Найти тему

«Я как сторожевой пес следил, чтобы материал адаптировали правильно»: Эйитиро Ода о создании «Ван-Писа» и сериале Netflix

«Ван-Пис» от Netflix, кажется, сумел побороть проклятие лайв-экшн-адаптаций манги: сериал приглянулся большинству зрителей, активно бьет рекорды по просмотрам — и уже продлен на второй сезон. Сценарий готов, осталось дождаться завершения забастовки сценаристов и артистов.

Вообще же продюсер Марти Адельштейн говорит о шести, а то и 12 сезонах! Но вернемся к реальности: незадолго до премьеры шоу издание New York Times сумело поговорить с создателем саги Эйитиро Одой, который редко дает интервью (и просит его не фотографировать). Мимо такого аниме-канал «Покебол с предсказанием» пройти не мог — и предлагает вам перевод!

Кадр из сериала Netflix
Кадр из сериала Netflix

На что следует обратить внимание при адаптации столь популярной манги и аниме, как «Ван-Пис»?

Лайв-экшн-адаптация манги не может просто воспроизвести всё дословно. Здесь требуется хорошо подумать, что именно привлекает фанатов в героях, какая между ними возникает динамика — и постараться её сохранить. Для хорошей лайв-экшн-адаптации не нужно сильно что-то менять. Куда важнее, смогут ли актеры воплотить персонажей так, чтобы читателям манги это понравилось. Мне кажется, мы с этим справились, так что надеюсь, что зрители останутся довольны.

Вы говорили, что хотели стать мангакой еще в младших классах. Как вы пришли к созданию «Ван-Писа»?

Я начал рисовать мангу, которую мне хотелось бы читать, еще в детстве. Когда я начал, мне приходилось рисовать что-то не существующее, чтобы привлекать внимание. Тогда у меня была куча героев, которые сражались с демонами и спасали мир, но рынок был перенасыщен подобными историями. Мне же хотелось сделать что-то новое, но в то же время узнаваемое. Я понял, что меня поддерживали и помогали множество людей, так что я сделал дружбу центральным мотивом.

Эйитиро Ода на спецпоказе сериала в Лос-Анджелесе (фото Юри Хасегавы для The New York Times)
Эйитиро Ода на спецпоказе сериала в Лос-Анджелесе (фото Юри Хасегавы для The New York Times)

Герой истории — Манки Д. Луффи, который намерен стать королем пиратов и найти знаменитое сокровище, известное как Ван-Пис. Луффи добрый, веселый и невероятно преданный, но при этом он не тянет на типичного героя. Как вы его создавали?

Я знал, что хочу писать мангу про пиратов, поэтому инстинктивно нарисовал мальчишку, которого мог бы представить в этой роли. Приключение продолжалось, и в какой-то момент я понял, что у меня будет множество различных пиратов. Поэтому я придумал для Луффи лицо, которое было бы очень легко рисовать. Это пригодилось, когда я начал раздавать скетчи.

«Ван-Пис» выделяется на фоне других приключенческих манг благодаря сильным и надежным женщинам — таким, как археологиня Робин и штурманша Нами.

В мире «Ван-Пис» много сильных женщин: интеллектуальных женщин, как Робин, и талантливых, как Нами. Даже среди противников встречаются привлекательные и сильные пиратки. В манге, которую я читал в детстве, героини были нужны для того, чтобы их спасать. Мне это не нравилось, мне не хотелось создавать истории, где женщин непременно похищают и спасают. Я рисовал женщин, которые умеют сражаться и которым не нужна помощь. Если вдруг их и превзойдут, товарищи просто придут на помощь — и наоборот.

Нами в лайв-экшне (Эмили Радд) и в аниме
Нами в лайв-экшне (Эмили Радд) и в аниме

В детстве Луффи съел дьявольский фрукт Резина-Резина, что сделало его тело невероятно эластичным — и позволяет ему выполнять причудливые пинки и удары в драке. Мне кажется, или подобное лучше подходит для анимации, чем для лайв-экшна?

Когда я только начинал, я не думал, что в манге стоит ориентироваться на игровую экранизацию. Но когда я посмотрел «Убойный футбол» (2001), он напомнил мне ожившую мангу. И я изменил свое мнение. Я понял, что времена изменились, и теперь есть технологии, которые могут воплотить «Ван-Пис». Так что я переключился на поиски подходящих партнеров.

Актеры уже изображали Луффи и его команду в театральных и кабуки-постановках. Но многие попытки сделать американское кино по аниме оказались провальными, как в случае с «Призраком в доспехах» и «Ковбоем Бибопом». Вас это беспокоило?

Многие сюжеты из манги пытались экранизировать, и многие проваливались. Не думаю, что в Японии кто-то сможет назвать успешный пример. Примут ли нашу адаптацию фанаты «Ван-Пис»? А те, кто не читал мангу? Наверное, пришло время получить ответ. К счастью, Netflix согласился с моим требованием: шоу не выйдет, пока я не буду доволен. Я прочитал сценарий, дал некоторые замечания и как сторожевой пес следил, чтобы материал адаптировали правильно.

Скетч с Луффи от Оды
Скетч с Луффи от Оды

Луффи — не самый яркий дублон в сундуке мертвеца, но у него есть свой шарм. Он импульсивен и беззаботен, но только до тех пор, пока злодеи не начнут угрожать его друзьям или кому-то слабому — тогда он бьется до конца. Трудно ли было подобрать подходящего актера?

Я был уверен, что найти Луффи будет самой сложной задачей. И никак не ожидал встретить кого-то, похожего на Иньяки Годоя. Когда я впервые рисовал Луффи, я намеренно делал его самым подвижным ребенком, что только можно представить: снаружи обычный мальчишка, а внутри — совершенно необычный. Иньяки — именно тот, кого я рисовал, он идеально попал в роль. Пока я не увидел отснятый материал, большая часть моих заметок была о том, как должен вести себя Луффи из манги. Когда я увидел Иньяки, то переключился, чтобы писать о Луффи из лайв-экшна.

В лайв-экшн-версии «Ван-Писа» больше диалогов, чем в манге и аниме.

Чем больше диалогов в манге, тем меньше места остается для рисунка, поэтому я сокращаю их как только могу. Но когда люди говорят в жизни, это ощущается иначе. В фильмах всегда много диалогов. И если бы персонажи говорили на самом деле, их речь звучала примерно так, как вышло в сценарии. Так что я доволен тем, что у нас получилось.

Кадр из сериала Netflix
Кадр из сериала Netflix

За прошедшие 26 лет вы нарисовали тысячи страниц манги, не считая постеров и обложек для журналов или книг. Вы все еще рисуете чернилами на бумаге — не было мысли перейти в диджитал?

Сегодня все рисуют в цифровом формате, и мне не то чтобы не было это интересно. Но читатели почему-то относятся к таким работам гораздо проще. Мне нравится рисовать от руки, так что, думаю, «Ван-Пис» я дорисую по-старинке.

Вы с энтузиазмом говорите о возможном втором сезоне «Ван-Писа», а манга остается бестселлером по всему миру. Когда вы начинали историю Луффи в 1997-м, вы могли представить себе, что она продлится дольше четверти века?

Никогда не думал, что «Ван-Пис» будет таким масштабным. Когда я только начинал, думал, что он закончится лет за пять. Но это была моя первая большая серия, и как-то так вышло, что пока я писал, мои герои начали жить своей жизнью. В какой-то момент мне только и оставалось, что записывать за ними.

Аниме
36,8K интересуются