Решение о расширении БРИКС принято - количество участников объединения перевалит за 10. О том, что по всем прогнозам организация должна стать локомотивом незападного мира, рассказал политолог.
22 августа в Йоханнесбурге стартовал саммит БРИКС. В течение длительного времени немало стран выражали своё желание присоединиться к международному объединению. Поэтому одним из ключевых вопросов, стоящих перед участниками, был вопрос о расширении организации. В итоге решение принято: уже в следующем году к БРИКС присоединятся Аргентина, Египет, Иран, ОАЭ, Саудовская Аравия и Эфиопия.
О настоящем и будущем объединения в беседе с "360" рассказал политолог, независимый аналитик Сергей Станкевич. Политолог отметил, что вопрос о расширении объединения выходил за технические аспекты и касался скорее смысловой составляющей объединения.
По словам собеседника, инициатором расширения стал Китай, которому необходима перенаправка торговых и инвестиционных потоков с направлений, ограниченных санкциями.
В итоге между всеми участниками объединения был достигнут компромисс, также были выработаны правила дальнейшего расширения.
Два нефтяных гиганта - ОАЭ и Саудовская Аравия усилят и энергетические, и финансовые активы БРИКС. Что касается Египта и Аргентины, то тем самым укрепляется представительство двух важнейших континентов - Африки и Южной Америки,
- рассказал независимый аналитик.
Подчеркнул собеседник и важность вступления Ирана. Поскольку Тегеран обладает не только запасом энергоресурсов, но и уникальным опытом функционирования в условиях жёстких западных санкций.
Политолог добавил, что БРИКС+, согласно прогнозам, должно стать локомотивом незападного мира.
Справедливость и многополярность
Дмитрий Новиков, первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам, назвал в беседе с NEWS.ru расширение объединения шагом к формированию справедливого мира. Он отметил, что по вопросу о допустимости расширения были разные мнения. Однако, поскольку БРИКС изначально создавалось "как центр влияния, силы, выработки тенденции в мировой политики", то не ответить на запрос стран о присоединении было бы странно.
Я думаю, подан хороший сигнал. БРИКС формируется как центр мировой политики, которая должна обеспечить многополярность. Это важный шаг формирования справедливого мира, потому что наличие гегемона уже означает, что международные отношения не базируются на равноправии и суверенитете,
- пояснил Новиков.
А вот на вопрос, может ли теперь объединение, учитывая будущее присоединение новых участников, рассматриваться как политический союз, ответил Pravda.Ru политолог Сергей Маркелов. В первую очередь, эксперт отметил, что приставку "политический" получает сегодня любое событие такого масштаба.
По этой причине увеличение объединения вдвое, тем более за счёт сильных государств, не может рассматриваться исключительно как экономическое расширение, но также получает и политическое преломление.
Что касается перспектив взаимодействия укрепляющегося БРИКС и G7, то здесь политолог допустил возможность двух сценариев:
Либо вариант такой: мирное существование как равноправные партнёры. Я имею в виду организацию БРИКС и организацию G7, либо это периодические качели - где-то побеждает БРИКС, где-то будет побеждать G7. Политика - это всё-таки инь-янь, то есть одно перетекает в другое, маятник колеблется.