Один из строительных блоков рок-н-ролла.
Вилли Диксон - человек, который был бесспорным «поэтом-лауреатом» послевоенного чикагского блюза. Его несомненный и оригинальный талант мастера слова, вероятно, определенным образом был связан с наследственностью - чернокожий мальчик, выросший в штате Миссисипи, слушал в детстве, как его мать читала вслух свои стихи.
Но началось всё не со стихов. И не с музыки. Несколько лет Вилли был достаточно успешным боксером-тяжеловесом, пока не решил сменить карьеру. Большим прорывом для него стал 1948 год, когда он получил постоянную работу на чикагском лейбле Chess Records, где он блестяще исполнял обязанности студийного контрабасиста, плодотворно занимался аранжировками, проявил изрядную проницательность в поиске новых талантов и, конечно же, мастерски писал песен.
Среди бесчисленного количества написанных им произведений достаточно вспомнить ставшие классикой блюзы Hoochie Coochie Man, I Just Want To Make Love To You или Back Door Man. Всё это позволило ему быстро продвинуться в закулисной иерархии компании.
Написанная им Hoochie Coochie Man была впервые записана 7 января 1954 года. Её спел некий блюзовый певец из дельты Миссисипи с очень сильным голосом.
Звали этого человека МакКинли Морганфилд. Он выступал под сценическим псевдонимом Мадди Уотерс и уже несколько раз побывал в чартах до того, как пришел в Chess в 1950 году.
И уже будучи в Chess, Мадди Уотерс попал в Топ 10 ритм-энд-блюза. После чего Диксон предложил ему исполнить Hoochie Coochie Man, которая изначально называлась (I’m Your) Hoochie Coochie Man. Песня стала для Уотерса самым крупным американским хитом и добралась в чарте ритм-энд-блюза до третьего места.
Ну и помимо этого, песня добавила известности Вилли Диксону как автору песен.
Музыкальная основа песни - абсолютно монолитный гитарный рифф, продублированный губной гармошкой Литтла Уолтера.
Собственно, Hoochie Coochie Man была одной из композиций, инициировавших идею гитарного риффа как основного компонента песни. Идея впиталась в рок-музыку 60-х, и очень быстро стала фундаментальной основой ее ДНК.
Что же касается смысловой стороны песни, термин «хучи кучи» на афроамериканском сленге обозначает человека склонного к излишествам нехорошим, как то: алкоголь, табакокурение и чрезмерный интерес к противоположному полу.
Для усиления эмоционального воздействия на слушателя Диксон добавил в текст образы, заимствованные из религии вуду: «У меня есть скелет черной кошки», «у меня ещё есть моджо». Он также многозначительно внес в последний куплет символ удачи, число семь: «В седьмой час / В седьмой день / В седьмой месяц / Седьмой доктор сказал…»
Это не единственный хит Уотерса в ритм-энд-блюзе, они были и до, и после Hoochie Coochie Man, но ни один из них не превзошел его по популярности и продажам. И помимо того, что это был самый продаваемый сингл блюзмена из Миссисипи, он также в каком-то смысле стал его фирменной песней. Она была воспринята слушателями как запись, наиболее воплотившая самобытный стиль Мадди Уотерса, и он не единожды записывал ее заново на протяжении своей музыкальной карьеры.
Оказавшись, благодаря своему звучанию и структуре, недостающим звеном между дельта-блюзом и рок-н-роллом, Hoochie Coochie Man быстренько нашел свое место в популярной музыке.
В 1955 году Бо Диддли взял основной рифф Hoochie Coochie Man и использовав практически ту же вокальную мелодию, но с другим текстом, представил ее как свою собственную композицию I’m A Man.
Смешно (а может быть, и грустно), но по иронии судьбы эта, по большей части заимствованная песня, превзошла по продажам Hoochie Coochie Man и возглавила рейтинг ритм-энд-блюза чарта США.
