Найти тему
Sunny Blues

Иэн Гиллан рассказал, что многие вокалисты обманывают зрителей на концертах, и объяснил, почему он не поет легендарную песню «DEEP PURPLE»

Иэн Гиллан раскритиковал вокалистов, использующих бэк-треки для прикрытия своего вокала, называя это «мошенничеством», и объяснил, почему он больше не поет Child in Time на сцене.

Кто посещал концерты DEEP PURPLE за пару последних десятилетий или смотрел видео живых выступлений, наверняка обратил внимание, что одна из самых знаковых песен In Rock - четвертого студийного альбома группы - не входит более в концертные сет-листы DP.

Иэн Гиллан
Иэн Гиллан

Однозначно Child in Time - крутая по вокалу песня, демонстрирующая расцвет вокальных возможностей Гиллана, но сам певец отлично понимает, что сейчас уже не может ее петь. «Это невозможно. Да, конечно я мог бы изменить тональность песни, спеть её немного ниже, но тогда она не звучала бы так же хорошо», - сказал великий вокалист в недавнем интервью испанскому радио, по сути объяснив, что он предпочитает не делать этого вообще, нежели делать плохо.

Иэн Гиллан добавил, приведя в пример свою любимую аналогию: «Нет, нет, это невозможно. Можно изменить тональность, но песня много потеряет от этого. Например, когда я был совсем молодым, я занимался спортом. Я прыгал с шестом. Это был мой любимый вид спорта. А когда мне стукнуло 25, я уже не смог прыгать с шестом. 26? Всё, теперь забудь об этом. Я не смог дальше это делать».

«Так что я всегда оцениваю Child in Time не как песню, а скорее как такое олимпийское мероприятие. Это очень сложная по вокалу песня. Но да, когда я был молод, это было для меня легко. Мы подошли к критическому моменту, когда мне было около 38. Вот тогда песня перестала звучать правильно».

«Итак, я тогда подумал: «Чем делать плохо - лучше не делать вообще». Так что я решил этот вопрос для себя, а я никогда не оглядываюсь назад».

«Мне было 38, и я принял это решение, я подумал: «Боже мой, я уже прошел около половины своей жизни». Это заставило меня задуматься о будущем. Хочу ли я быть вокалистом всю оставшуюся жизнь? Да, конечно! Я пою с пяти лет... и вся моя семья была очень музыкальной - певцы, музыканты».

«Итак, что мне теперь делать? Я не хочу, чтобы меня знали просто за этот скриминг, как его называют. Я не хочу кричать, когда мне будет 80 или 70 лет, это просто глупо. Но вот мне 77, а я до сих пор кричу - но всё же в определенных рамках».

«Но повышение ноты с помощью технических средств, если честно, это выше моего понимания».

Подробнее остановившись на этой теме, Иэн Гиллан выступил против использования бэк-треков для поддержки основного вокала, добавив, что в последнее время многие группы очень сильно полагаются на них: «Ну, лично я считаю, что это обман. Мне это не нравится. Что такое, ребята, вы делаете?»

«Впервые я заметил это… Я не называю имен, но я знаю многих людей, которые это делают. Впервые я заметил это 20 лет назад, когда известная американская группа приехала в Англию играть с нами на одном концерте, и я обратил внимание на это на саундчеке».

«Сначала я подумал:« Господи, как всё здорово звучит. Фантастически!» А наш инженер сказал: «Смотри внимательно…» Это были ещё те дни - до радиосвязи и всего прочего… «Видишь вон тот фургон?» (Смеется). Со сцены кабели по земле идут к этой надписи «Не входить». Там были мониторы, и микшерный пульт, и плёнки, и синхронизаторы, плейеры, и микро-наушники».

«В основном они имитировали вокал. Ну, я бы не сказал, что они полностью имитировали - они подпевали, но голос из микрофона почти не использовался. И синхронизация губ была настолько умной, что даже я не заметил».

«Я знаю многих людей - людей, с которыми я познакомился за последние три месяца, - которые совершенно потрясли меня, сказав: «Да, теперь мы полагаемся только на это». Так что раньше были наркотики, а теперь это бэк-треки (смеется)».

Читать также:

Музыка
119,3K интересуются