внедорожники (SUV) относят к одному классу - J-класс или SUV. Однако они имеют разные размеры, поэтому их условно подразделяют на подклассы. Например, C-SUV - кроссовер (паркетник, внедорожник) на базе С-класса. К нему относится, например, Ниссан Кашкай.
На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…