Рок-н-ролльные авторы песен и продюсеры Джерри Лейбер и Майк Столлер также, без всякого зазрения совести, использовали рифф Hoochie Coochie Man для хита THE ROBINS Riot In Cell Block No.9.
Но в 1960-х, с возрождением интереса к блюзу и фолку как в Европе, так и в США, получили распространение «честные» кавер-версии Hoochie Coochie Man.
Одну из самых первых записали в 1962 году в Британии ALEXIS KORHER'S BLUES INCORPORATED.
Два года спустя поп-группа MANFRED MANN включила кавер на песню в свой дебютный альбом The Five Faces Of Manfred Mann.
THE GRAHAM BOND ORRGANISATION с будущими участниками CREAM Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, и Грэмом Бондом на органе открыли ею свой альбом The Sound Of 65.
Джимми Смит, более известный приверженец органа Хаммонд, в 1966-м записал джазовую версию песни.
Год спустя Чак Берри, который в 50-х пересекался с Мадди Уотерсом в Chess, записал отличную живую версию, реформировав её под собственный неповторимый стиль. А в 1969-м в Канаде поднял её ещё на одну ступеньку.
Возвращаясь в 1967-й - THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE предложили своё толкование Hoochie Coochie Man.
Но один из лучших вариантов в 60-х годах сделали любимцы приверженцев контркультуры STEPPENWOLF, канадо-американская рок-группа, наиболее известная по их хиту Born To Be Wild. Их версия песни Вилли Диксона отличается твердым, как гранит, риффом, длинным выразительным гитарным соло и рычащим вокалом.
В 1970-х, возможно, самая заметная версия Hoochie Coochie Man пришла от пионеров южного блюз-рока THE ALLMAN BROTHERS BAND. Они представили высокооктановую версию песни с зажигательной слайд-гитарой Дуэйна Оллмана на своем LP Idlewild South.
И примерно в то же время чикагский мастер блюзовой гитары Бадди Гай исполнил свою собственную акустическую версию песни Вилли Диксона на альбоме Buddy And The Juniors в сотрудничестве с харпером Джуниором Уэллсом и пианистом Джуниором Мансом.
Тогда же, в начале 70-х, прото-панки NEW YORK DOLLS записали версию Hoochie Coochie Man, которая впервые была выпущена в 1992 году. Она отличалась более тяжёлыми пауэр-аккордами Джонни Тандерса, орущим вокалом Дэвида Йоханссона и какой-то дикой, видимо как и они сами, губной гармошкой.
Совершенно с другого ракурса увидел песню вокалист из Нового Орлеана Скип Истерлинг, мастерски смешав блюз с джаз-фанком и приправив соул интонациями в вокале. Очень легкая версия с неожиданными флейтой и валторной.
Рок-трио MOTORHEAD в 1983 году предложило куда более тяжёлую версию с тяжёлой гитарой Брайана Робертсона и фирменным сдавленным вокалом Лемми Килмистера.
В 90-х отличные версии преподнесли бывший вокалист FREE и BAD COMPANY Пол Роджерс, Эрик Клэптон, решивший вернуться к своим блюзовым корням на альбоме 1994 года From The Cradle, и Этта Джеймс, которая записала песню под названием Hoochie Coochie Gal в 1998 году.
В конце 80-х была выпущена версия слепого блюз-рокера Джеффа Хили.
В 2016 году DOORS вытащили записанный 50 лет назад трек, поместив его в виниловый бокс-сет London Fog.
В эпоху хип-хопа Hoochie Coochie Man был сэмплирован.
Оригинальную 45-ку Мадди Уотерса сэмплировали рэперы RAPSUSKLEI для песни 2010 года Nací Para.
Спустя более полувека с момента первой записи Hoochie Coochie Man не не перестала быть актуальной и по праву считается одной из основных составляющих не только блюза, но и рока, и поп-музыки.
Читать также:
- Слушаем новый сингл Питера Гэбриела (экс - «GENESIS»)